Прибор для записи кривой торможения поезда Советский патент 1938 года по МПК G01P15/03 G07C5/08 

Описание патента на изобретение SU52885A1

Описываемый прибор производит запись кривой торможения поезда на ленте аппарата Гаусгельтера посредством пишущего приспособления, закрепленного на штоке подпружиненного поршня, цилиндр которого полостью, расположенной над поршнем, сообшен с тормозной магистралью, а полостью под поршнем-с трубопроводом прямодействуюшего тормоза. Вследствие изменения давления воздуха в тормозной магистрали во время торможения поршень цилиндра прибора перемещается, сообразно этому изменению давления воздуха, и пишущее приспособление записывает на движуш,ейся ленте аппарата Гаусгельтера соответствующую кривую торможения.

С целью получения записи на ленте только в периоды торможения пишущее приспособление прибора выполнено в виде втулки, укрепленной на щтоке поршня, внутри которой помещен подпружиненный стержень, воздействующий на карандаш. Этот стержень соединен с одним концом рычага, другой конец которого несет ролик, находящийся под воздействием выступа на втором рычаге. В начале

перемещения пишущего приспособления ролик сбегает с выступа второго рычага, благодаря чему карандаш посредством стержня прижимается к ленте и производит запись. При применении прибора на электровозе, с целью записи отсутствия напряжения или чрезмерного падения напряжения в контактной сети, применен питаемый от контактной сети электромагнит, якорь, которого воздействует на указанный второй рычаг, прижимающий или отжимающий карандаш тем же путем, что и в первом случае, в зависимости от наличия нормального напряжения в контактной сети или в случае его отсутствия или чрезмерного падения.В варианте выполнения прибора с целью получения более высокой чувствительности и записи всякого изменения давления в тормозной магистрали, применены два поршня, посаженные на одном штоке и помещенные в один цилиндр, разделенный перегородкой на две камеры, из которых в одной (верхней) полость над поршнем соединена с трубопроводом прямодействующего тормоза, а в другой (нижней) полость над поршнем соединена с трубопроводом цепи

управления тормоза, а полость под поршнем-с тормозной магистралью.

На чертеже фиг. 1 изображает боковой вид с частичным разрезом прибора для записи кривой торможения; фиг. 2-вид его сверху; фиг. 3 и 3- два положения ролика, сбегающего с выступа рычага для нажатия карандаша пишуш,его приспособления на ленту; фиг. 4 показывает в виде спереди устройство варианта выполнения прибора для записи кривой торможения; фиг. 5-вид. последнего сбоку.

Прибор для записи кривой торможения включает в себе цилиндр / (фиг. 1 и 2), в котором помещен поршень 5, находящийся под воздействием пружины 7. Полость под поршнем 5 соединена патрубком 2/ с трубопроводом прямодействующего тормоза, полость над поршнем через патрубок S соединена с тормозной магистралью. На штоке М поршня помешено пишущее приспособление 6 в виде втулки, в которой помещен стержень, отжимаемый пружиной /2 к дну втулки. Стержень связан с концом // рычага /О, укрепленного поворотно на угольнике /7, прикрепленном в свою очередь к втулке пишущего приспособления 6. На втором конце рычага / расположен ролик 9, находящийся у рычага J6, снабженного выступом 20.

При заряженном до нормального давления тормозе воздзх через патрубок 8 поступает в полость цилиндра / над поршнем 5 и перемещает последний вниз (по чертежу), преодолевая сопротивление пружины 7. При крайнем нижнем положении поршня 5 ролик /9 набегает на выступ 20 рычага J6 (как показано на фиг. 3} и поворачивает тем самым рычаг 0, который отжимает стержень пишущего приспособления б, благодаря чему карандаш отходит от ленты /6 прибора и запись на ней прекращается. Во время торможения поезда давление на порщень 5 понижается и поршень под воздействием пружины 7 перемещается вверх. При этом в начале движения поршня ролик 9 сбегает с выступа 20 (как показано на фиг. 3), благодаря чему рычаг 0 поиорачизается и освобождает стержень пишущего приспособления б, который под действием пружины /2 прижимает к ленте S карандаш. В результате, на последней вычерчивается кривая 3 торможения. При отпуске тормоза давление воздуха на поршень .5 повышается, пишущее приспособление перемещается вместе с поршнем вниз, ролик 9 снова набегает на выступ 20 и карандаш отходит от ленты /6.

При применении описываемого прибора на электровозе электромагнит 2 (фиг. 1 и 2), включенный в контактную сеть, притягивает якорь, который связан с нижним концом (по чертежу) рычага /5. Благодаря этому верхний конец рычага 75 поворачивает рычаг /5, который посредством рычага 0 отжимает карандаш от ленты /8 так, как это было уже описано. В случае отсутствия или чрезмерного падения напряжения в контактной сети электромагнит 2 отпускает якорь, вследствие чего поворачивается рычаг /5, а последний посредством рычага /6 поворачивает рычаг 10, который прижимает карандаш пишущего приспособления к ленте 18. В результате этого на ленте 18 прочерчивается прямая линия, указывающая на отсутствие или чрезмерное падение напряжения в контактной сети- При появлении нормального напряжения электромагнит 2 притянет якорь и карандаш обратным путем отойдет от ленты /5. Кривая 9 на фиг. 1 показывает скорость аппарата Гаусгельтера. Совместное рассматривание кривых 9 и 3 дает представление о работе тормозной системы. На фиг. 4 и 5 изображен вариант выполнения прибора для записи кривой торможения, имеющего более высокую чувствительность. В этом случае в цилиндре 7, разделенном перегородкой 23 на две камеры Л и Б, имеется шток J4 с двумя поршнями 22 и 4. Камера А полостью под поршнем 22 посредством патрубка 2/ соединена с тормозной магистралью и суммарное давление от тормозной магистрали и пружины 7 на нижней стороне поршня 22 уравновешивается постоянным давлением воздуха в соединенной патрубком 24 с цепью управления . полости над

