Устройство содержит крышку 1 с подпру/киненными задрайками 2, соединенными коромыслом 3 через поворотные ролики 4 тросом 5 с устанозленныги в (не показан/ пOл. механизмом.
Подъемный механизм содержит барабан б, храповое колесо 7, жестко закрепленное на 8. Ось оканчивается квадратом (не показан). Угловая собачка 9 подъемного механизма соединена .со штоком 10 электрического тягового реле 11 и со штоком 12, ззаимодействуюишм с пружинным толкателем 13. собачка 9 взаимодейсвует с храповым колесом 7. У крышки 1 смонтированы пружинные упоры (не показаны) и датчики 14 положений открыто, закрыто причеь/ для обеспечения плотности акрытня крьга1ки установлено два датчика 11 положения закрыто. Электромагнит;.о ре..е 15 подключено к элементу управления 15. Причем первые нормально разомкнутые контакты электромагнитного реле 15 соединены с обмоткой тягового реле 11 а его другие нормально разомкнутые контакть подклкчены одним концом к его обмотке и другим к последовательно соединенным нормально замкнутым контактам датчиков 14 положения закрыто. Сигнальные лампы 17 подключены к нормально разомкнутым контактам датчиков 14.
Б исходном положении, когда забор возчуха осуществляется через открытое отверстие, 1 находится в положении открыто и удерживается тросом 5, которьтй черз поворотные ролики 4 соединен с бараианом 6 и удерживается в неподвижном состоянии храповым колесом 7, стопорящимся угловой собачкой 9.
При изменении загрязнения наружного воздуха с элемента управления 16 включают электромагнитное реле 15, становяшее самоблокировку через нормально замкнутые контакты датчиков 14 положения закрыто. Одни нормально разомкнутые контакты электромагнитного реле включают тяговое реле, которое,срабатывая, своим штоком поворачивает-угловую собачку 9, освобождая от зацепления храповое колесо 7, и крышка падает, а трос 5 сматывается с расторможенного барабана 6.
При закрытии шахты срабатывают датчики 14 положения закрыто и отключают электромагнитное реле 15 .с самоблокировки. Тяговое реле через угловую собачку под действием штока пружинного толкателя стопорит храповое колесо.
Предлагаемое устройство обеспечиваетсоздание систем централизованного управления и контроля за работой технических средств.
Формула изобретения
Устройство для подъема и опускания крышки воздухозаборной шахты по авт. св.
№ 421564, отличающееся тем что, с целью обеспечения надежного опускания крышки в положение закрыто независимо от длительности управляющего сигнала, оно снабжено подключенным параллельно тяговому реле через элемент управления электромагнитным реле, одни контакты которого включены в цепь питания тягового реле, а другие - последовательно нормально замкнутым контактам датчика
положения крышки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для подъема и опускания крышки воздуходувной шахты | 1978 |
|
SU740593A2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА И ОПУСКАНИЯ КРЫШКИ ВОЗДУХОЗАБОРНОЙ ШАХТЫ | 1971 |
|
SU421564A1 |
Мусоровоз | 1981 |
|
SU982987A1 |
Трансмиссия механическая с гидравлическими дифференциальными связями ведущих колес и многорежимной системой электронного управления их блокировкой для автотранспортного средства повышенной проходимости | 2018 |
|
RU2692737C1 |
Подпрессовщик брикетного пресса | 1987 |
|
SU1500507A1 |
Устройство для автоматического контроля и разбраковки электрических аппаратов | 1991 |
|
SU1820344A1 |
ПРОТИВОСКАТНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2038234C1 |
Автоматическая линия для изготовления стержней | 1986 |
|
SU1386359A1 |
КОМПЛЕКС ОПОВЕЩЕНИЯ ПРОХОЖДЕНИЯ ОБЪЕКТА В ВОДНОЙ СРЕДЕ | 1995 |
|
RU2099748C1 |
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2101537C1 |
Авторы
Даты
1976-10-05—Публикация
1974-10-01—Подача