Изобретение касается переносных приборов для контроля и регистрации работы машинистов с тормозными устройствами путем автоматической записи давлений в магистрали, в запасном и в главном резервуарах на ленте, приводимой в движение от электродвигателя.
В приборе для машинистов пассажирских поездов цепь двигателя проведена через контакты на кране машиниста сист. Вестингауза, соответствуюш,ие положениям I и V, и параллельно этому через контакт, соответствуюш.ий положению II и включенный последовательно с контактом, управляемым давлением в магистрали. С целью регистрации падения давления в магистрали и в главном резервуаре ниже установленного предела применены управляемые этими давлениями контакты.
На чертеже изображена схема предлагаемого прибора.
В приборе имеются три индикатора или специально приспособленных манометра /, 2 и 5, сообш,ающиеся, соответственно с магистралью, с главным и с запасным резервуаром. Подпружиненные поршни этих
индикаторов снабжены пишущими приспособлениями 7, 8 к 9, служаш,ими для записи показаний на ленте 10, приводимой в движение двигателем 7/. Шток 4 индикатора 7 снабжен двумя контактами 72 и 75, которые при понижении давления в магистрали ниже установленного предела замыкают соответственно контакты 14 и 75. Шток 5 индикатора 2 снабжен контактом 76, который при понижении давления в главном резервуаре ниже установленного предела замыкает контакты 77. Цепь двигателя /7 проведена через контакты J8 и 79 на кране машиниста, соответствуюш,ие положениям I и V, и параллельно этому через контакт 20, соответствуюш,ий положению II и включенный последовательно с контактами 74.
При постановке ручки 27 крана машиниста в положение I замыкается ток в цепи Aj -22-18-23-24-25- 26-11-Л, отчего приходят в действие двигатель 77, контактный секундомер 25, расположенный на виду у машиниста, и электромагнит с пером 26. Вместе с тем освещается надпись 28 с указанием на недопустимость передержки ручки в положении 1 и недопустимость перетормаживания без выдержки, с таблицей времен отпуска в зависимости от степени торможения. Во время нахождения ручки в положении 1 на движущейся ленте 10 пишущим приспособлением 7 ведется запись магистрального давления, приспособлением 8-запись давления в главном резервуаре и приспособлением 9- запись давления в головном запасном резервуаре пассажирского поезда (или в золотниковой камере головного воздухораспределителя товарного поезда).
При постановке ручки 21 крана в положение II замыкается ток в цепи А-22-20-14-12-29-24-25-2611-27-AI, но только при условии понижения давления в магистрали ниже 4,5 атм. При этом также действуют двигатель // и электромагнит 26 и освещается надпись 30 с указанием на недопустимость снижения давления в магистрали ниже 4,5 атм.
При действии стоп-краном в поезде неплотный поршень 31 сжимает пружину 32 и передвигает золотник 33. Сжатый воздух через кран 34 при положении I и II ручки 2/ поступает из главного резервуара в камеру 55, дает специальный сигнал-свисток 36 и поршнем 37 с контактным приспособлением 38 замыкает ток в цепи А -38-39-24-2: -26-и-27-А,. Вследствие этого начинает действовать двигатель // и освещается надпись 40: „Немедленно сделай экстренное торможение. Если произошел разрыв поезда, прими меры к предупреждению наезда хвостовой части на головную.
Независимо от положения ручки 2/ крана машиниста двигатель 11 начинает работать при снижении давления в главном резервуаре ниже 7,0 атм., так как в этом случае контактная пластинка 16 замыкает ток в цепи Лг- 41-17-16-17-39-24-25-26-1127-А ; электромагнит с пером 26 приходит в действие, а световая надпись42 предупреждает машиниста о затруднительности последующего отпуска, особенно, хвоста длинного поезда.
Также независимо от положения
ручки крана машиниста двигатель начинает работать при снижении давления в магистрали во время торможения ниже определенного уровня,благодаря замыканию тока контактной пластинкой /5. При этом ток идет по цепи А.,-41-15-13-15-43-2425-26-//-;27-А и освещается надпись 44 с инструктивным указанием.
Понижение давления в магистрали, с целью предупреждения быстрого самопроизвольного отпуска от утечек из запасных резервуаров, можно видеть по медленно понижающейся кривой магистрального давления.
При служебном торможении положением V ручки крана машиниста необходима крайняя осторожность в виду опасности резкого снижения давления на 0,8 атм. и самопроизвольного действия головных ускорителей. Поэтому при нахождении ручки между положением IV и упором оказывается замкнутой цепь /3, -19- 22 - 23-24 -25-26-11-27-А, причем приходит в действие электромагнит с пером 26 и отмечается на ленте W, какой ступенькой, каким темпом делалось торможение. Одновременно освещается надпись 45 с соответствующим инструктивным указанием.
При постановке ручки крана мащиниста в положение IV замыкается ток в цепи Ai-22-46-47-А- и освещается надпись 48 с инструктивным указанием о необходимости делать первую ступень в один прием не меньше 0,5 атм. Эти операции на ленте не фиксируются.
При постановке ручки крана машиниста в перекрыщу только со стороны отпускных положений замыкается ток в цепи AI-22-49-50- 51-47-Л). При этом приходит вдействие звуковой сигнал 5/, освещается надписью 52 о возможности самоторможения отдельных вагонов всего поезда и необходимости постановки ручки в положение П.
Прибор укрепляют под полкой правой стороны паровоза, а на полке ставят секундомер 25 и доску со световыми надписями 28-30-40- 42-44-45-48-52.
Как видно из приведенного описания, прибор работает только во время отпуска положением 1 и в опасных случаях. Его связывают с гаусгельтером так, чтобы можно было определить, в каком месте и при какой скорости сделана та или иная ошибка машинистом. Это достигается постановкой на лентах того и другого прибора одинаковых знаков путем замыканий тока в цепи двух специальных пишущих приспособлений.
Прибор для машинистов товарных поездов монтируется подобным же образом в соответствии с правилами управления тормозами товарных поездов.
Предмет изобретения.
1. Прибор для контроля и регистрации работы машиниста с тормозными устройствами путем автоматической записи давлений в магистрали и в запасном и в главном резервуарах на ленте, приводимой в движение от электродвигателя, отличающийся тем, что цепь указанного двигателя проведена через контакты па кране машиниста, соответствуюпдие положениям I и V, и параллельно через контакт на кране машиниста, соответствуюш,ий положению II и включенный последовательно с контактом, управляемым давлением в магистрали и замыкаюш,имся при падении этого давления ниже установленного предела.
2.Форма выполнения прибора по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью регистрации падения давления в главном резервуаре ниже установленного предела, применен управляемый давлением в этом резервуаре контакт, замыкаюш.ий цепь двигателя, приводящего в движение ленту.
3.Форма выполнения прибора по п. 1, отличающаяся применением включенного в цепь двигателя, приводящего в движение ленту, контакта, управляемого штоком приспособления, действующего при торможении стоп-краном.
4.В приборе по пп. 1-3 применение пишущих приспособлений для записи на ленте давлений в магистрали, в запасном п в главном резервуарах. к авторскому свидетельству Г. В. Борисова №54214
Авторы
Даты
1938-01-01—Публикация
1937-05-25—Подача