Описываемый прибор производит запись кривой торможения поезда на ленте аппарата Гаусгельтера посредством пишущего приспособления, закрепленного на штоке подпружиненного поршня, цилиндр которого полостью, расположенной над поршнем, сообшен с тормозной магистралью, а полостью под поршнем-с трубопроводом прямодействуюшего тормоза. Вследствие изменения давления воздуха в тормозной магистрали во время торможения поршень цилиндра прибора перемещается, сообразно этому изменению давления воздуха, и пишущее приспособление записывает на движуш,ейся ленте аппарата Гаусгельтера соответствующую кривую торможения.
С целью получения записи на ленте только в периоды торможения пишущее приспособление прибора выполнено в виде втулки, укрепленной на щтоке поршня, внутри которой помещен подпружиненный стержень, воздействующий на карандаш. Этот стержень соединен с одним концом рычага, другой конец которого несет ролик, находящийся под воздействием выступа на втором рычаге. В начале
перемещения пишущего приспособления ролик сбегает с выступа второго рычага, благодаря чему карандаш посредством стержня прижимается к ленте и производит запись. При применении прибора на электровозе, с целью записи отсутствия напряжения или чрезмерного падения напряжения в контактной сети, применен питаемый от контактной сети электромагнит, якорь, которого воздействует на указанный второй рычаг, прижимающий или отжимающий карандаш тем же путем, что и в первом случае, в зависимости от наличия нормального напряжения в контактной сети или в случае его отсутствия или чрезмерного падения.В варианте выполнения прибора с целью получения более высокой чувствительности и записи всякого изменения давления в тормозной магистрали, применены два поршня, посаженные на одном штоке и помещенные в один цилиндр, разделенный перегородкой на две камеры, из которых в одной (верхней) полость над поршнем соединена с трубопроводом прямодействующего тормоза, а в другой (нижней) полость над поршнем соединена с трубопроводом цепи
управления тормоза, а полость под поршнем-с тормозной магистралью.
На чертеже фиг. 1 изображает боковой вид с частичным разрезом прибора для записи кривой торможения; фиг. 2-вид его сверху; фиг. 3 и 3- два положения ролика, сбегающего с выступа рычага для нажатия карандаша пишуш,его приспособления на ленту; фиг. 4 показывает в виде спереди устройство варианта выполнения прибора для записи кривой торможения; фиг. 5-вид. последнего сбоку.
Прибор для записи кривой торможения включает в себе цилиндр / (фиг. 1 и 2), в котором помещен поршень 5, находящийся под воздействием пружины 7. Полость под поршнем 5 соединена патрубком 2/ с трубопроводом прямодействующего тормоза, полость над поршнем через патрубок S соединена с тормозной магистралью. На штоке М поршня помешено пишущее приспособление 6 в виде втулки, в которой помещен стержень, отжимаемый пружиной /2 к дну втулки. Стержень связан с концом // рычага /О, укрепленного поворотно на угольнике /7, прикрепленном в свою очередь к втулке пишущего приспособления 6. На втором конце рычага / расположен ролик 9, находящийся у рычага J6, снабженного выступом 20.
При заряженном до нормального давления тормозе воздзх через патрубок 8 поступает в полость цилиндра / над поршнем 5 и перемещает последний вниз (по чертежу), преодолевая сопротивление пружины 7. При крайнем нижнем положении поршня 5 ролик /9 набегает на выступ 20 рычага J6 (как показано на фиг. 3} и поворачивает тем самым рычаг 0, который отжимает стержень пишущего приспособления б, благодаря чему карандаш отходит от ленты /6 прибора и запись на ней прекращается. Во время торможения поезда давление на порщень 5 понижается и поршень под воздействием пружины 7 перемещается вверх. При этом в начале движения поршня ролик 9 сбегает с выступа 20 (как показано на фиг. 3), благодаря чему рычаг 0 поиорачизается и освобождает стержень пишущего приспособления б, который под действием пружины /2 прижимает к ленте S карандаш. В результате, на последней вычерчивается кривая 3 торможения. При отпуске тормоза давление воздуха на поршень .5 повышается, пишущее приспособление перемещается вместе с поршнем вниз, ролик 9 снова набегает на выступ 20 и карандаш отходит от ленты /6.
