ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ НАЖАТИЯ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК В ЗАВИСИМОСТИ ОТ СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДА Советский патент 1938 года по МПК B60T8/02 

Описание патента на изобретение SU53020A1

Известны приспособления для регулирования нажатия тормозных колодок в зависимости от скорости движения поезда, включающие в себе центробежный регулятор и дополнительный тормозный цилиндр.

В предлагаемом приспособлении центробежный регулятор связан с золотником для автоматического сообщения рабочей камеры основного тормозного цилиндра с соответственными камерами дополнительного двухкамерного тормозного цилиндра.

На чертеже изображена схема предложенного приспособления.

Рядом с основным однокамерным тормозным цилиндром 1 расположен дополнительный двухкамерный тормозный цилиндр 2, причем штоки поршней обоих цилиндров связаны с одним и тем же рычагом 3 тормозной передачи. Рабочая камера тормозного цилиндра 1 при помощи воздухопровода 4 постоянно сообщается с полостью воздухораспределителя 5, в котором помещен золотник 6, связанный при помощи тяги 7, проходящей сквозь сальник 8, с центробежным регулятором 9, который через посредство привода 10 приводится в действие от оси вагона.

Золотник 6 воздухораспределителя 5 движется по золотниковому зеркалу, в котором имеются три отверстия 11, 12 и 13, из которых верхнее отверстие 11 сообщается с передней камерой 14 двухкамерного тормозного цилиндра 2, нижнее отверстие 12 - с задней камерой 15 того же цилиндра, и среднее отверстие 13 - с атмосферой. Так как шток 7 золотниковой рамки связан с центробежным регулятором 9, положение золотника на золотниковом зеркале определяется, работой этого центробежного регулятора и, следовательно, зависит от скорости движения вагона.

При максимальных скоростях золотник 6 занимает верхнее положение, при котором отверстие 12 в зеркале открыто золотником, а выемка 16 золотника сообщает между собой отверстия 11 и 13 (схема). При уменьшении скорости движения вагона золотник под действием центробежного регулятора начинает опускаться, причем отверстие 11 сперва разобщается от атмосферного отверстия 13, а затем открывается верхней кромкой золотника; отверстие 12 при этом также пока остается открытым. При дальнейшем уменьшении скорости золотник спускается в нижнее положение, причем отверстие 12 сперва перекрывается нижним полем золотника, а затем сообщается с атмосферным отверстием 13 через выемку 16 золотника.

Диаметр двухкамерного тормозного цилиндра 2 и передаточное число для него выбираются таким образом, чтобы при равных величинах воздушного давления в рабочей камере однокамерного тормозного цилиндра 1 и в задней камере 15 двухкамерного цилиндра 2 усилие нажатия тормозных колодок, производимого поршнем двухкамерного цилиндра, составляло определенную долю от усилия нажатия колодок, передаваемого от основного однокамерного цилиндра.

В соответствии с описанным действием регулятора, при больших скоростях движения вагона, сообщаются между собою рабочая камера однокамерного цилиндра 1 и задняя камера 15 двухкамерного цилиндра 2, вследствие чего результирующее тормозное усилие при торможении равняется сумме усилий однокамерного и двухкамерного цилиндров. При средних скоростях обе камеры 14 и 15 двухкамерного цилиндра 2 сообщены с рабочей камерой однокамерного цилиндра; поэтому при торможении усилие нажатия передается на колодки только от однокамерного цилиндра. Наконец, при малых скоростях задняя камера 15 двухкамерного цилиндра 2 сообщена с атмосферой, а передняя 14 - с рабочей камерой однокамерного цилиндра; поэтому результирующее усилие при торможении будет равняться разности усилий однокамерного и двухкамерного цилиндров.

Если, например, отношение усилия двухкамерного цилиндра к усилию однокамерного цилиндра выбрано равным 1:3, то соотношение величин нажатий тормозных колодок при больших, средних и малых скоростях равно 2:1,5:1. Если бы усилие двухкамерного цилиндра было выбрано равным 50% от усилия однокамерного цилиндра, то соотношение величин нажатий тормозных колодок было бы равно 3:2:1.

Нажатие колодок в зависимости от скорости осуществляется не только при полном торможении, но и при всякой тормозной ступени.

Похожие патенты SU53020A1

название год авторы номер документа
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ К ВОЗДУШНЫМ ДВУХКАМЕРНЫМ ТОРМОЗАМ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ПЕРЕМЕННОГО ТОРМОЖЕНИЯ 1930
  • Андерс Андерберг
  • Эрик Андерс Андерберг
SU38535A1
Режимное приспособление к пневматическому тормозу 1938
  • Ривкин И.Я.
SU55694A1
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО КАРЬЕРНОГО ТРАНСПОРТА 1992
  • Асадченко В.Р.
  • Белошевич А.А.
  • Канашевич Ф.Ф.
RU2031025C1
Одномерный воздушный тормоз 1925
  • Матросов И.К.
SU26720A1
Автоматический прямодействующий тормоз 1946
  • Матросов И.К.
SU77313A1
СПОСОБ ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЕМ ГРУЗОВОГО ВАГОНА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) 2015
  • Ляной Вадим Вадимович
  • Тильк Игорь Германович
  • Родыгин Игорь Анатольевич
RU2608191C2
Воздухораспределитель 1941
  • Московский Тормозной Завод Им. Л.М. Кагановича
SU65129A1
РЕЖИМНЫЙ УЗЕЛ ГЛАВНОЙ ЧАСТИ ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ ТОРМОЗА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2008
  • Муртазин Антон Владиславович
  • Муртазин Владислав Николаевич
RU2390442C1
Электропневматический тормоз с воздухораспределителем системы Матросова 1951
  • Матросов И.К.
SU94827A1
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2004
  • Егоренков А.А.
  • Козюлин Л.В.
  • Крылов В.В.
  • Смелов В.Н.
  • Афанасьев С.И.
RU2241617C1

Иллюстрации к изобретению SU 53 020 A1

Формула изобретения SU 53 020 A1

Приспособление для регулирования нажатия тормозных колодок в зависимости от скорости движения поезда, включающее в себе центробежный регулятор и дополнительный тормозный цилиндр, отличающееся тем, что центробежный регулятор связан с золотником для автоматического сообщения рабочей камеры основного тормозного цилиндра с соответственными камерами дополнительного двухкамерного тормозного цилиндра.

SU 53 020 A1

Авторы

Боровский Г.М.

Дидусенко Н.П.

Диков Б.П.

Шавгулидзе Е.А.

Даты

1938-04-30Публикация

1937-12-19Подача