Тяговый электропривод Советский патент 1976 года по МПК B60L15/08 B60L11/18 

Описание патента на изобретение SU532542A1

(54) ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД

Похожие патенты SU532542A1

название год авторы номер документа
Тяговый электропривод 1989
  • Рогов Александр Николаевич
  • Мазнев Александр Сергеевич
  • Авдеев Борис Юрьевич
  • Старшев Александр Владимирович
SU1652123A1
Тяговый электропривод 1988
  • Боголюбов Юрий Сергеевич
  • Архипов Константин Алексеевич
  • Корнев Александр Сергеевич
  • Морозов Владимир Васильевич
SU1546305A1
Устройство для регулирования скорости электроподвижного состава 1981
  • Плакс Алексей Владимирович
  • Елсуков Виктор Алексеевич
  • Мазнев Александр Сергеевич
  • Шевцов Юрий Александрович
SU986810A1
Электропривод 1981
  • Мазнев Александр Сергеевич
  • Шевцов Юрий Александрович
  • Рогов Александр Николаевич
SU1008873A1
УЗЕЛ ПРИНУДИТЕЛЬНОЙ КОММУТАЦИИ СИЛОВЫХ ТИРИСТОРОВ ТРЕХФАЗНОГО АВТОНОМНОГО ИНВЕРТОРА НАПРЯЖЕНИЯ 1996
  • Жирков Ю.П.
RU2107980C1
Электропривод постоянного тока 1987
  • Боголюбов Юрий Сергеевич
  • Корнев Александр Сергеевич
SU1427536A1
Преобразователь постоянного напряжения 1984
  • Забродин Юрий Сергеевич
  • Лабунцов Владимир Александрович
  • Павлов Федор Васильевич
  • Добровольский Алексей Николаевич
  • Сихарулидзе Юрий Германович
  • Дудуляка Леонид Леонтьевич
  • Мариночкин Виктор Павлович
  • Миледин Владимир Константинович
  • Маркин Владимир Васильевич
  • Зубков Юрий Анатольевич
SU1243067A1
ТИРИСТОРНЫЙ РЕГУЛЯТОР ПОСТОЯННОГО НАПРЯЖЕНИЯ 1996
  • Жирков Ю.П.
RU2107379C1
ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА 1992
  • Мазнев А.С.
  • Шатнев О.И.
RU2025887C1
Устройство для зарядки аккумулятора от источника постоянного тока 1976
  • Мазнев Александр Сергеевич
SU629591A2

Иллюстрации к изобретению SU 532 542 A1

Реферат патента 1976 года Тяговый электропривод

Формула изобретения SU 532 542 A1

Изобретение отаосится к тиристорным hnvmynbcHbiM преобразователям ;для регулиjpOfiamiH напряжения на тяговых двигателях ;безрельсового электротранспорта и величи|ны зарядного тока питающей аккумулятор ной батареи.

Известен тяговый электропривод, содер-i Жаший тяговый двигатель с обмоткой последовательного возбуждения, шунтирован- ные обратным диодом, питающийся от аккумуляторной батареи 1. Однако эти тяго вые элекзроприводы 1не решают задачу под- «заряда питающей аккумуляторной батареи.

Ближайшим техническим решением является тяговый электропривод, содержащий тяговый двигатель с обмоткой последователь ного возбуждения, шунтированный обратным диодом, последовательно соединенные акку-; муляторную батарею и сглаживающий реак тор, шунтированные диодом, главный тиристор и контур коммутации, включающий в себя коммутирующие тиристор, реактор и конденсатор, разделительный диод, включен-. лый последовательно с главным тириса-ором, диод перезаряда,подк; юченный встрг- {«э -па-

Ьаллельно разделиа-ельному диоду и i главному тиристору, раздешгтелькьй тнристор, анод которого соединен с лопонахтельным полюсом истощ1ика подзаряда аккумуяятор ;дой батареи, а также зарядные реактор и тиристор, включенные между точкой соеди«; нения коммутс-фующих реектора и конденса- :тора и отрицательным полюсом аккумуля- ;торной батареи 2.

Однако известный тяговый электропривод {имеет, с одной стороны слоншое устройст1 о рредназначенное для регушфовашш напряже™ рия на тяговом дв5 гателе и тока заряда аккумуляторных батарей, с другой стороны, :|электропрнвод может быть использован для Ъегулированиг только напряжентш на зажг1 kiax тягового двигателя в моторном (тормозном) режимах или только тока заряда батареи.

