Ленточный тормоз для имитации нагрузки механизма Советский патент 1976 года по МПК F16D49/04 

Описание патента на изобретение SU530130A1

1

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в испытательных стендах.

Иавестен ленточный тормоз для имитации нагруаки механизма, содержащий жест ко установленный на валу последнего тормозной барабан, охватывающую его гибкую пецту, ветви которой связаны с натяжным устройством, имеющим одну неподвижную опору, расположенную между ветвями.

Однако в этом тормозе ввиду того, что барабан жестко устанавливается на валу испытываемого механизма, необходимо последний очень точно устанавливать в пространстве.

Целью изобретения является обеспечение компенсации погрещностей при установке испытываемого механизма на стенде.

Цель достигается тем, что ленточный тормоз снабжен рамой с двумя опорами качения, установленными с ее внутренней стороны и взаимодействующими с ободом барабана, причем опора натяжного устройства установлена на раме с ее внешней стороны. Кроме того, тормоз для его лучщего охпаж

дения может быть снабжен закрепленной на раме ванной с охлаждающей жидкостью, в которую погружена часть барабана с лентой.

Благодаря тому, что рама устройства находится в подвещенном состоянии относительно нагружаемого механизма и барабана, обеспечивается компенсация погрешностей установки, возможность получения стабильных нагрузок в длительном режиме и легкость регулировки величины нагрузки.

На чертеже представлен ленточный тормоз, общий вид.

Тормоз состоит иа тормозного барабана 1 и тормозной ленты 2, охватывающей обод барабана. Последний устанавливается на выходной вал испытываемого механизма. Рама 3 удерживается на барабане с помощью двух опор качения 4, расположенных с ее внутренней стороны и упирающихся в обод барабана, а также тормозной ленты, ветви 5 |соторой связаны с натяжным устройством 6, имеющим рычаг 7, опирающийся на раму через опору 8, установленную на ее внешней стороне. На свободном конце рычага имеется винт 9, с помощью которого регулируется натяжение тормозной ленты. Рама имеет опорные выступы 10 и ванну 11 с охлаж даюшэй жидкостью. Тормозной барабан 1 й девают на выходной вал испытываемого механизма, например, по шпицам с таким расчетом, чтобы опорные выступы 10 рамы были на расстоянии 25-30 мм от упор 12 (корпус испытываемого механизма), В это время тормозная лента 2 отпущена. Рама 3 висит на тормозном барабане свободно, удерживаясь тормозной лентой 2 и опорами качения 4, опорные выступы 10 не опираются на упор 12. Вал испытываемого механизма с тормоз ным барабаном приводится во вращение, но передача вращения на раму 3 не производи ся, так как тормозная лента 2 отпущена и сила трения о тормозной барабан незначительна. При повороте рычага 7 винтом 9 тормозная лента 2 натягивается, рама 3 подтягивается к тормозному барабану 1, опирается на него опорами качения 4 и затормаживает тормозной барабан. Вращение пос леднего через тормозную ленту 2 передает на раму 3, которая поворачивается вместе тормозным барабаном до тех пор, пока опорные выступы 10 не упрутся в упоры 1 После этого тормозной барабан приходит во вращение, преодолевая сопротивление трения тормозной ленты 2, опираясь и пере катываясь по опорам качения 4, а рама 3 удерживается от вращения опорным выступом 10, Силой натяжения тормозной ленты рама прижимается опорами качения 4 к тормозному барабану и повторяет его движения (колебания, вибрации и др,) в пространстве. Величина тормозного момента регулируется силой натяжения тормозной ленты 2 устройством 6. Тепло, выделяющееся на тормозном барабане и тормозной ленте, отводится охлаждающей жидкостью, циркулирующей в ванне 11, Зазор (25-50 мм) по первоначальной установке относительно упора 12 необходим для свободного перемещения рамы 3 относительно тормозного барабана во время натяжения тормозной ленты 2 и выбора места в точке опоры. Во время работы под нагрузкой вал испытываемого механизма относительно тормоза может быть укреплен жестко, эластично или вибрировать, так как тормоз .вторяет его движение в пространстве, а зазор по первоначальной установке дает возможность компенсировать погрещности. Тормоз не нуждается в жестком креплении и строгой установке в пространстве относительно испытываемого механизма, создает длительную нагрузку до 60 квт,, 1фат-. ковременную (5-10 мин) до 120 квт. Формула изобретения 1,Ленточный тормоз для имитации нагрузки механизма, содержащий жестко установленный на валу последнего тормозной барабан, охватывающую его гибкую ленту, ветви которой связаны с натяжным устройством, имеющим одну опору, отличающийся тем, что, с целью компенсации погрещностей при установке испытьшаемого механизма на стенде, он снабжен рамой с двумя опорами качения, установленными с ее внутренней стороны и взаимодействующими с ободом б абана, причем опора натяжного устройства установлена на раме с ее внещней стороны, 2.Ленточный тормоз по п, 1. отличающийся тем, что, он снабжен закрепленной на раме ванной с охлаждающей жидкостью, в которую погружена часть барабана с лентой.

