1
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в испытательных стендах.
Иавестен ленточный тормоз для имитации нагруаки механизма, содержащий жест ко установленный на валу последнего тормозной барабан, охватывающую его гибкую пецту, ветви которой связаны с натяжным устройством, имеющим одну неподвижную опору, расположенную между ветвями.
Однако в этом тормозе ввиду того, что барабан жестко устанавливается на валу испытываемого механизма, необходимо последний очень точно устанавливать в пространстве.
Целью изобретения является обеспечение компенсации погрещностей при установке испытываемого механизма на стенде.
Цель достигается тем, что ленточный тормоз снабжен рамой с двумя опорами качения, установленными с ее внутренней стороны и взаимодействующими с ободом барабана, причем опора натяжного устройства установлена на раме с ее внешней стороны. Кроме того, тормоз для его лучщего охпаж
дения может быть снабжен закрепленной на раме ванной с охлаждающей жидкостью, в которую погружена часть барабана с лентой.
Благодаря тому, что рама устройства находится в подвещенном состоянии относительно нагружаемого механизма и барабана, обеспечивается компенсация погрешностей установки, возможность получения стабильных нагрузок в длительном режиме и легкость регулировки величины нагрузки.
На чертеже представлен ленточный тормоз, общий вид.
Тормоз состоит иа тормозного барабана 1 и тормозной ленты 2, охватывающей обод барабана. Последний устанавливается на выходной вал испытываемого механизма. Рама 3 удерживается на барабане с помощью двух опор качения 4, расположенных с ее внутренней стороны и упирающихся в обод барабана, а также тормозной ленты, ветви 5 |соторой связаны с натяжным устройством 6, имеющим рычаг 7, опирающийся на раму через опору 8, установленную на ее внешней стороне. На свободном конце рычага имеется винт 9, с помощью которого регулируется натяжение тормозной ленты. Рама имеет опорные выступы 10 и ванну 11 с охлаж даюшэй жидкостью. Тормозной барабан 1 й девают на выходной вал испытываемого механизма, например, по шпицам с таким расчетом, чтобы опорные выступы 10 рамы были на расстоянии 25-30 мм от упор 12 (корпус испытываемого механизма), В это время тормозная лента 2 отпущена. Рама 3 висит на тормозном барабане свободно, удерживаясь тормозной лентой 2 и опорами качения 4, опорные выступы 10 не опираются на упор 12. Вал испытываемого механизма с тормоз ным барабаном приводится во вращение, но передача вращения на раму 3 не производи ся, так как тормозная лента 2 отпущена и сила трения о тормозной барабан незначительна. При повороте рычага 7 винтом 9 тормозная лента 2 натягивается, рама 3 подтягивается к тормозному барабану 1, опирается на него опорами качения 4 и затормаживает тормозной барабан. Вращение пос леднего через тормозную ленту 2 передает на раму 3, которая поворачивается вместе тормозным барабаном до тех пор, пока опорные выступы 10 не упрутся в упоры 1 После этого тормозной барабан приходит во вращение, преодолевая сопротивление трения тормозной ленты 2, опираясь и пере катываясь по опорам качения 4, а рама 3 удерживается от вращения опорным выступом 10, Силой натяжения тормозной ленты рама прижимается опорами качения 4 к тормозному барабану и повторяет его движения (колебания, вибрации и др,) в пространстве. Величина тормозного момента регулируется силой натяжения тормозной ленты 2 устройством 6. Тепло, выделяющееся на тормозном барабане и тормозной ленте, отводится охлаждающей жидкостью, циркулирующей в ванне 11, Зазор (25-50 мм) по первоначальной установке относительно упора 12 необходим для свободного перемещения рамы 3 относительно тормозного барабана во время натяжения тормозной ленты 2 и выбора места в точке опоры. Во время работы под нагрузкой вал испытываемого механизма относительно тормоза может быть укреплен жестко, эластично или вибрировать, так как тормоз .вторяет его движение в пространстве, а зазор по первоначальной установке дает возможность компенсировать погрещности. Тормоз не нуждается в жестком креплении и строгой установке в пространстве относительно испытываемого механизма, создает длительную нагрузку до 60 квт,, 1фат-. ковременную (5-10 мин) до 120 квт. Формула изобретения 1,Ленточный тормоз для имитации нагрузки механизма, содержащий жестко установленный на валу последнего тормозной барабан, охватывающую его гибкую ленту, ветви которой связаны с натяжным устройством, имеющим одну опору, отличающийся тем, что, с целью компенсации погрещностей при установке испытьшаемого механизма на стенде, он снабжен рамой с двумя опорами качения, установленными с ее внутренней стороны и взаимодействующими с ободом б абана, причем опора натяжного устройства установлена на раме с ее внещней стороны, 2.Ленточный тормоз по п, 1. отличающийся тем, что, он снабжен закрепленной на раме ванной с охлаждающей жидкостью, в которую погружена часть барабана с лентой.
i1 y//////////
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ С УПРАВЛЯЕМЫМ МЕХАНИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ | 2002 |
|
RU2226244C2 |
СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ПАРАМЕТРОВ КОНВЕЙЕРА С ПОДВЕСНОЙ ЛЕНТОЙ И БОКОВЫМИ РОЛИКОВЫМИ ОПОРНЫМИ УСТРОЙСТВАМИ | 2011 |
|
RU2482460C1 |
СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ПАРАМЕТРОВ ПОДВЕСНОЙ КОНВЕЙЕРНОЙ ЛЕНТЫ ГЛУБОКОЙ ЖЕЛОБЧАТОСТИ С БОКОВЫМИ ОПОРНЫМИ УСТРОЙСТВАМИ | 2011 |
|
RU2485470C1 |
Ленточно-шлифовальный станок | 1979 |
|
SU865627A1 |
МНОГОСТУПЕНЧАТЫЙ ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ С ПАРАМИ ТРЕНИЯ СКОЛЬЖЕНИЯ И КАЧЕНИЯ | 2010 |
|
RU2467219C2 |
БЫСТРОСЪЕМНАЯ ГУСЕНИЧНАЯ ПРИСТАВКА | 2017 |
|
RU2643085C1 |
СТАЦИОНАРНЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2018 |
|
RU2720964C2 |
Ленточный тормоз | 1979 |
|
SU846873A1 |
ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 1996 |
|
RU2109670C1 |
ТОРМОЗ ДЛЯ НАКЛОННОГО ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА | 2008 |
|
RU2402477C2 |
Авторы
Даты
1976-09-30—Публикация
1975-02-18—Подача