1
Изобретел.ие относится к тнристорны.м усилителям мощностп и может быть использовано в регулируемых электроприв.одах постоянного тока.
Недостаток известного устройства для уиравления .реверсивным электроприводом постоянного тока ио авт. св. № 221118 состоит в том, что в режиме торможения ток протекает через емкостный фильтр источника питания, повышая напряжение на нем, что вызывает -необходимость увеличения мощности устройств выключения тиристоров.
Цель изобретения - исключение поступления энергии от двигателя к источнику при торможении привода и повышение жесткости механических характеристик при работе двигателя в двигательном режиме - достигается тем, что между .полюсами источника питания и соответствующими диодными группами включены дополнительные резисторы, защунтированные дополнительными тиристс-рами.
Изобретение поясняется приндипиальной схемой.
Устройство для правления реверсивным электроприводом постоянного тока содержит тиристоры /-4, образующие реверсивный .мост, диоды 5-S, образующие диодный мое г, устройства 9 и 10 выключ ения тиристоров, импульсные трансформаторы 11, 12, источник питания 13 с конденсатором 14 фильтра, допол; ительные рез.исторы 15 п 16, зашунтированные дополнительными тир 1стора:ми 17 и 18, соответственно. Дополнительные резисторы 15 и 16, зашунтированные тиристорами 17 .и 18, включены между лолюсами источника питания 13 и диодными группами, одну из которых образуют диоды 5, 7, а другую - диоды 5, 8.
Устройство работает следующим образом.
Включают тиристоры / .и 2. электродвижущую силу двигателя направляют так, как указано на чертеже. При торможении (реверсе) электропривода включают тиристоры 3 и 4, и ток двигателя достигает уровня токоограничения под действием напряжения ,источ,ника и согласно направленной э. д. с. двигателя.
При срабатывании порогового устройства токоограничешш относительное время включения тиристоров 3 , 4 резко сних-сается, и якорь двигателя в тече)1ие большей части периода коммутации оказывается закорочениы. на дополнительные резисторы /5 или 16, а в течен.ие значительно меньшего времени - подключенным к источнику питания. Так как наибольшее значение тока в режиме дииамиче.ского торможения определяется величиной сопротивления дополнительного резистора, то соответствующие выбором величины сопротивления дополнительных резисторов можно на заданном уровне ограничить якорный ток.
При работе двигателя на низких скоростях жесткость механических характеристик системы «импульсный усилитель - двигатель будет хуже, чем в аналогичном уст.р ойстве без дополнительных резисторов, из-за того, что в том интервале периода коммутациИ, когда якорь двигателя отключен от источника питанйя, якО|рный ток замыкается через один из дополнительных резисторов. Во избежание изменения жесткости механических характеристик при работе в двигательном режиме дополнительные резисторы шунтируются дополнительными тиристорами в направлении протекан.ия тока. Дополнительные тиристоры 17, }в должна включаться одновременно с тиристорами коммутирующих устройств в двигательном режиме, а ири токоограничении управляющие .импульсы с дополнительных тиристоров снимаются. При этом дополнительные резисторы оказываются включеппы.ми в якорную цепь, .и килетнческаЯ энергия движущихся масс привода выделяется в виде тепла в сопротивл.ении якоря и на дополнительных реансторах.
Устройство можно выполнить с одним дополнительным резистором, зашу11Т 1рова;шым тиристором.
Пред .м е т и з о б Р е т е )i } я
Устройство для управления реверсивным электроприводом постоянного тока по авт. св. jYg 221118, отличающееся тем, что, с целью исключения поступления энергии от двигателя к источнику при торможении привода и повышения ж.есткости меха} ических характеристик, между полюсами источника и соответствующими диодными группами включены дополнительные резисторы, зап у;1тировапные дополн.итель)1ыми тиристорами.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА С ШИРОТНЬ- ИМПУЛЬСНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ | 1970 |
|
SU421096A1 |
Реверсивный электропривод постоянного тока с широтно-импульсным управлением | 1974 |
|
SU498702A1 |
Электропривод постоянного тока с широтно-импульсным управлением | 1974 |
|
SU530409A1 |
ДВУХДВИГАТЕЛЬНЫЙ ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА | 2006 |
|
RU2332316C1 |
Устройство для управления двигателем постоянного тока | 1979 |
|
SU871289A1 |
РЕВЕРСИВНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА С ДВИГАТЕЛЕМ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОГО ВОЗБУЖДЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2006 |
|
RU2352052C2 |
Устройство для управления тяговым электроприводом | 1972 |
|
SU455024A1 |
Реверсивный электропривод | 1983 |
|
SU1116514A1 |
Реверсивный электропривод постоянного тока | 1975 |
|
SU752714A1 |
Реверсивный электропривод постоянного тока | 1977 |
|
SU748758A1 |
Авторы
Даты
1974-02-05—Публикация
1971-06-18—Подача