1
Изобретение относится к разделению жидкостей в поле действия центробежных сил и может быть использовано в тракторной и автомобильной промышленности для очистки картерного масла в двигателях внутреннего сгорания.
Известна центрифуга для очистки масла в двигателях внутреннего сгорания, содержащая ротор, установленный на полой оси, имеющей в нижней части кольцевой выступ, сопловой привод с .тангенциальными каналами .для подвода масла в ротор и устройством для регу лирования проходного сечения последних,-состоящим из упругих пластин, закреплённых одним концом на оси 1.
Однако, в известной центрифуге струи жидкости, выходящие из тангенциальньк каналов, взаимодействуют с .жидкостью, находящейся в полости рото ра, турбулизуются и частично разрушаются, что снижает КПД привода; .
Цель изобретейия - ;повышение КПД привода. .
Поставленная цель достигается тем, что в центрифуге, содержащей ротор, установленный на полой оси, имекадеи в нижней части кольцевой выступ, сопловой привод с тангенциальными канала ми для подвода масла в ротор и устрой
ством для регулирования проходного сечения последних, состоящим из упругих пластин, ось имеет дополнительный кольцевой выступ, расположенный над основным с образованием паза, а упругие пластины размещены в последнем, причем конечные участки пластин расположены по касательной к поверхности оси, а средние - выполнены прилегающими к нeй при этом один из конечных участков каждой пластины укреплен неподвижно, а свободный - образует с укрепленным участком рядом расположенной пластины канал для прохода масла в ротор.
На фиг. 1 изображена центрифуга, продольный разрез; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1.
Центрифуга содержит ротор 1, установленный на полой оси 2, имеющей в нижней части кольцевой выступ 3,колон ку 4 с отверстиями 5 для выхода масла из ротора, сопловой привсц 6 с тангенциальными каналами 7 и 8 для подвода масла в ротор и устройство для регулирования проходного сечения последних, состоящее из упругих пластин 9. На ос 2 над основным выступом 3 расположен дополнительный кольцевой выступ 10 с образованием между ними паза, причем
упругие пластины 9 размещены в этом пазу. Конечные участки пластины 9 расположены по касательной к поверхности 2, средние .- .выполнены прилегающими к ней, один из конечных участков каждой пластины укреплён неподвижно на корпусе соплового привода б с помощью пальца 11, а свободный - образует с укрепленным участком рядом расположенной пластины канал 12 для прохода масла в ротор, К корпусу соплового привода прикреплены ограничительные выступы 13 перемещения свободных концов упругих пластин 9,
Центрифуга работает следующим обраэом.
При минимальных расходах масла через канал 12 свободные концы упругих пластин 9 занимают ближнее к оси 2 ротора положение, вследствие чего скорость истечения жидко.сти через эти каналы оптимальна. С увеличением расхода жидкости перепад давления масла между внутренними и наружными поверхностями подвижных концов упругих пластин 9 возрастает, последние отходят от оси, увеличивая проходное сечение каналов 12, что снижает гидравлическое сопротивление в этих каналах и сохраняет оптимальную скорость истечения масла. При очень больших расходах маспа через каналы 12 свободные кон:yj упр/гих пластин отходят от ограничительных выступов 13, После выхода струй масла из-под неподвижного конца упругой пластины она продолжает скользить по поверхности свободного концам упругой пластины без разрушения что способствует увеличению КПД привода.
Предлагаемая очистка используется центрифугами б типо-размера по ГОСТ 10556/75 двигателей Д-160 и Д-200, выпускаемых ЧТЗ. Ожидаемый годовой экономический эффект от использования изобретения составит примерно 80000 руб.
Формула изобретения
Центрифуга для очистки жидкости, преимущественно масла в двигателях внутреннего сгорания, iсодержащая ро- тор, установленный на полой оси, имеющий в нижней части кольцевой выступ, сопловой привод с тангенциальными каналами для подвода масла в ротор и устройством для регулирования проходного сечения последних, состоящим из упругих пластин, отличагощаяс я тем, что, с целью повышенияКПД привода, ось имеет .дополнительный кольцевой выступ, расположенный над основным с образованием паза, а упрутие пластины размещены в последнем, причем конечные участки пластин расположены по, касательной к поверхности оси, а средние - выполнены прилегающими к ней, при этом один из конечных участков каждой пластины укреплен неподвижно, а свободный - образует с укрепленным участком рядом расположенной пластины канал для прохода масла ) ротор.
Источники - информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР 625775, кл. В 04 В 9/06, 1976.
11
13
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Центрифуга для очистки жидкости | 1978 |
|
SU774611A1 |
Центрифуга для очистки масла | 1980 |
|
SU988350A1 |
Центрифуга для очистки масла в двигателе внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1128986A1 |
Центрифуга для очистки жидкости отМЕХАНичЕСКиХ пРиМЕСЕй | 1979 |
|
SU844063A1 |
Центрифуга для очистки масла | 1984 |
|
SU1282909A1 |
Центрифуга для очистки масла | 1990 |
|
SU1763030A2 |
ТУРБОНАГНЕТАТЕЛЬ | 1990 |
|
RU2011850C1 |
ВЕРТИКАЛЬНЫЙ ПУЛЬПОВЫЙ НАСОС С РАБОЧИМ КОЛЕСОМ ОТКРЫТОГО ТИПА (ВАРИАНТЫ) | 2013 |
|
RU2509924C1 |
Центрифуга для разделения смеси газов | 2016 |
|
RU2636504C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫПУСКА СРЕД | 1988 |
|
RU2067896C1 |
Авторы
Даты
1981-01-23—Публикация
1977-12-01—Подача