Предлагаемое устройство предназначено для раздепения двухфазных сред, npevit fjщественно для удаления газа из топливной или гидравлической систем.
Известно устройство для обезгаживания жидкости, в котором газ из жидкости удаляют при помощи вакуума. Устройство выпонено в виде двух сосудов,, из верхнего со суда жидкость через капилляр в нижний сосуд, находящийся под вакуумом
11. Наиболее близким по технической суишости и достигаемому результату явпй ется устройство для удаления газа из жидкости, включающее с впускным и выпускным патрубками, внутри которого ус- тановлен плунжер, разделяющий корпус на верхнюю и нижнюю камеры 2 Д. Недостатко известных устройств является невозмож ность использования аля удаления воздуха или газа из герметичных гидравлических и топливных систем, находящихся под избыточным давлением.
Цель изобретения - обеспечить герметичность устройства при работе в широком диапазоне рабочих давлений, С этой цепью
в нижней ;амьре коопусе устройства уста- новпек лоплавок. связаа;ъ;; ис;т;::рна с ппунжером. выпопнеи1;ь:м с к-:-.; а: :ак--, cc,Uj;. из которых сообщает кл:..1ер} корпуса с выпускным патрубком, о друго ; - верхнюю к нижнюю ) корггусо,
На чертеже по1-:.за;;сл схема предлагаемого устройства для удалоркя гаяа из жидкости.
Устройство соме-ж т Kopnvr 1., Б нижней камере которогс; услановг,е;: поплавок 2. В верхней камарэ i;;;ci;yca смонтирован плунжер 3, причем послэг.ний при помощи шарВ плунжере 3 :-гогшен А. сообщающий верхнюю raN;epy корпуса с вьитуск- ным патрубкод. В канале установлен жиклер 8. Канал А может быть выполнен Б самом корпусе.
На наруж1;ом диаметре плунжера выпол нена кольцевая проточка а, к которой подходит канал В, В кражем нижнем положении поплавка верхняя камера корплса сообщается через канал Б с выпускным патрубком 7. В крайнем верхнем положении поплавка выпускной патрубок перекрыт плун жером 3. Вес плеча коромысла 5 с закрепленными на нем поплавком 2, плунжером 3 и рычагом 4 уравновешивается весом другого плеча коромысла с грузом 9. Устройство работает следующим образом. Устройство устанавливают в верхней точ ке гидросистемы в зоне наибольшего выделения газа из рабочей жидкости. При отсутствии газа в магистрали поплавок и плунжер находятся в крайнем верхнем положении. При этом выпускной патрубок 7 перекрыт плунжером 3, и система герметична, так как золотниковая пара плун жер-корпус выполнена прецизионно с зазором 0,002-0,005 мм. При попадании газа через впускной патрубок 6 газ скапливается в нижней камере корпуса и вытесняет жидкость из корпуса. Иэ-за понижения уров жидкости в корпусе система плунжер-поп ла вок опускается и при определенном уровне жидкости канал Б плунжера 3 сообщается с выпускным патрубком 7. Газ выходит из системы. Уровень жидкости в корпусе повы шается и, всплывая, поплавок с помощью плунжера перекрывает выпускной патрубок 7, и сРЕтема снова становится герметичной Устройство может работать также при переменном давлении рабочей жидкости в системе. Для демпфирования колебаний системы плунжер-поплавок при резком подъеме уровня жидкости в кацале А установлен жиклер Удаление газа из топливной системы повышает мощность двигательных установок, стабильность их работы, а также повышается точность и надежность результатов испытаний при отработках систем и узлов топливной аппаратуры. Удаление газа из гидравлической системы повышает объемный к. п. д. насосов и двигателей увеличивает быстродействие гидросистемы, уменьшает кавитационные явления. Формула изобретения Устройство для удаления газа из жидкости, включающее корпус с впускным и выпускным патрубками, внутри которого установлен плунжер, разделяющий корпус на верхнюю и нижнюю камеры, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью обеспечения герметичности устройства при работе в широком диапазоне рабочих давлений, в нижней камере корпуса установлен поплавок, связанный шарнирно с плунжером, выполненным с каналами, один из которых сообщает верхнюю камеру корпуса с выпускным патрубком, а другой-верхнюю и нижнюю камеры корпуса. Источники информации принятые во внимание при экспертизе: 1.Авторское свидетельство СССР ЧЬ240668, кл. В 01 и 19/00, 1969. 2.Авторское свидетельство СССР № 325025, кл, В 01 D 19/ОО, 1972 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2006644C1 |
Карбюраторный двигатель внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1281703A1 |
АВТОМАТИЧЕСКОЕ ВАКУУМНОЕ ПЕРЕЛИВНОЕ УСТРОЙСТВО | 1995 |
|
RU2084266C1 |
ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ГИДРАВЛИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ | 2010 |
|
RU2528238C1 |
ПЕРЕНОСНОЙ УЗЕЛ УЧЕТА ДОБЫВАЕМОЙ СКВАЖИННОЙ ЖИДКОСТИ | 2014 |
|
RU2552563C1 |
Отводчик среды | 1990 |
|
SU1776906A1 |
Прибор для определения загазованности жидких сред | 1981 |
|
SU1002900A1 |
Компрессор с жидкостным поршнем | 1975 |
|
SU573609A1 |
Устройство для периодического раздельного отбора нефти и воды из скважины | 1987 |
|
SU1483042A1 |
Устройство для дегазации жидкости | 1983 |
|
SU1149998A1 |
Авторы
Даты
1976-10-05—Публикация
1975-02-20—Подача