i1 y//////////

Похожие патенты SU530130A1

название год авторы номер документа
ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ С УПРАВЛЯЕМЫМ МЕХАНИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ 2002
  • Крыжановский Евстахий Иванович
  • Вольченко Н.А.
  • Петрина Дмитрий Юрьевич
  • Вольченко Дмитрий Александрович
  • Журавлев Александр Юрьевич
RU2226244C2
СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ПАРАМЕТРОВ КОНВЕЙЕРА С ПОДВЕСНОЙ ЛЕНТОЙ И БОКОВЫМИ РОЛИКОВЫМИ ОПОРНЫМИ УСТРОЙСТВАМИ 2011
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
  • Ганиев Ильсур Илгизович
  • Исрафилов Ромал Габилович
RU2482460C1
СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ПАРАМЕТРОВ ПОДВЕСНОЙ КОНВЕЙЕРНОЙ ЛЕНТЫ ГЛУБОКОЙ ЖЕЛОБЧАТОСТИ С БОКОВЫМИ ОПОРНЫМИ УСТРОЙСТВАМИ 2011
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
  • Ганиев Ильсур Илгизович
  • Исрафилов Ромал Габилович
RU2485470C1
Ленточно-шлифовальный станок 1979
  • Мигунов Виталий Михайлович
  • Куковякин Михаил Михайлович
SU865627A1
МНОГОСТУПЕНЧАТЫЙ ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ С ПАРАМИ ТРЕНИЯ СКОЛЬЖЕНИЯ И КАЧЕНИЯ 2010
  • Вольченко Александр Иванович
  • Вольченко Николай Александрович
  • Вольченко Дмитрий Александрович
  • Григорышин Александр Николаевич
RU2467219C2
БЫСТРОСЪЕМНАЯ ГУСЕНИЧНАЯ ПРИСТАВКА 2017
  • Игнатенко Сергей Иванович
RU2643085C1
СТАЦИОНАРНЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР 2018
  • Саитов Виктор Ефимович
  • Гатауллин Ринат Габдуллович
  • Саитов Алексей Викторович
  • Фарафонов Вячеслав Георгиевич
RU2720964C2
Ленточный тормоз 1979
  • Довнар Олег Казимирович
  • Савицкий Владимир Григорьевич
  • Стецко Петр Александрович
  • Стринадко Владимир Петрович
SU846873A1
ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР 1996
  • Роот В.Г.
  • Поляков В.К.
  • Руднев А.В.
  • Шим В.В.
RU2109670C1
ТОРМОЗ ДЛЯ НАКЛОННОГО ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА 2008
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
RU2402477C2

Иллюстрации к изобретению SU 530 130 A1

Реферат патента 1976 года Ленточный тормоз для имитации нагрузки механизма

Формула изобретения SU 530 130 A1

SU 530 130 A1

Авторы

Будник Петр Васильевич

Буторин Георгий Петрович

Иваненко Иван Федорович

Лемза Кирилл Иванович

Пелифосов Анатолий Михайлович

Даты

1976-09-30Публикация

1975-02-18Подача