Известны машины для отбивки пряжи, состоящие из ведущего и отбивного валиков и груза для оттягивания помещенных на каретке отбивных валиков.
Предлагаемая машина для отбивки пряжи снабжена свободно насаженными на вал кривошипами, несущими ведущие валики для отбивки пряжи. С целью вращения кривошипов и натяжеййя пучков пряжи в направлении, обратном движению ползуна с отбивными валиками, применены собачки. Для вращения же ведущих валиков во время отбивки предназначены особые зубчатки.
На чертеже фиг. 1 изображает вид мащины спереди; фиг. 2 - тот же вид сбоку; фиг. 3-вид сверху; фиг. 4 и 5- детали.
Станина машины (фиг. ) состоит из четырех стоек 1, к которым прикреплены продольные балки 2, поперечные балки 3 и раскосы 4 и 5, образующие жесткую раму..
На валу 10 укреплен шкив 8, удерживаемый от продольного перемещения установочными кольцами 9. Вал 10 покоится в подшипниках, укрепленных к балкам 2; на подшипники 11 навинчены шестерни 12 со стбпорными винтами 13 (фиг. 4), препятствующими отвинчиванию шестерен. На выступающие из цодшипников 1
V® вала насажены: диски 44, скрепленные (f валом шпонками 15, промежуточные щайбы 16 и кривошипы 17; на концы Ьала надеты шайбы и навинчены гайки 19, препятствующие продольному перемещению кривошипов 17.
На винты 21 надеты собачки 2Q (фиг. 4 и 5), ввинченные в кривошипы 17 и застопориваемые винтами 13. Плоские пружинки 28, прикрепленные к кривошипам винтами 29, прижимают собачку 20 к диску 4. В нижние отверстия кривошипов вставлены со стороны рамы ведущие валики 23, на которые насажены зубчатые колеса 24. С противоположной-стороны кривошипов на валики 23 плотно насажены гильзы 26,, к одной стороне которых запрессованы тарели 27.
К продольным балкам 2 с внутренней стороны прикрепленыподшипники32 в которых помещаются направляющие 31 для ползуна 34.
Ползун состоит из двух швеллеров, скрепленных между собою полками; к наружным полкам ползуна прикреплены подшипники 33, а к стенке его - подшипники 35, сквозь которые проходит вал 36, укрепленный от продольного перемещения установочными кольцами 48. На концах вала 36 надеты свободно гильзы 26 с. нзпрессованными на них. тарелями 27.
К продольным снизу при«реплены подшипники 41 ()/поддерживающие ось 37. В средней части оси 37 насажено цепное колесо 38, укрепленное от продольного перемещения установочными кольцами 39; по краям оси 37 сидят на шпонках храповые колеса 40, укрепленньге тоже установочными кольцами от продольного перемещения. Через цепное колесо 38 перекинута цепь 46, один конец которой прикреплен ,к полкам ползуна 34; к другому же концу цепи прикреплен груз- около 40 кг.
В стойках 1 имеются отверстия, сквозь которые проходит ось 42 с установоч«ыми кольцами. К оси 42 закреплены : помощью шпонок собачки 43, удерживаемые от продольного перемещения установочными кольцами. На выступающий, конец оси 42 насажен рычаг 44, предназначенный для останова машины.
Отбивка пряжи производится следующим образом: на щпули Л-т-Д и надевается пряжа, затем рычаг 44, насаженный на ось 42 с собачками 43, удерживающими груз в верхнем положении, переводится в положение, указанное на чертеже пунктиром (фиг. 1), после чего цепь 46 под действием груза оттягивает ползун 34 и натягивает пряжу, «адетую на шпули А-А.
Приводной ремень переводят на рабочий чикив и дальнейшая работа происходит нижеследующим образом: шкив 8, вращая вал 10 с дисками 14, им еющими на своей окружности вырезы, которыми :цепляется с собачками 20 кривошипов 17, сообщает последним.вращательное движение. Кривошипы 17 проходят . некоторую дугу и, миновав мертвую точку, под влиянием груза освобождаются от дисков 14 и опережают движение их, вследствие lero ползун 34 откатывается по направляющим штангам 31.
Во время движения ползуна под действием rpfy3a диски 14 продолжают вращательное движение и, подхватив вновь собачки 20, дают пряже разкое натяжение в.направлении, обратном движению ползуна.
Чтобы отбивка пряжи не происходила в одной месте, а передвигалась по
Ю. Г.
шпулям , устроено следующее приспособление: на подшипники II неподвижно укреплена шестерня 12; ведущий валик 23 имеет свободное вращение в кривошипе 17 и на выступающем конце снабжен неподвижно закрепленной щестерней 24.
Шестерни 12 и 24 находятся в ..сцеплении между собой, и во время вращения кривошипов 17 шестерня 24, катясь по неподвижной шестерне 12, приводит во вращение ведущий валик 23, который и сообщает пряже постоянное передвижениё во время отбивки.
Для прекращения отбивкипряжи рычаг 44 перекидывают в холостое положение и тогда собачки 43, по мере натягивания ползуна, подхватывают храповики 40, чем прекращается падение груза, и пряжа освобождается от натяжения.
Предмет изобретения.
1.Машина для отбивки пряжи, состоящая из ведущего и отбивного валиков и груза для оттягивания помещенных на каретке отбивных валиков, отличающаяся тем, что она снабжена помещенными на валу 10 зубчатыми колесами 12, дисками 14 с вырезами по окружности и свободно насаженными на вал 10 кривошипами 17, несущими ведущие валики 23 для отбивки пряжи, зубчатые колеса 24и собачки 21, из коих последние предназначены для упора о вырезы дисков 14с целью вращения кривошипов 17 и натяжения мотков пряжи в направлении, .обратном-движению -Оттягиваемого грузом ползуна 34 с отбивными валиками, а зубчатки 24 и 12 применены для катания друг по другу с целью вращения ведущих валиков во, время отбивки,
2.При означенной в п. 1 машине, применение храповикового механизма 40 и рукоятки 44 с собачками 43, предназначенных для удержания ползуна 34 от оттягивания грузом при окончании отбивки пряжи и сближении ведущих и отбивных валиков. JS авторСЕому свидетельству Ф. И. Зубова № 26686
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Машина для отбивки пряжи | 1929 |
|
SU17178A1 |
Счетчик числа повозок, вступающих на какой-либо участок пути | 1928 |
|
SU26840A1 |
Приспособление при двойном образном станке | 1929 |
|
SU20314A1 |
Прибор для упражнения в стрельбе по морским целям | 1930 |
|
SU25074A1 |
ТОЛЧКОВЫЙ ПОДАЮЩИЙ ДЕРЕВО МЕХАНИЗМ В ЛЕСОПИЛКЕ | 1926 |
|
SU6457A1 |
Механическое приспособление (стокер) для подачи топлива в топку паровоза | 1935 |
|
SU48977A1 |
СПОСОБ УСТРОЙСТВА ДЛЯ СМЕСКИ ШЕРСТЕЙ | 1926 |
|
SU5863A1 |
Машина для обработки выдувных стаканов | 1935 |
|
SU49248A1 |
ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ ПЕРЕМЕННО-ВОЗВРАТНОГО ДВИЖЕНИЯ СТОЛА ШЛИФОВАЛЬНОГО СТАНКА | 1926 |
|
SU20979A1 |
Устройство для нанесения отметок на основу, например, мер длины | 1936 |
|
SU54363A1 |
Авторы
Даты
1932-06-30—Публикация
1930-05-17—Подача