поршнем 22, который давит на верхнюю поверхность поршня 22. При торможении поезда посредством понижения давления в тормозной магистрали понижается также давление в полости под поршнем 22, отчего давление сверху поршня преодолевается упругостью пружины 7, и поршни со своим штоком опускаются вниз. На этом штоке укреплен пишугций карандаш, как описано выше. При повышении давления в тормозной магистрали, т. е. при отпуске тормозов, поршень снова поднимается. При этом вычерчивается кривая торможения на ленте аппарата Гаусгельтера. При торможении краном прямодействуюшего тормоза, при повышении давления воздуха в тормозных цилиндрах, воздух из трубопровода тормозного цилиндра поступает через патрубок 8 в полость камеры Б над поршнем 4. отчего поршень со штоком 14 опускается вниз и попрежнему на ленте Гаусгельтера вычерчивается кривая действительного торможения. Как видно, пружина 7 работает на сжатие, при котором при всяком изменении давления на пружину шток всегда плавно перемешается вниз. В данном случае пружина работает в значительно лучших условиях и ее всегда можно отрегулировать так, чтобы при изменениях давления воздуха в камере А шток 14 всегда опускался вниз.

Предмет изобретения.

1. Прибор для записи на ленте аппарата Гаусгельтера кривой торможения поезда, отличающийся применением цилиндра /, в котором движется подпружиненный поршень 5, несущий на штоке 14 пишущее приспособление б, и полость которого

над поршнем соединена с тормозной магистралью.

2. Форма выполнения прибора по п. 1, отличающаяся тем, что полость цилиндра под поршнем соединена с трубопроводом прямодействующего тормоза.

3. Форма выполнения прибора io пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что, с целью получения записи только в периоды торможения поезда, пишущее приспособление 6 выполнено в виде укрепленной на штоке J4 поршня 5 втулки, внутри которой помещен действующий на карандаш стержень, находящийся под влиянием пружины 12 и связанный с одним концом укрепленного на угольнике /7 рычага 10, другой конец которого несет ролик, находящийся под воздействием выступа 20 рычага 16.

4.Форма выполнения прибора по пп. 1 и 3, отличающаяся тем, что при применении его на электровозе, с целью записи отсутствия или чрезмерного падения напряжения в контактном проводе, применен питаемый от последнего электромагнит 2, якорь которого при посредстве рычагов /5 и 16 служит для нажатия карандаша концом 77 рычага W при отсутствии или нормальном падении напряжения в контактном проводе.

5.Форма выполнения прибора по п. 1, отличающаяся тем, что щток имеет два поршня 22 и-#, а цилиндр / разделен перегородкой 23 на две камеры Л и S, из которых в камере А полость под поршнем 22 соединена с тормозной магистралью, а полость над поршнем 22 соединена с трубопроводом цепи управления, а в камере Б полость над поршнем 4 соединена с трубопроводом прямодействующего тормоза. к авторскому свидетельству В. Я. .М 52885 Магалашвили

Похожие патенты SU52885A1

название год авторы номер документа
Устройство для автоматического торможения поезда по заданному закону замедления 1937
  • Магалашвили В.Я.
SU56770A1
Механическое устройство для автоматического управления поездом с пути 1929
  • Магалашвили В.Я.
SU37136A1
Прибор для контроля и регистрация работы машиниста с тормозными устройствами 1937
  • Борисов Г.В.
SU54214A1
Прибор для облегченного отпуска тормозов 1938
  • Албегов К.А.
  • Боровский Г.М.
  • Дидусенко Н.П.
  • Диков Б.П.
  • Шавгулидзе Е.А.
  • Шанявский К.К.
SU54239A1
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ВОЗДУШНОГО ТОРМОЗА 1926
  • Матросов И.К.
SU6410A1
ТОРМОЗ РЕЛЬСОВОГО ЭКИПАЖА 2009
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Теслин Вячеслав Владимирович
  • Киселёв Валентин Иванович
  • Мещеряков Сергей Александрович
  • Карпычев Владимир Александрович
RU2397900C1
Регулятор давления в тормозных цилиндрах для скоростных поездок 1937
  • Казанцев В.Ф.
  • Файн Л.С.
SU55631A1
Прямодействующий автоматический воздушный тормоз для железнодорожных повозок 1928
  • Евстафьев П.Н.
SU28519A1
ТОРМОЗ РЕЛЬСОВОГО ЭКИПАЖА 2013
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Гридчина Ирина Николаевна
  • Радин Сергей Юрьевич
  • Трубицин Александр Александрович
  • Яровитчук Олег Геннадьевич
RU2542847C2
Воздухораспределитель для воздушных железнодорожных автоматических тормозов 1933
  • Щелчек Х.И.
SU43917A1

Иллюстрации к изобретению SU 52 885 A1

Реферат патента 1938 года Прибор для записи кривой торможения поезда

Формула изобретения SU 52 885 A1

18

SU 52 885 A1

Авторы

Магалашвили В.Я.

Даты

1938-01-01Публикация

1937-07-04Подача