Цель изобрете5 ш - повышение каде;к™ kocTH путем подзаряда аккумуляторной ба-.тареи током асимметричной формы,

Для этого тяговый электроярквод снабйсен дoпoлIП тeпьiiы тиристором; анод кого- 1рэгэ подключен к аноду обратного диода и Катод которого подключен к отрицательному полюсу аккумуляторной батареи. На чертеже приведена принципиальная Электрическая схема тягового электроприво Ьа. Тяговый электропривод содержит тяговы рвигатель, обмотка 1 якоря которого соеди иена последовательно с обмоткой 2 после овательного возбуждения,, шунтированных обратным диодом 3. Аккумуляторная 4 соединена последовательно со сгла5 и шунтирована дио| живаюшим реактором |Дом 6. К главному тиристору 7 подключен контур коммуташга, включающий в |комм2тируюшие тиристор 8, реактор 9 и конденсатор 1О. Разделительны диод 11 включен последовательно с тиристором 7. Диод 12 перезаряда подключен встречно|параллельно диоду 11 и тиристору 7. Раз .делительный тиристор 13 своим анодом соединен с положительным полюсом источника 14 подзаряда аккумуляторной батареи. Зарядные реактор 15 и тиристор 16 включены между точкой соединения коммутирующих реактора 9 и конденсатора 10 и отрицательным полюсом батареи 4. Меж ду анодами тиристора 16 и тиристора 8 включен вспомогательный диод 17. Тяговый электропривод в соответствии с изо|бретениём снабжен дополнительным тиристором 18, анод которого подключен к аноду диода 3, а катод - к отрицательному полюсу батареи 4. Устройство позволяет регулировать напряжение на зажимах тягового двигателя при питании его от батареи 4, заряжать эту батарею 4 от источника 14 подзаряда аккумуляторной батареи, которой может быть источником как переменного, так и постоянного тока. При регулировании напряжения на тяговом двигателе поочередно отпираются тиристоры 7, 16, 18 и 8, при регулированш тока заряда асимметричной формы - тири|сторы 7, 13, затем - тиристоры 7 и 8, 16 В моторном режиме Отпирание тиристоров 7,16, 18 сопровождается зарядом кон денсатора 1О и подачей напряжения батареи 4 на тяговый двигатель. Для запира ния тиристоров 7, 18 подается сигнал упьавленвя на тиристор; 8, в результате чего конденсатор ItD перезаряжается после запирання тиристора 7 по цепи диодов 12 и |11, а ток тягового двигателя замьжается по диоду 3. Для заряда тяговой батареи 4 от источ ниха 14 подзаряда аккумуляторной батареи нимаются импульсы управления с т фисто а 18, а поочередным отпиранием т фисто. ОВ 7 и 13, 8, 7, 16 регулируется заряд-г .1Й ток асимметричной формы. Техш гко-экоомическими преимуществами предлагаемоо технического решения является повышение надежности устройства, уменьшения кочпичества полупроводниковых приборов и контакторной переключающей аппаратуры, возможность осушесгвления заряда тяговой аккумуляторной батареи от сети постоянного и переменного напряжения током асимметричной формы (что позволяет ускорить процесс -заряда) с помошыо прербра зователя, используемого в режиме регулирования напряжения на тяговом двигателе. Переход с одного режима на другой - бес- |контактный. Формула изобретения Тяговый электропривод, содержащий тя- |говьгй двигатель с обмоткой последователыного возбуждения, шунтированный обратным диодом, последовательно соединенные аккумуляторную батарею и сглаживающий реак- тор, шунтированные диодом, главный тиристор и контур коммутации, вклю 1ающий и |себя коммутирующие тиристор, реактор и конденсатор, разделительный диод, включенный последовательно с главным тиристором, диод перезаряда, подключенный встречно - па- раллельно разделительному диоду и главному тиристору, разделительный тиристор, анод, которого соединен с положительным полюсом источника подзаряда аккумулятор-ч ной батареи, а также зарядные реактор и тиристор, включенные между точкой соедич ненвя коммутирующих реактора и конденсатора и отрицательным полюсом аккумулят«н ной батареи, отличающийся ;тем, что, с целью повыщешш надежности путем подзаряда аккумуляторной батареи ITOKOM асимметричной формы, он снабжен iдополнительным тиристором, анод которого подключен к аноду обратного диода и катоА которого подключен к отрицательному по|люсу аккумуляторной батареи. i Источники информации, принятые во вни|мание при экспертизе. 1.Л. В. Бирзниекс Импульсные npeo6f разователи постоянного тока М., Энергия 1974. 2.Авт. свид. № 434037, М. 60 U 11/18, 1972 г. (прототип).

00 +

W

SU 532 542 A1

Авторы

Мазнев Александр Сергеевич

Архипов Константин Алексеевич

Даты

1976-10-25Публикация

1975-08-13Подача