Описываемый саморазгружающийся вагон снабжен поворотными опорными роликовыми коромыслами, при установке которых при разгрузке вагона в наклонное положение, пол его скатывается вместе с грузом по роликам в сторону выгрузки. Поворотные роликовые коромысла в средней части вагона поддерживаются в горизонтальном положении и приводятся в наклонное положение приводными стойками, а по концам вагона поддерживаются в горизонтальном положении опорными стойками, отклоняющимися в сторону при приведении коромысел в наклонное положение. Приводные и опорные стойки связаны посредством кривошипных передач с поперечным приводным валом вагона, вращаемым вручную при помощи червячной передачи.
На чертеже фиг. 1 изображает в виде сбоку саморазгружающийся вагон; фиг. 2 - вид его спереди; фиг. 3 - вид сбоку приводных стоек с кривошипными передачами; фиг. 4 - то же в виде спереди.
Саморазгружающийся вагон включает в себе установленные на шарнирах 2 (фиг. 1 и 2) на раме 9 вагона поворотные опорные роликовые коромысла 3, расположенные параллельно друг другу поперек вагона по всей его длине и связанные между собой двумя продольными связями 4. На роликах 7 коромысел 3 установлен пол 1 для помещения груза, свободно скатывающийся по ним при наклоне коромысел 3. В средней части вагона поворотные опорные роликовые коромысла 3 поддерживаются при помощи приводных стоек 5 (фиг. 3 и 4), шарнирно закрепленных на связях 4 и снабженных в нижней своей части поворотными скобами 10. В последних помещены желобчатые ролики 11, поворотно установленные на концах двух кривошипов 12, заклиненных под углом в 180° по отношению друг к другу на поперечном приводном валу 13. Приводной вал 13 посредством червячной передачи 16 (фиг. 1) сцеплен с валом 17, вращаемым помощью лебедки 8, рукоятка 18 которой может быть установлена путем переключений либо в зацепление с валом 17, либо в зацепление с барабаном 19, на который при вращении его наматывается цепь 20, закрепленная с полом 1 вагона. Кроме того, на приводном валу 13 помимо кривошипов 12 закреплены два кривошипа 14, расположенные под углом в 90° по отношению к кривошипам 12. Кривошипы 14 посредством тяг 15 связаны с нижними концами опорных стоек 6, установленных поворотно по концам вагона в поддерживающих своими верхними концами поворотные опорные роликовые коромысла 3 в горизонтальном положении, препятствуя прогибанию их под тяжестью груза. Таким образом, при горизонтальном расположении кривошипов 12 опорные роликовые коромысла 3 посредством приводных стоек 5 устанавливаются в горизонтальное положение, одновременно с чем опорные стойки 6 по концам вагона посредством кривошипов 14 и тяг 15 устанавливаются в вертикальное положение, поддерживая по углам систему связанных связями 4 опорных роликовых коромысел 5. В этом положении коромысел 3 установленный на роликах 7 пол 1 находится также в горизонтальном положении. При разгрузке вагона рукоятка 18 лебедки 8 устанавливается в зацепление с валом 17 и вращением последнего приводится во вращение поперечный приводной вал 13, благодаря чему кривошипы 12, вращаясь, выходят из горизонтального положения и посредством приводных стоек 5 устанавливают коромысла 3 в наклонное положение в сторону выгрузки, как показано пунктиром на фиг. 2, а опорные стойки 6 одновременно с этим отходят от своего вертикального положения, освобождая коромысла 3. Пол 1 вагона с находящимся на нем грузом скатывается по роликам 7 до некоторого положения, после чего под тяжестью груза опрокидывается в вертикальное положение, как показано пунктиром на фиг. 2, и сбрасывает груз. Для равномерного скатывания пола 1 по роликам 7 применен ножной тормоз, не показанный на чертеже. По окончании разгрузки посредством переключения рукоятки 18 приводится во вращение барабан 19 лебедки 8, который, наматывая цепь 20, затаскивает пол 1 на поворотные опорные роликовые коромысла 3, после чего последние вместе с полом 1 устанавливаются в горизонтальное положение путем вращения поперечного приводного вала 13 и связанных с ним кривошипов 12 и 14. В этом положении пол 1 застопоривается на коромыслах 3 стопорным устройством.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Саморазгружающийся вагон | 1936 |
|
SU48477A1 |
Линия обработки картофеля перед закладкой на хранение | 1989 |
|
SU1718781A1 |
ВЕЛОМОБИЛЬ | 2009 |
|
RU2434777C2 |
ВАГОН-ХОППЕР И РАЗДВИЖНАЯ КРЫША | 2004 |
|
RU2268180C2 |
Ленточный конвейер | 1989 |
|
SU1759755A1 |
ШАРНИРНЫЙ ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ МАНИПУЛЯТОР | 2019 |
|
RU2728850C1 |
Линия для производства формового хлеба | 1980 |
|
SU938878A1 |
Самоходная тележка | 1957 |
|
SU113595A1 |
ПЕРЕГРУЖАТЕЛЬ ТАРНО-ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ | 2000 |
|
RU2203213C2 |
Инвалидная коляска | 1990 |
|
SU1710038A1 |
Саморазгружающийся вагон, пол которого при разгрузке скатывается вместе с грузом в сторону выгрузки по поворотным опорным роликовым коромыслам, предварительно устанавливаемым в наклонное положение, отличающийся тем, что поворотные роликовые коромысла поддерживаются в средней части вагона приводными стойками, а по концам вагона - опорными стойками, связанными посредством кривошипных передач с поперечным приводным валом, вращаемым посредством червячной передачи.
Авторы
Даты
1938-05-31—Публикация
1937-04-01—Подача