Устройство для управления сцеплением транспортного средства Советский патент 1976 года по МПК B60K23/02 

Описание патента на изобретение SU529956A1

го вала двигателя, передачи в коробке передач и т.п.. Устройство снабжено также педалью 11.

В полости цилиндра 1 перед рабочим поршнем 2 размещены дополнительный пор- шень 12, поджимаемый к упору 7 посредством пружины 13. Полость между упором 7 и дополнительным поршнем 12 соединена трубопроводом 14 с гидравлическим цилиндром 15. Шток 16 поршня этого пилиндра через пружину 17 связан с педалью 11.

Педаль 11 может поворачиваться относительно оси 18 и снабжена выступом 19, взаимодействующим с зубом 20 поворотного подпружиненного стопора 21.

Работает устройство следующим образом

При работе в автоматизированном режиме регулятор 10 осуществляет изменение давления в рабочей полости, расположенной между поршняг ги 2 и 12, в результате чего рабочий поршень 2 перемещается вдоль оси цилиндра 1, и таким образом происходит управление сцеплением 5

На режимах, когда регулятор 1 Онеработает и нет повышенного давления в полости между поршнями 2 и 12, управление сцеплением может осуществляться от педали 11. При нажиме на педаль 11 усилие через предварительно сжатую пружину 17 передается на шток 16 гидроцилиндра 15, чем обеспечивается перемещение его поршня и подача жидкости пад давлением по

трубопроводу 14 в полость цилиндра 1, расположенную между упором 7 и дополнительным поршнем 12. Под действием давления дшдкости поршень 12, сжимая пружину 13, перемещается в направлении к поршню 2 и через него воздействзет на вилку 4.

При значительном перемещении педали 1 зуб 20 стопора 21 вступает во взаимодействие с в ыступо 19 педали 11.

При отпускании педали 11 водителем, если на транспортном средстве установлено сцепление нормально pa3oivTKHyToro типа, оно остается во вк юченном положении длительное время.

Для выключения сцепления достаточно нажать на рычаг стопора 21. При этом выступ 19 выходит из взаимодействия с зубом 20, и порш.ень 12 под действием пружлны 13 возвращается в исходное положение.

Если требуется некоторое время удерживать сцепление в частично включенном состоянии, например при заводке двигателя буксированием, то водитель, упираясь носком ноги в рычаг, пяткой может нажимать на педаль 11, регулируя степень включения механизма сцепления.

Формула изобретения

Устройство для управления сцеплением транспортного средства, содержащее силовой цилиндр с рабочим поршнем, взаимодействующим через шток с исполнительным механизмом сцепления, регулятор, сообщающий полость перед поршнем с источником рабочей среды, и педалЕ) -правления, отличающееся тем, что, с целью длительного удержания в замкнутом положении сцепления нормально разомкнутого типа, оно снабжено дополнительным поршнем, размещенным в полости силового цилиндра и опирающимся одним торцом на рабочий поршень, упором, взаимодействующим с другим торцом дополнительного поршня, и гидравлическим цилиндром, шток поршня которого связан с педалью через пружину, при этом 1олость между упором и дополнительным поршнем сообщена с упомянутым гидравлическим цилиндром, а педйль снабжена подпружиненным стопором.

Похожие патенты SU529956A1

название год авторы номер документа
Устройство для управления двигателем и сцеплением транспортного средства 1990
  • Веретнов Александр Николаевич
SU1801802A1
УЗЕЛ АКСЕЛЕРАТОРА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ТУРБОНАДДУВОМ 2018
  • Низов Сергей Николаевич
RU2681805C1
Пневмосистема управления коробкой передач 1983
  • Шевчук Владимир Ефимович
  • Зацепин Михаил Александрович
SU1156934A1
Привод управления муфтой сцепления транспортного средства 1990
  • Хлынов Александр Викторович
  • Котовсков Анатолий Васильевич
SU1717428A1
Пневмогидравлический усилитель привода сцепления транспортного средства 1983
  • Мантуров Олег Иннокентьевич
  • Строев Николай Андреевич
SU1133130A2
Пневматический усилитель гидропривода управления сцеплением транспортного средства 1990
  • Симахин Сергей Валерьевич
  • Димитриев Валерий Владимирович
SU1785924A1
Муфта сцепления и привод ее управления 1977
  • Семянников Никита Константинович
SU1004681A1
ДУБЛИРУЮЩИЙ ПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ 1996
  • Красов Александр Иванович
RU2110848C1
Система управления фрикционной муфтой сцепления транспортного средства 1972
  • Хельмут Эспеншид
SU528027A3
Гидравлическое устройство управления коробкой передач с двумя сцеплениями транспортного средства 1983
  • Бобиков Николай Павлович
SU1184702A1

Иллюстрации к изобретению SU 529 956 A1

Реферат патента 1976 года Устройство для управления сцеплением транспортного средства

Формула изобретения SU 529 956 A1

SU 529 956 A1

Авторы

Румянцев Леонид Александрович

Каневский Юлий Лазаревич

Лисевич Анатолий Анатольевич

Федоров Петр Валерианович

Тронин Юрий Алексеевич

Кокорин Валерий Семенович

Даты

1976-09-30Публикация

1971-05-31Подача