(54) ЛЕНТОЧНЫЙ ТОРМОЗ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ленточный тормоз | 1976 |
|
SU601488A1 |
Устройство для регулировки зазора ленточного тормоза | 1979 |
|
SU855284A1 |
Ленточный тормоз | 1976 |
|
SU630464A1 |
Ленточный тормоз | 1979 |
|
SU775465A1 |
Устройство для затяжки ленточного тормоза | 1979 |
|
SU868178A2 |
КОНИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ ДЛЯ ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА | 2000 |
|
RU2167093C1 |
Ленточный тормоз | 1982 |
|
SU1038652A1 |
Ленточный тормоз | 1978 |
|
SU684217A1 |
ТОРМОЗ ДЛЯ НАКЛОННОГО ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА | 2008 |
|
RU2402477C2 |
ЛЕНТОЧНЫЙ ТОРМОЗ | 2006 |
|
RU2323375C2 |
Изобретение относится к машино- строению, в частности к- механизмам управления ленточными тормозами.
Известен ленточный тормоз, содержащий тормозной барабан, охватьавающую его тормозную ленту, один конец которой закреплен на неподвижной опоре, а другой связан с -приводом двузвенным рычагом, шарнирао уста-, новленным на оси с возможностью углового перемещения, содержащий также шарнирно закрепленной на барабане двуплечий рычаг и упор, установлен- . ный с возможностью контакта с двуплечим рычагом, рри этом упор установлен на невращающемся элементе flj.
Недостатком извеётной конструкции является установка упора на любом невращающемся элементе, а это приводит к тому, что ленточный тормоз или не будет выключаться (при установке упора на неподвижной опоре или конце ленты, связанном с неподвижной опорой), так как не будет движения упора относительно двупле- . чего рычага, или будет выключаться с большими нагрузками, возникающими между упором и двуплечим рычагом, при установке упора на конце ленты, связанном,с приводом, так как направления отхода конца ленты от Оарабан-а и поворота двузвенного ры- .j чага, связанного с приводом, совпадают с направлением перемещения упора по двуплечему рычагу, и для выключения ленточного тормоза необходима деформация одного из взаимодействующих элементов. Цель изобретения - повышение надежности работы ленточного тормоза . путем снижения динамических нагрузок.
Поставленная цель достигается тем, что ленточный тормоз, содержащий тормозной барабан, охватывакхдую его тормозную ленту, один конец которой закреплен на неподвижной опоре, а другой связан с приводом двузвенным рычагом, ш арнирно установленным на оси с возможностью углового перемещения, содержащий также шарнирно закрепленный на барабане двуплечий рычаг и упор, установленный с возможностью контакта с двуплечим рычагом, снабжен . дополнительным рычагом, а двузвенный рычаг выполнен с выступом, при этом дополнительный рычаг одним концом шарнирно закреплен на неподвижной опоре, а другим концом установлен с возможностью взаимодействия с выступом
вузвенного рычага, упор устйновлен возможностью взаимодействия с вытупом двузвенного рычага, упор становлен на конце дополнительного ычага, закрепленном на неподвижной поре, а поверхность контакта упо-янутого упора с двуплечим рычагом выполнена цилиндрической с центром на оси неподвижной опоры.
На чертеже представлен предлагаеый ленточный тормоз.
Барабан 1 установлен на валу 2 и охвачен тормозной -лентой 3 с фрикционнЬй накладкой 4. Один конец 5 тормозной ленты 3 закрепле.н на неподвижной опоре б, а другой 7 - двузвенным рычагом 8, установленным на опоре. 9, соединен рычаижной системой 10 с приводом (не показан). На барабане 1 на оси 11 закреплен двуплечий рычаг 12 со смещением центра его тяжести в сторону, противоположную направлению вращения барабана 1, Поворот более тяжелого плеча 13 двуплечего рычага 12 ограничен ступицей 14 и ободом 15 барабана 1. Кроме того ленточный тормоз снабжен дополнительным рычагом 16, один конец 17 которого шарнирно установлен на неподвижной опоре 6, а другой 18 взаимодействует с выступом 19 двузвенного рычага 8. Упор 20, взаимодействующий с более легким плечом 21 двуплечего рычага 12, выполнен на дополнительном рычаге 16, а поверхность ксЗнтакта 22 упора 20 выполнена цилиндрической с центром на оси 23 неподвижной опоры 6.
При перемещении рычажной системы 10, связанной с пр.иводом, вверх (показано сплошной линией) двузвенный рычаг 8, проворачиваясь вокруг опоры 9, производит зат-яжку конца 7 тормозной ленты 3, фрикционная накладка 4 которой, входя в контакт с рабочей поверхностью барабана 1, Осуществляет его плавное торможение. При этом выступ 19 двузвенного рычага 8 уходит вниз, освобождая конец 18 -дополнительного рычага 16, и он, проворачиваясь вокруг неподвижной опоры 6, смещает упор 20 в сторону обода 15 барабана 1. Утяжеленное плечо 13 рынага 12, увлекаёмое центробежной силой вращающегося барабана 1, прижато к ободу 15 (показано штрихпунктирной линией), а облегченное плечо 21 рычага 12 не встречается с упором 20 рычага 16 до полной остановки барабана 1. При остановке барабана 1 двуплечий рычаг 12 поворачивается под собственньам весом вокруг оси 11, при этом его утяжеленное плечо 13 упирается в ступицу 14 барабана 1, а облегченное плечо 2i - в упор 20, удерживая барабан -1 от пробуксовки.
Для выключения ленточного тормоза необходимо рычажную систему 10 переместить вниз, при этом двузвенный рычаг 8, поворачиваясь вокруг опоры 9 в обратном направлении, освобождает конец 7 тормозной ленты 3, а выступ 19 двузвенного рычага 8, поднимаясь вверх, нажимает на конец 18 дополнительного рычага-16, который, проворачиваясь вокруг неподвижной опоры 6, отводит упор 20 от обода 15 барабана 1 и исключает его взаимодействие с двуплечим рычагом 12, тем самым освобождая барабан 1 для свободного вращения.
Снабжение ленточного тормоза дополнительным рычагом, один конец которого шарнирно установлен на неподвижной опоре, а другой связан с механизмом управления, и выполнение упора на дополнительном,рычаге с
цилиндрической поверхностью контакта обеспечивает повышение его работо. способности и долговечности путем снижения динамических нагрузок взаимодействия упора с двуплечим рычагом, так как отход упора оТ облегчения плеча двуплечего рычага
происходит по цилиндрической поверхности без деформаций взаимодействующих элементов. .
30
Формула изобретения
Ленточный тормоз, содержащий тормозной барабан, охватывакмцую его
тормозную ленту, один конец которой закреплен на неподвижной опоре, а другой связан с приводом двузвенным рычагом, шарнирно установленным на оси с возможностью углового перемещения, содержащий также шарнирно закрепленный на барабане двуплечий рычаг и упор, установленный с возможностью контакта с двуплечим рычагом, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы путем снижения динамических нагрузок, он снабжен дополнительным рычагом, а двузвенный рычаг выполнен с выступом, при этом дополнительный рычаг одним концом
шарнирно закреплен на неподвижной опоре, а другим концом установлен с возможностью взаимодействия р выступом двузвенного рычага, упор установлен на конце дополнительного рычага, закрепленном на неподвижной опоре, а поверхность контакта . упомянутого упора с двупчим рычагом выполнена цилиндрической с на оси неподвижной опоры.
Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе
22
17
-
IS
Авторы
Даты
1981-07-15—Публикация
1979-10-01—Подача