го вала двигателя, передачи в коробке передач и т.п.. Устройство снабжено также педалью 11.
В полости цилиндра 1 перед рабочим поршнем 2 размещены дополнительный пор- шень 12, поджимаемый к упору 7 посредством пружины 13. Полость между упором 7 и дополнительным поршнем 12 соединена трубопроводом 14 с гидравлическим цилиндром 15. Шток 16 поршня этого пилиндра через пружину 17 связан с педалью 11.
Педаль 11 может поворачиваться относительно оси 18 и снабжена выступом 19, взаимодействующим с зубом 20 поворотного подпружиненного стопора 21.
Работает устройство следующим образом
При работе в автоматизированном режиме регулятор 10 осуществляет изменение давления в рабочей полости, расположенной между поршняг ги 2 и 12, в результате чего рабочий поршень 2 перемещается вдоль оси цилиндра 1, и таким образом происходит управление сцеплением 5
На режимах, когда регулятор 1 Онеработает и нет повышенного давления в полости между поршнями 2 и 12, управление сцеплением может осуществляться от педали 11. При нажиме на педаль 11 усилие через предварительно сжатую пружину 17 передается на шток 16 гидроцилиндра 15, чем обеспечивается перемещение его поршня и подача жидкости пад давлением по
трубопроводу 14 в полость цилиндра 1, расположенную между упором 7 и дополнительным поршнем 12. Под действием давления дшдкости поршень 12, сжимая пружину 13, перемещается в направлении к поршню 2 и через него воздействзет на вилку 4.
При значительном перемещении педали 1 зуб 20 стопора 21 вступает во взаимодействие с в ыступо 19 педали 11.
При отпускании педали 11 водителем, если на транспортном средстве установлено сцепление нормально pa3oivTKHyToro типа, оно остается во вк юченном положении длительное время.
Для выключения сцепления достаточно нажать на рычаг стопора 21. При этом выступ 19 выходит из взаимодействия с зубом 20, и порш.ень 12 под действием пружлны 13 возвращается в исходное положение.
Если требуется некоторое время удерживать сцепление в частично включенном состоянии, например при заводке двигателя буксированием, то водитель, упираясь носком ноги в рычаг, пяткой может нажимать на педаль 11, регулируя степень включения механизма сцепления.
Формула изобретения
Устройство для управления сцеплением транспортного средства, содержащее силовой цилиндр с рабочим поршнем, взаимодействующим через шток с исполнительным механизмом сцепления, регулятор, сообщающий полость перед поршнем с источником рабочей среды, и педалЕ) -правления, отличающееся тем, что, с целью длительного удержания в замкнутом положении сцепления нормально разомкнутого типа, оно снабжено дополнительным поршнем, размещенным в полости силового цилиндра и опирающимся одним торцом на рабочий поршень, упором, взаимодействующим с другим торцом дополнительного поршня, и гидравлическим цилиндром, шток поршня которого связан с педалью через пружину, при этом 1олость между упором и дополнительным поршнем сообщена с упомянутым гидравлическим цилиндром, а педйль снабжена подпружиненным стопором.
Авторы
Даты
1976-09-30—Публикация
1971-05-31—Подача