(54) ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ 5 .iOCTVi графита, из которого выполнены коло :и. Поэтому он чувствителен к TepMH4ecKHN ударам. На фиг. 1 изображен один иэ секторов, соста1Вляющий ротор или статор дискового тормоза; на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1. Сектор 1 содержит оправу 2, которая мо Нсет -быть металлической--или-графитовой. В оправо выполнены гнезда 3, 4. В гнезда 3, 4 вставлены соответстве1шо колод- .КИ.5 в виде диска и колодка 6 в виде по- лумесяца, вырез которой охватывает окру ность колодки 5. Одна из колодок 7 имеет уменыце1шый диаметр и охватывается концентричным кольцом 8, разделенным на несколько секторов 9, выполненных из специального материала, предназначенного для придания шероховатости трущимся поверхностям. Крепление колодок на оправе 2 осуществлено , например, посредством заклепки 1О. Для соединения колодок 6,7 и коль ца 8 используют общую опорную шайбу 11 и коническую шайбу 12. Колодка 7 имеет центральное отверстие конической формы под шайбу 12. Сопрягающиеся стенки ко лодки 7 и кольца 8 имеют также форму усеченного конуса. Благодаря такой кон- струкции заклепка 10 удерживает в нуж;ном положении колодку 6,7, все секторы 9 кольца 8 и шайбу 12. Колодки 5,6 и 7 выполнены из графита, полученного при темпера гуре 2800 С, тог да как секторы 9 кольца 8 могут быть по ;лучены из углерода, полученного при тем- пературе 1200 С. В этих условиях теплопроводность углерода намного меньше, че.И Теплопроводность rpafjiHTa, но в си.чу рездельной конструкции элементы 9 должным образом выдерживают термические удары, которые воздействуют на них при торможении. Царапающие. элементы можно установить в нескольких гнездах, принадлежащих нескольким роторам и/или статорам. Формула изобретения 1. Дисковый тормоз, содержащий чередующиеся роторы и статоры и установленные в их гнездах, с помощью крепежных элементов фрикционные дискообразные колодки, выполненные из графита с высокой теплопроводностью, отличающий- с я тем, что, с целью исключения выпо- |лировывания трущихся плоскостей колодок, по крайней мере одна из колодок каждой фрикционной поверхности ротора и статора имеет уменьшенный диаметр и снабжена ;охватывающим ее шероховатым кольцом, размещенным в ее гнезде и составленным из отдельных секторов. 2. Дисковый тормоз по п. 1, о т л и чающийся тем, что шероховатое кольцо выполнено из углерода, полученного при температуре 1200°С. 3. Дисковый тормоз по пп. 1 и 2, о т .личающийся тем, что, с целью обеспечения удобства закрепления кольца, его внутренняя поверхность имеет форму усе чеш1ого конуса, обращенного большим основанием к плоскости трения, и сопряжена с соответственно выполненной наружной поверхностью колодки, имеющей центральное отверстие под крепежный элемент.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Дисковый тормоз | 1977 |
|
SU665823A3 |
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ | 1973 |
|
SU406378A1 |
ДИСКОВАЯ ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА | 2007 |
|
RU2357134C1 |
НАПРАВЛЯЮЩАЯ ПРУЖИНА ДЛЯ ФРИКЦИОННЫХ ЭЛЕМЕНТОВ И ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ, ИМЕЮЩИЙ ПО КРАЙНЕЙ МЕРЕ ОДНУ ТАКУЮ ПРУЖИНУ | 2000 |
|
RU2264566C2 |
Устройство для рихтовки осевых выводов радио-деталей | 1973 |
|
SU508807A1 |
Дисковой тормоз | 1976 |
|
SU632309A3 |
БАРАБАННО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ | 1991 |
|
RU2032116C1 |
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗНОЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ КОММЕРЧЕСКОГО АВТОМОБИЛЯ И КОМПЛЕКТ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК | 2016 |
|
RU2683911C1 |
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗНОЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ КОММЕРЧЕСКОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И КОМПЛЕКТ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК | 2016 |
|
RU2694692C1 |
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ | 2006 |
|
RU2331804C1 |
иг. 2
Авторы
Даты
1976-10-05—Публикация
1974-02-06—Подача