в авторском свидетельстве N° 7709 описан механизм для останова ленточных машин в льнопрядильном, джутовом и тому подобных производствах, при обрыве или исходе ленты, с целью предупреждения брака, так называемого „пропуска ленты. При пропуске ленты механизм автрматически переводит ремень с рабочего шкива на холостой и тем останавливает машину независимо от скорости, с которой она шла.
В последующем, по зависимому авторскому свидетельству 35019, видоизменении механизма, применен валик, несущий кулачковую, свободно насаженную муфту, подпружиненная половинка которой, сидящая на шпонке валика, соединена с приводной звездочкой и перемещается вдоль него, с целью воздействия на отводку ремня при останове валика во время обрыва ленты,
В предложенном видоизменении механизма разъединение кулачковой муфты производится посредством углового рычажка, западающего при обрыве ленты одним концом между выступами втулки муфты.
На чертеже фиг. 1 изображаГёт Ш д спереди механизма для останова ленточных машин в льнопрядильном джутовом и тому подобных производствах; фиг. 2-вертикальный поперечный разрез его; фиг. 3-вид механизма сверху.
В механизме для останова ленточных машин лента идет по направляющей планке 4, прикрывая собой имеющееся в планке отверстие, и одним боком упирается в ограничивающую скобу 8. Сквозь отверстие проходит угловой рычажок 2, который при прохождении ленты упираясь верхним концом в бок ее, занимает положение, указанное на фиг. Т. При этом нижний конец рычажка 2 приподнят и находится над снабженной выступами /О втулкой /, сквозь которую проходит валик 7. Втулка / вращается через посредство зубчатой муфты, состоящей из двух частей 6 и 6а. Часть 6 муфты составляет одно целое с втулкой /. Часть 6а муфты сидит на шпонке на валике 7 и, вращаясь вместе с валиком, может в то же время двигаться вдоль него. Когда ремень находится на рабочем шкиву, то рычаг отводки 9 находится в положении, указанном на фиг. 1, и обе половинки муфты находятся в соприкосновении, благодаря чему и вращается втулка 7.
При обрыве ленты отверстие в планке 4 открывается, рычажок 2 отклоняется верхним концом вправо и ложится на ограничивающую скобу 8. При этом нижний конец рычажка опускается (указано пунктиром на фиг. 1) и, западая между выступами JO, препятствует дальнейшему вращению втулки 7. При останове втулки 7 валик 7 посредством шестерни 5 продолжает вращаться, при этом часть 6а муфты б-6а также вращается с валиком 7. Благодаря тому, что часть 6 муфты остановилась, как связанная со втулкой 7, а часть 6а продолжает вращаться, произойдет расхождение частей муфты, и часть 6а отодвинется вправо на шпонке. Часть 6а муфты соединена с рычагом отводки 9, поэтому вместе с ней вправо отклонится и верхняя часть рычага, а нижняя часть рычага сдвинет отводку с ремнем на холостой щкив для останова мащины.
Для заправки новой ленты и пуска Машины, к концу оборвавшейся ленты присучивают новую ленту, затем рычажок 2 устанавливают в первоначальное положение и ленту укладывают над отверстием планки 4. После этогомашина пускается в ход обычными способами.
Предмет изобретения.
Видоизменение механизма для останова ленточных мащин в льнопрядильном, джутовом и тому подобных производствах по авторскому свидетельству № 7709, отличающееся тем, что для разъединения кулачковой муфты при обрыве ленты и выключения привода применен угловой рычажок 2,. проходящий одним концом через отверстие направляющей для ленты планки 4 и западающий другим концом при обрыве ленты между выступами JO втулки /, связанной с частью б муфты 6-ба.
«4эиг. 1
.4 г
, -2п
Авторы
Даты
1937-01-01—Публикация
1936-03-28—Подача