САМОРАЗГРУЖАЮЩИЙСЯ ВАГОН Советский патент 1938 года по МПК B61D9/02 

Описание патента на изобретение SU53210A1

Описываемый саморазгружающийся вагон снабжен поворотными опорными роликовыми коромыслами, при установке которых при разгрузке вагона в наклонное положение, пол его скатывается вместе с грузом по роликам в сторону выгрузки. Поворотные роликовые коромысла в средней части вагона поддерживаются в горизонтальном положении и приводятся в наклонное положение приводными стойками, а по концам вагона поддерживаются в горизонтальном положении опорными стойками, отклоняющимися в сторону при приведении коромысел в наклонное положение. Приводные и опорные стойки связаны посредством кривошипных передач с поперечным приводным валом вагона, вращаемым вручную при помощи червячной передачи.

На чертеже фиг. 1 изображает в виде сбоку саморазгружающийся вагон; фиг. 2 - вид его спереди; фиг. 3 - вид сбоку приводных стоек с кривошипными передачами; фиг. 4 - то же в виде спереди.

Саморазгружающийся вагон включает в себе установленные на шарнирах 2 (фиг. 1 и 2) на раме 9 вагона поворотные опорные роликовые коромысла 3, расположенные параллельно друг другу поперек вагона по всей его длине и связанные между собой двумя продольными связями 4. На роликах 7 коромысел 3 установлен пол 1 для помещения груза, свободно скатывающийся по ним при наклоне коромысел 3. В средней части вагона поворотные опорные роликовые коромысла 3 поддерживаются при помощи приводных стоек 5 (фиг. 3 и 4), шарнирно закрепленных на связях 4 и снабженных в нижней своей части поворотными скобами 10. В последних помещены желобчатые ролики 11, поворотно установленные на концах двух кривошипов 12, заклиненных под углом в 180° по отношению друг к другу на поперечном приводном валу 13. Приводной вал 13 посредством червячной передачи 16 (фиг. 1) сцеплен с валом 17, вращаемым помощью лебедки 8, рукоятка 18 которой может быть установлена путем переключений либо в зацепление с валом 17, либо в зацепление с барабаном 19, на который при вращении его наматывается цепь 20, закрепленная с полом 1 вагона. Кроме того, на приводном валу 13 помимо кривошипов 12 закреплены два кривошипа 14, расположенные под углом в 90° по отношению к кривошипам 12. Кривошипы 14 посредством тяг 15 связаны с нижними концами опорных стоек 6, установленных поворотно по концам вагона в поддерживающих своими верхними концами поворотные опорные роликовые коромысла 3 в горизонтальном положении, препятствуя прогибанию их под тяжестью груза. Таким образом, при горизонтальном расположении кривошипов 12 опорные роликовые коромысла 3 посредством приводных стоек 5 устанавливаются в горизонтальное положение, одновременно с чем опорные стойки 6 по концам вагона посредством кривошипов 14 и тяг 15 устанавливаются в вертикальное положение, поддерживая по углам систему связанных связями 4 опорных роликовых коромысел 5. В этом положении коромысел 3 установленный на роликах 7 пол 1 находится также в горизонтальном положении. При разгрузке вагона рукоятка 18 лебедки 8 устанавливается в зацепление с валом 17 и вращением последнего приводится во вращение поперечный приводной вал 13, благодаря чему кривошипы 12, вращаясь, выходят из горизонтального положения и посредством приводных стоек 5 устанавливают коромысла 3 в наклонное положение в сторону выгрузки, как показано пунктиром на фиг. 2, а опорные стойки 6 одновременно с этим отходят от своего вертикального положения, освобождая коромысла 3. Пол 1 вагона с находящимся на нем грузом скатывается по роликам 7 до некоторого положения, после чего под тяжестью груза опрокидывается в вертикальное положение, как показано пунктиром на фиг. 2, и сбрасывает груз. Для равномерного скатывания пола 1 по роликам 7 применен ножной тормоз, не показанный на чертеже. По окончании разгрузки посредством переключения рукоятки 18 приводится во вращение барабан 19 лебедки 8, который, наматывая цепь 20, затаскивает пол 1 на поворотные опорные роликовые коромысла 3, после чего последние вместе с полом 1 устанавливаются в горизонтальное положение путем вращения поперечного приводного вала 13 и связанных с ним кривошипов 12 и 14. В этом положении пол 1 застопоривается на коромыслах 3 стопорным устройством.

Похожие патенты SU53210A1

название год авторы номер документа
Саморазгружающийся вагон 1936
  • Мавроматис А.И.
SU48477A1
Линия обработки картофеля перед закладкой на хранение 1989
  • Поклад Станислав Петрович
  • Кононученко Николай Васильевич
  • Петько Александр Борисович
  • Забара Мария Григорьевна
  • Петров Виктор Филипович
SU1718781A1
ВЕЛОМОБИЛЬ 2009
  • Белоенко Владимир Семёнович
RU2434777C2
ВАГОН-ХОППЕР И РАЗДВИЖНАЯ КРЫША 2004
  • Кузьмин Эдуард Константинович
  • Малых Николай Александрович
  • Дорожкин Александр Викторович
  • Андронов Владислав Анатольевич
  • Ефимов Виктор Петрович
  • Потапов Павел Федорович
  • Антонов Андрей Алексеевич
  • Белев Афанасий Петрович
  • Конищев Константин Леонидович
  • Родэ Мария Яковлевна
  • Копылова Галина Григорьевна
  • Даниленко Денис Викторович
  • Левин Александр Борисович
  • Кравченко Ирина Александровна
  • Белов Николай Александрович
  • Старостин Георгий Александрович
  • Власко Андрей Сергеевич
  • Бесчастная Ирина Валерьевна
RU2268180C2
Ленточный конвейер 1989
  • Поклад Станислав Петрович
  • Кононученко Николай Васильевич
  • Макаров Петр Прокопович
SU1759755A1
ШАРНИРНЫЙ ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ МАНИПУЛЯТОР 2019
  • Куц Екатерина Николаевна
RU2728850C1
Линия для производства формового хлеба 1980
  • Иванов Сергей Александрович
SU938878A1
Самоходная тележка 1957
  • Лапшин Н.М.
SU113595A1
ПЕРЕГРУЖАТЕЛЬ ТАРНО-ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ 2000
  • Федоров М.В.
  • Лускань О.А.
RU2203213C2
Инвалидная коляска 1990
  • Рогаткин Валерий Александрович
  • Кардонский Виктор Вилевич
  • Кудряшов Борис Борисович
  • Бондаренко Игорь Олегович
SU1710038A1

Иллюстрации к изобретению SU 53 210 A1

Формула изобретения SU 53 210 A1

Саморазгружающийся вагон, пол которого при разгрузке скатывается вместе с грузом в сторону выгрузки по поворотным опорным роликовым коромыслам, предварительно устанавливаемым в наклонное положение, отличающийся тем, что поворотные роликовые коромысла поддерживаются в средней части вагона приводными стойками, а по концам вагона - опорными стойками, связанными посредством кривошипных передач с поперечным приводным валом, вращаемым посредством червячной передачи.

SU 53 210 A1

Авторы

Крамской П.А.

Даты

1938-05-31Публикация

1937-04-01Подача