Предлагаемый мягкий кессон предназначен для подводных работ в кормовой или носовой части судов на плаву, например, в районе гребных винтов, и снабжен расположенными по обеим сторонам его баластными отсеками. Наличием баластной системы имеется в виду дать возможность исключать подъемную силу кессона для использования последнего на судах даже во время грузовых операций, не подвергая корпус судна влиянию опасных напряжений.
На чертеже фиг. 1-3 изображают общий вид мягкого кессона (в трех проекциях).
Мягкий кессон состоит из фигурного металлического сварного каркаса 1, обшитого деревом, и резиновой оболочки 2. Оболочка облегает корму теплохода и каркас и заканчивается в сторону носа судна фартуком, охватывающим корпус судна наподобие пластыря. Для достижения надежной водонепроницаемости фартук заканчивается воздушным запором 3, представляющим собой прошивку по краю фартука, нагнетаемую воздухом. Фигурная часть каркаса снабжена войлочной или воздушной подушкой для достижения мягкого прилегания каркаса к корпусу судна без повреждения его окраски. По обеим сторонам каркаса расположены баластные отсеки, обложенные внутри резиной. Горизонтальная часть каркаса служит платформой для производства работ. Откачка и заполнение баластных отсеков производится по трубопроводу через расположенные в верхней палубе кессона горловины. Через эти же горловины происходит также осмотр отсеков по веревочным трапам. Откачка воды из мягкого кессона осуществляется при посредстве колодцев, расположенных с внутренней стороны баластных отсеков. Для сообщения с рабочим местом служат горловины, расположенные над винтами в корпусе судна, а также трапы в колодцах 4 каркаса.
Порядок пользования мягким кессоном следующий. Судно (например, теплоход) устанавливается кормой против течения. Гребные винты, подлежащие постановке на судно, погружаются на горизонтальную часть каркаса на определенное место платформы, во избежание задевания за винты теплохода при откачке воды из мягкого кессона. После этого баластные отсеки заполняются водой до нужной осадки мягкого кессона. Со сложенным фартуком мягкий кессон подводится под корпус таким образом, чтобы каркас занял нужное положение относительно гребных винтов, а кормовая часть судна была полностью охвачена резиновой оболочкой. Руль устанавливается в диаметральной плоскости и помещается в специальное место, предусмотренное в кормовой части резиновой оболочки. По закреплении концами каркаса в нужном положении фартук развертывается и подводится под корпус. Края резиновой оболочки подвешиваются к кронштейнам при помощи металлических крючков по мере подводки кессона на место за кольца 5, вделанные в края оболочки. Дальнейшее укрепление края резиновой оболочки производится при помощи концов аналогично укреплению краев тента.
После окончательного закрепления мягкого кессона из него производится откачка воды через один из колодцев в каркасе и одновременно из обоих баластных отсеков до достижения нужного прилегания каркаса к корпусу судна. Регулированием количества воды в баластных цистернах доводят до минимума воздействие подъемной силы мягкого кессона на кормовую часть корпуса судна для производства подводных работ по смене винтов во время грузовых операций судна.
Отливные средства на мягком кессоне не предусмотрены. Для откачки и заполнения баластных отсеков должны быть приспособлены отливные средства судна или соответствующие отливные средства должны быть монтированы и подведены на специальном понтоне. Отливные средства должны быть в полной готовности на все время работы мягкого кессона.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Плавучий кессон-завод | 1983 |
|
SU1188249A1 |
Док-кессон | 1991 |
|
SU1794798A1 |
Кессон для ремонта гребных винтов | 1979 |
|
SU831662A1 |
СУДНО-ДОК, ПРОМЫСЛОВОЕ | 2010 |
|
RU2435698C1 |
СПОСОБ СОЗДАНИЯ ПЛАВУЧЕГО ПОЛУПОГРУЖНОГО БУРОВОГО СУДНА И ЕГО УСТРОЙСТВО | 2013 |
|
RU2524700C1 |
ВЫСОКОСКОРОСТНОЕ СУДНО | 2000 |
|
RU2163555C1 |
ПОМЕЩЕНИЕ В АМФИБИЙНОМ ТРАНСПОРТНОМ АППАРАТЕ ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ ПОСТРАДАВШИХ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ РЕГИОНАЛЬНОГО МАСШТАБА | 2014 |
|
RU2576207C1 |
МОРСКОЙ ПАРОМ | 2002 |
|
RU2276645C2 |
Подводный кессон для ремонта судов | 1980 |
|
SU943094A1 |
Кессон | 1983 |
|
SU1134476A1 |
Мягкий кессон для ремонта кормовой или носовой части судов на плаву, отличающийся тем, что для уничтожения подъемной силы кессона, вызывающей опасные напряжения в корпусе судна, он снабжен расположенными по обеим сторонам его баластными отсеками.
Авторы
Даты
1938-04-30—Публикация
1936-12-19—Подача