В процессе работы по укладке новых деревянных шпал как при ремонте, так и строительстве железнодорожных путей рабочим приходится обычно переносить эти шпалы на небольшое расстояние вручную, что при среднем весе шпалы, полученной со шпалопропиточного завода, примерно, около 100 кг, требует усилия не менее двух человек. Большой вес шпалы и выступающий из нее антисептик создают значительные неудобства для переноски вследствие того, что поднятие шпалы до уровня бедер или плеч рабочих требует большого физического усилия, а антисептик при этом портит одежду. Для облегчения и ускорения этой работы предлагается Шпалотаска, снабженная двумя связанными общей планкой несущими шпалу скобами, имеющими коробчатую форму. Одна из скоб несет винт, предназначенный для зажимания шпалы, тогда как другая скоба, служащая опорой для колеса, снабжена боковыми роликами, предохраняющими шпалу от опрокидывания. При применении данной щпалотаски навалка шпал производится двумя рабочими, а перевозка и сбрасывание-одним, причем значительно облегчается физический труд, так как шпалы приходится поднимать лишь до колен рабочих, без соприкосновения с одеждой последних. Устройство шпалотаски предусматривает возможность транспортировки шпал по узким путевым дорожкам, имеющим крутые повороты.
На чертеже фиг. 1 изображает боковой вид шпалотаски, фиг. 2 и 3 - разрезы по линиям АВ и CD на фиг. 1.
К планке 3 (таврового сечения) приварены поперек нее несущие шпалу скобы 77 и 2 коробчатой формы. К одному из концов планки 3, вблизи места прикрепления скобы 2, при помощи шарнира 19 присоединена ручка 7. Подъем ручки 7 ограничивается упором 20 (фиг. 1). Скоба 2 несет на боковой своей части зажимающий шпалу винт 5 (фиг. 2) со свободно вращающейся прижимной щайбой 4 и ручкой 6. Скоба 77 (фиг 3) имеет в нижней своей части два приваренных фасонных кронштейна 70, поддерживающие ось 18, на которой помощью подшипников J4 и стальных роликов 13 расположено колесо 75
На ось 18 надеваются шайбы 12, 11 и навертываются гайки 16, после чего ось 18 вставляется снизу в вырезы удлиненных щек кронштейнов 10. Отрегулировав посадку колеса /5, зашплинтовывают гайки 16 и на выступающие концы оси 18 надевают ролики 9, а затем ставят шайбы 8 и щплинты 7.
Шпалотаской пользуются следующим образом. Один рабочий приподнимает конец лежащей на земле шпалы, другой же рабочий подводит -с торца шпалы скобу /7, немного дальще центра шпалы, с расчетом небольшого свисания таковой на ручку /. Затем завертывают винт 5- при помощи ручки 6 и шпалу крепко соединяют с тележкой, после чего рабочий, пользуясь ручкой /, везет .шпалу к месту назначения.
Подвезя щпалу к месту работы или укладки, рабочий отвертывает винт 5 при помощи ручки 6 и сбрасывает освободивщуюся шпалу на землю. Ролики 9 предохраняют шпалотаску от перевертывания во время пере возки шпалы, так как на пути могут попадаться небольшие камни, ймки или кочки.
Шпалотаска может складываться при отвертывании упора 20 в месте шарнирного крепления деталей /-5.
Предмет изобретения.
Шпалотаска, отличающаяся тем, что две несущие шпалы скобы, связанные общей планкой, выполнены коробчатой формы и снабжены одна зажимающим шпалу винтом, а другая- двумя предохранительными от опрокидывания шпалы роликами.
|„ IZIS 15
Авторы
Даты
1938-01-01—Публикация
1937-04-04—Подача