1
Изобретение относится к области разделения жидкостей в поле действия центробежных сил.
Известны центрифуги для очистки жидкости, включающие установленный на оси ротор и сопловый привод, содержащий неподвижно закрепленный на оси корпус с танге циальными отверстиями, l
Недостатком этой центрифуги является неудовлетворительные скоростные режимы ротора при минимальных расходах масла через ротор, а при максимальных расходах - большие перепады масла.
Целью изобретения является улучшение скоростных характеристик ротора и уменьшение гидрав тического сопротивления.
Для этого привод снабжен кожухом, выполненным в виде поршня с юбкой, перекрывающей отверстия, при этом на оси над поршнем установлено седло с пружиной,
взаимодействующей с поршнем.
На фиг, 1 изображен сопловый привод, общий вид5 на фиг, 2 - разрез по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид по стрелке Б на фиг. 2.
Центрифуга содержит ось 1 ротора, на которой установлен корпус 2 соплового привода, зафиксированный штифтом 3. На корпус 2 надет поршень 4, перекрывающий частично тангенциальные отверстия 5. Поршень 4 с одной стороны подл-симается пружиной 6, которая упирается в седло 7 и кольцо 8. Колонка ротора 9 расположена в осадительной полости 10, из которой отвод масла осуществляется через трубку 11. При минимальнь1х расходах масла через ротор 9 поршень 4 занимает нижнее положение и тангенциальные отверстия 5 имеют минимальную площадь. При этом скорость истечения масла поддерживается в оптимальных пределах, что позволяет получить необходимый скоростной режим ротора, С увеличением расхода масла через ротор гидравлическое сопротивление отверстий 5 возрастает, увеличивается перепад давления масла между полостью под поршнем 4 и осадительной полостью 10, за счет чего поршень 4 приподнимается, сжимая пружину 6 и увеличивая площадь проходных сечений отверстий 5. формула изобретения Центрифуга для очистки жидкости, например масла в двигателях внутреннего его рания, включающая установленный на оси ротор и сопловой привод, содержащий неподвижно закрепленный на оси корпус с тангенциальными отверстиями, отличающаяся тем, что, с целью улучшения скоростных характеристик ротора и умень538 шения гидравлического сопротивления, снабжен кожухом, выполненным в виде поршня с юбкой, перекрывающей отверстия, при этом на оси над поршнем установлено седло с пружиной, взаимодействующей с поршнем. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе; 1. Тракторы и сельхозмашины, № 2, 1972 г., с. 10-11.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Центрифуга для очистки масла в двигателе внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1128986A1 |
Центрифуга для очистки масла | 1987 |
|
SU1567280A1 |
Центрифуга для обезвоживания масла | 1985 |
|
SU1398915A2 |
ТАМПОНАЖНОЕ УСТРОЙСТВО | 2003 |
|
RU2235191C1 |
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КЛАПАНАМИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1999 |
|
RU2171898C2 |
Центрифуга для очистки жид-КОСТи | 1977 |
|
SU797779A1 |
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2002 |
|
RU2290547C2 |
ПРОМЫВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 2012 |
|
RU2529460C2 |
БЕСШАТУННЫЙ МОТОР-КОМПРЕССОР | 2014 |
|
RU2578487C1 |
СКВАЖИННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПОЛИЧАСТОТНОЙ ВОЛНОВОЙ ОБРАБОТКИ ПРИЗАБОЙНОЙ ЗОНЫ ПРОДУКТИВНОГО ПЛАСТА И ГЕНЕРАТОР КОЛЕБАНИЙ РАСХОДА ДЛЯ НЕГО | 2014 |
|
RU2574651C1 |
ю
Фиг. 1
Авторы
Даты
1976-10-25—Публикация
1974-12-26—Подача