При применении описываемого прибора на электровозе электромагнит 2 (фиг. 1 и 2), включенный в контактную сеть, притягивает якорь, который связан с нижним концом (по чертежу) рычага /5. Благодаря этому верхний конец рычага 75 поворачивает рычаг /5, который посредством рычага 0 отжимает карандаш от ленты /8 так, как это было уже описано. В случае отсутствия или чрезмерного падения напряжения в контактной сети электромагнит 2 отпускает якорь, вследствие чего поворачивается рычаг /5, а последний посредством рычага /6 поворачивает рычаг 10, который прижимает карандаш пишущего приспособления к ленте 18. В результате этого на ленте 18 прочерчивается прямая линия, указывающая на отсутствие или чрезмерное падение напряжения в контактной сети- При появлении нормального напряжения электромагнит 2 притянет якорь и карандаш обратным путем отойдет от ленты /5. Кривая 9 на фиг. 1 показывает скорость аппарата Гаусгельтера. Совместное рассматривание кривых 9 и 3 дает представление о работе тормозной системы. На фиг. 4 и 5 изображен вариант выполнения прибора для записи кривой торможения, имеющего более высокую чувствительность. В этом случае в цилиндре 7, разделенном перегородкой 23 на две камеры Л и Б, имеется шток J4 с двумя поршнями 22 и 4. Камера А полостью под поршнем 22 посредством патрубка 2/ соединена с тормозной магистралью и суммарное давление от тормозной магистрали и пружины 7 на нижней стороне поршня 22 уравновешивается постоянным давлением воздуха в соединенной патрубком 24 с цепью управления . полости над
поршнем 22, который давит на верхнюю поверхность поршня 22. При торможении поезда посредством понижения давления в тормозной магистрали понижается также давление в полости под поршнем 22, отчего давление сверху поршня преодолевается упругостью пружины 7, и поршни со своим штоком опускаются вниз. На этом штоке укреплен пишугций карандаш, как описано выше. При повышении давления в тормозной магистрали, т. е. при отпуске тормозов, поршень снова поднимается. При этом вычерчивается кривая торможения на ленте аппарата Гаусгельтера. При торможении краном прямодействуюшего тормоза, при повышении давления воздуха в тормозных цилиндрах, воздух из трубопровода тормозного цилиндра поступает через патрубок 8 в полость камеры Б над поршнем 4. отчего поршень со штоком 14 опускается вниз и попрежнему на ленте Гаусгельтера вычерчивается кривая действительного торможения. Как видно, пружина 7 работает на сжатие, при котором при всяком изменении давления на пружину шток всегда плавно перемешается вниз. В данном случае пружина работает в значительно лучших условиях и ее всегда можно отрегулировать так, чтобы при изменениях давления воздуха в камере А шток 14 всегда опускался вниз.
Предмет изобретения.
1. Прибор для записи на ленте аппарата Гаусгельтера кривой торможения поезда, отличающийся применением цилиндра /, в котором движется подпружиненный поршень 5, несущий на штоке 14 пишущее приспособление б, и полость которого
над поршнем соединена с тормозной магистралью.
2. Форма выполнения прибора по п. 1, отличающаяся тем, что полость цилиндра под поршнем соединена с трубопроводом прямодействующего тормоза.
3. Форма выполнения прибора io пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что, с целью получения записи только в периоды торможения поезда, пишущее приспособление 6 выполнено в виде укрепленной на штоке J4 поршня 5 втулки, внутри которой помещен действующий на карандаш стержень, находящийся под влиянием пружины 12 и связанный с одним концом укрепленного на угольнике /7 рычага 10, другой конец которого несет ролик, находящийся под воздействием выступа 20 рычага 16.
4.Форма выполнения прибора по пп. 1 и 3, отличающаяся тем, что при применении его на электровозе, с целью записи отсутствия или чрезмерного падения напряжения в контактном проводе, применен питаемый от последнего электромагнит 2, якорь которого при посредстве рычагов /5 и 16 служит для нажатия карандаша концом 77 рычага W при отсутствии или нормальном падении напряжения в контактном проводе.
5.Форма выполнения прибора по п. 1, отличающаяся тем, что щток имеет два поршня 22 и-#, а цилиндр / разделен перегородкой 23 на две камеры Л и S, из которых в камере А полость под поршнем 22 соединена с тормозной магистралью, а полость над поршнем 22 соединена с трубопроводом цепи управления, а в камере Б полость над поршнем 4 соединена с трубопроводом прямодействующего тормоза. к авторскому свидетельству В. Я. .М 52885 Магалашвили
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для автоматического торможения поезда по заданному закону замедления | 1937 |
|
SU56770A1 |
Механическое устройство для автоматического управления поездом с пути | 1929 |
|
SU37136A1 |
Прибор для контроля и регистрация работы машиниста с тормозными устройствами | 1937 |
|
SU54214A1 |
Прибор для облегченного отпуска тормозов | 1938 |
|
SU54239A1 |
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ВОЗДУШНОГО ТОРМОЗА | 1926 |
|
SU6410A1 |
ТОРМОЗ РЕЛЬСОВОГО ЭКИПАЖА | 2009 |
|
RU2397900C1 |
Регулятор давления в тормозных цилиндрах для скоростных поездок | 1937 |
|
SU55631A1 |
Прямодействующий автоматический воздушный тормоз для железнодорожных повозок | 1928 |
|
SU28519A1 |
ТОРМОЗ РЕЛЬСОВОГО ЭКИПАЖА | 2013 |
|
RU2542847C2 |
Воздухораспределитель для воздушных железнодорожных автоматических тормозов | 1933 |
|
SU43917A1 |
18
Авторы
Даты
1938-01-01—Публикация
1937-07-04—Подача