Изобретение касается вообще отводок для ременной передачи к вальцовым машинам, а в частности касается и машин для окраски ткани погружением в краску.
Пропитывание ткани- растворами красителей производится в различных аппаратах: джигерах, плюсовках, ходовых открытых, ходовых закрытых, под давлением и пр.
Джигер - специальная красильная барка-ванна, в которой ткань несколько раз перематывается с одного валика на другой, соприкасаясь на пути с раствором краски; при этом работнице приходится руками расправлять ткань в непосредственной близости к тому валику, на который ткань наматывается.
Работа на джигерах, особенно при ядовитых красках (сернистые, диазовые и пр.), когда работаюш,ий принужден носить резиновые перчатки, очень опасна. При работе в перчатках, да и без них, рука рабочего легко может быть затянута тканью под вращающийся валик, что неминуемо влечет за собой перелом или раздробление руки. Нередки случаи, когда рабочий попадает рукой между валиками и тканью, применяя неправильный прием при заправке ткани на чугунный валик джигера. Чтобы этого не случилось, нужно оставлять конец ткани длиною около 1 метра и им обертывать валик, а остаток конца подтыкать между тканью и валиком, чтобы таким образом закрепить ткань на валике. Такая заправка производится после остановки машины и если ее сделать соответственно правилам, то она безопасна, но иногда оставляется слишком короткий конец ткани, которого не хватает для того, чтобы обернуть валик джигера по всей его окружности, поэтому валик не может забрать конец ткани и начинает наматывать ее на себя. В таком случае приходится пускать машину, придерживая обеими руками конец ткани на валике, пока она не намотается на валик; при этом рука легко может быть захвачена между тканью и валиком.
То же самое может случиться во всех случаях неожиданного пуска машины (самопуск) вследствие, например, неисправности в пусковом механизме.
И, наконец, рука может быть захвачена под ткань к валику в случае неожиданного переключения работы.
валиков вследствие конструктивного недостатка кулачкового включения валиков джигера. Наиболее трагичным является при этом то обстоятельство, что рабочий, соблюдая меры предосторожности и расправляя ткань у валика, с которого ткань скатывается (что безопасно), оказывается перед валиком, на который ткань накатывается, потому что кулачок вышел из зацепления с муфтой и, пройдя по шпонке, по которому движется во время пуска и останова, войдет в зацепление с другой муфтой. Когда валики пойдут в обратную сторону, то рука рабочего может быть подхвачена валиком. Рычаг управления отводкой обычно расположен сбоку машины, и если рука рабочего захватывается тканью, то сам он уже не может перевести рычаг для того, чтобы остановить машину, и остается невольным свидетелем своего увечья до тех пор, пока сосед по работе не выключит отводкой кулачок и тем самым не остановит машину.
В предлагаемой отводке для ременной передачи, во избежание подобных несчастных случаев и с целью выключения передачи или переключения ее на обратный ход с любого рабочего места, рычаг управления отводкой выполнен в виде рамки, ограждаюш,ей машину.
На чертеже фиг. 1 изображает вид с рабочего места машины для окраски тканей с предлагаемой отводкой для ременной передачи; фиг. 2-вид машины сверху; фиг, 3 и 4-вид ее сбоку.
На неподвижном валу машины установлены три шкива, из коих два шкива //,-рабочие, а 2-холостой. В валу с одной его стороны просверлен продольный канал для смазки вращающихся шкивов. Масленкой Штауфера смазка подается через канал в канавку под шкивами и смазывает их.
Рычаг управления отводкой в виде ограждающей машину рамки 7 выполнен из газовых труб со стороны пуска и останова, а боковые части выполнены из круглого железа. С одной стороны машины, перед -обоими подшипниками, труба оканчивается так, чтобы при движении отводки от себя или на себя ограничить ход рамки ударом в подшипник, предупредив тем самым сбрасывание ремня с того или другого рабочего шкива.
Рамка движется в направляющих глухих подшипниках //; для уменьшения трения рамки в подшипниках отверстия в них с обеих сторон подшипника раззенкованы. К рамке приварены две зубчатые рейки 6, входящие в зацепление с зубчатыми секторами 3 и W. Назначение реек и зубчатого сектора-устранить перекос в рамке и дать возможность включить и выключить рамку в один прием и с любого места машины.
Зубчатый сектор 3 имеет три впадины, фиксирующие положение ремня на том или другом шкиву. Во впадину заходит выпуклость планки 4, имеющей поступательное движение вверх и вниз в направляющих шпильках 5 и подтягиваемой к впадине спиральными пружинами. Зубчатый сектор JO имеет только одну впадину для фиксации ремня на холостом шкиву.
Оба сектора 6 и JO посажены на ось, проходящую через машину, и вращаются совместно при воздействии рабочего на рамку--рычаг управления отводкой. Пуск и останов валиков 8 в машине происходит включением от себя или на себя пусковой рамки 7. В случае попадания руки между тканью и валиком рабочий, влекомый движущимся валиком, своим корпусом переводит ремень с рабочего хода на холостой или на другой рабочий щкив. В первом случае валик останавливается, а во втором начинает вращаться в обратную сторону и тем самым выбрасывает попавшую руку.
Предмет изобретения.
Отводка для ременной передачи к вальцовым машинам, в частности к машинам для окраски тканей погружением в краску, отличающаяся тем, что рычаг управления отводкой выполнен в виде ограждающей ма
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Койлер для кардочесальной машины | 1929 |
|
SU27593A1 |
Полуавтомат для прошивки деталей и узлов швейных изделий | 1958 |
|
SU121331A1 |
Автоматический джиггер | 1932 |
|
SU31400A1 |
Приспособление для автоматического останова ткацкого станка при выработке каймы на штучных товарах | 1934 |
|
SU47947A1 |
ПРИВОД ШВЕЙНОЙ МАШИНЫ | 1969 |
|
SU256497A1 |
Механизм для останова ленточных машин в льнопрядильном, джутовом и тому подобных производствах | 1936 |
|
SU51500A1 |
Устройство для смены бобин на ватерах | 1932 |
|
SU36877A1 |
Машина для сшивания пар чулок | 1928 |
|
SU12392A1 |
Машина для отбивки пряжи | 1930 |
|
SU26686A1 |
Мерильно-накатная машина для ткани | 1930 |
|
SU31919A1 |
Авторы
Даты
1938-01-01—Публикация
1937-12-19—Подача