(54) ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тяговый электропривод | 1989 |
|
SU1652123A1 |
Тяговый электропривод | 1988 |
|
SU1546305A1 |
Устройство для регулирования скорости электроподвижного состава | 1981 |
|
SU986810A1 |
Электропривод | 1981 |
|
SU1008873A1 |
УЗЕЛ ПРИНУДИТЕЛЬНОЙ КОММУТАЦИИ СИЛОВЫХ ТИРИСТОРОВ ТРЕХФАЗНОГО АВТОНОМНОГО ИНВЕРТОРА НАПРЯЖЕНИЯ | 1996 |
|
RU2107980C1 |
Электропривод постоянного тока | 1987 |
|
SU1427536A1 |
Преобразователь постоянного напряжения | 1984 |
|
SU1243067A1 |
ТИРИСТОРНЫЙ РЕГУЛЯТОР ПОСТОЯННОГО НАПРЯЖЕНИЯ | 1996 |
|
RU2107379C1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА | 1992 |
|
RU2025887C1 |
Устройство для зарядки аккумулятора от источника постоянного тока | 1976 |
|
SU629591A2 |
Изобретение отаосится к тиристорным hnvmynbcHbiM преобразователям ;для регулиjpOfiamiH напряжения на тяговых двигателях ;безрельсового электротранспорта и величи|ны зарядного тока питающей аккумулятор ной батареи.
Известен тяговый электропривод, содер-i Жаший тяговый двигатель с обмоткой последовательного возбуждения, шунтирован- ные обратным диодом, питающийся от аккумуляторной батареи 1. Однако эти тяго вые элекзроприводы 1не решают задачу под- «заряда питающей аккумуляторной батареи.
Ближайшим техническим решением является тяговый электропривод, содержащий тяговый двигатель с обмоткой последователь ного возбуждения, шунтированный обратным диодом, последовательно соединенные акку-; муляторную батарею и сглаживающий реак тор, шунтированные диодом, главный тиристор и контур коммутации, включающий в себя коммутирующие тиристор, реактор и конденсатор, разделительный диод, включен-. лый последовательно с главным тириса-ором, диод перезаряда,подк; юченный встрг- {«э -па-
Ьаллельно разделиа-ельному диоду и i главному тиристору, раздешгтелькьй тнристор, анод которого соединен с лопонахтельным полюсом истощ1ика подзаряда аккумуяятор ;дой батареи, а также зарядные реактор и тиристор, включенные между точкой соеди«; нения коммутс-фующих реектора и конденса- :тора и отрицательным полюсом аккумуля- ;торной батареи 2.
Однако известный тяговый электропривод {имеет, с одной стороны слоншое устройст1 о рредназначенное для регушфовашш напряже™ рия на тяговом дв5 гателе и тока заряда аккумуляторных батарей, с другой стороны, :|электропрнвод может быть использован для Ъегулированиг только напряжентш на зажг1 kiax тягового двигателя в моторном (тормозном) режимах или только тока заряда батареи.
Цель изобрете5 ш - повышение каде;к™ kocTH путем подзаряда аккумуляторной ба-.тареи током асимметричной формы,
Для этого тяговый электроярквод снабйсен дoпoлIП тeпьiiы тиристором; анод кого- 1рэгэ подключен к аноду обратного диода и Катод которого подключен к отрицательному полюсу аккумуляторной батареи. На чертеже приведена принципиальная Электрическая схема тягового электроприво Ьа. Тяговый электропривод содержит тяговы рвигатель, обмотка 1 якоря которого соеди иена последовательно с обмоткой 2 после овательного возбуждения,, шунтированных обратным диодом 3. Аккумуляторная 4 соединена последовательно со сгла5 и шунтирована дио| живаюшим реактором |Дом 6. К главному тиристору 7 подключен контур коммуташга, включающий в |комм2тируюшие тиристор 8, реактор 9 и конденсатор 1О. Разделительны диод 11 включен последовательно с тиристором 7. Диод 12 перезаряда подключен встречно|параллельно диоду 11 и тиристору 7. Раз .делительный тиристор 13 своим анодом соединен с положительным полюсом источника 14 подзаряда аккумуляторной батареи. Зарядные реактор 15 и тиристор 16 включены между точкой соединения коммутирующих реактора 9 и конденсатора 10 и отрицательным полюсом батареи 4. Меж ду анодами тиристора 16 и тиристора 8 включен вспомогательный диод 17. Тяговый электропривод в соответствии с изо|бретениём снабжен дополнительным тиристором 18, анод которого подключен к аноду диода 3, а катод - к отрицательному полюсу батареи 4. Устройство позволяет регулировать напряжение на зажимах тягового двигателя при питании его от батареи 4, заряжать эту батарею 4 от источника 14 подзаряда аккумуляторной батареи, которой может быть источником как переменного, так и постоянного тока. При регулировании напряжения на тяговом двигателе поочередно отпираются тиристоры 7, 16, 18 и 8, при регулированш тока заряда асимметричной формы - тири|сторы 7, 13, затем - тиристоры 7 и 8, 16 В моторном режиме Отпирание тиристоров 7,16, 18 сопровождается зарядом кон денсатора 1О и подачей напряжения батареи 4 на тяговый двигатель. Для запира ния тиристоров 7, 18 подается сигнал упьавленвя на тиристор; 8, в результате чего конденсатор ItD перезаряжается после запирання тиристора 7 по цепи диодов 12 и |11, а ток тягового двигателя замьжается по диоду 3. Для заряда тяговой батареи 4 от источ ниха 14 подзаряда аккумуляторной батареи нимаются импульсы управления с т фисто а 18, а поочередным отпиранием т фисто. ОВ 7 и 13, 8, 7, 16 регулируется заряд-г .1Й ток асимметричной формы. Техш гко-экоомическими преимуществами предлагаемоо технического решения является повышение надежности устройства, уменьшения кочпичества полупроводниковых приборов и контакторной переключающей аппаратуры, возможность осушесгвления заряда тяговой аккумуляторной батареи от сети постоянного и переменного напряжения током асимметричной формы (что позволяет ускорить процесс -заряда) с помошыо прербра зователя, используемого в режиме регулирования напряжения на тяговом двигателе. Переход с одного режима на другой - бес- |контактный. Формула изобретения Тяговый электропривод, содержащий тя- |говьгй двигатель с обмоткой последователыного возбуждения, шунтированный обратным диодом, последовательно соединенные аккумуляторную батарею и сглаживающий реак- тор, шунтированные диодом, главный тиристор и контур коммутации, вклю 1ающий и |себя коммутирующие тиристор, реактор и конденсатор, разделительный диод, включенный последовательно с главным тиристором, диод перезаряда, подключенный встречно - па- раллельно разделительному диоду и главному тиристору, разделительный тиристор, анод, которого соединен с положительным полюсом источника подзаряда аккумулятор-ч ной батареи, а также зарядные реактор и тиристор, включенные между точкой соедич ненвя коммутирующих реактора и конденсатора и отрицательным полюсом аккумулят«н ной батареи, отличающийся ;тем, что, с целью повыщешш надежности путем подзаряда аккумуляторной батареи ITOKOM асимметричной формы, он снабжен iдополнительным тиристором, анод которого подключен к аноду обратного диода и катоА которого подключен к отрицательному по|люсу аккумуляторной батареи. i Источники информации, принятые во вни|мание при экспертизе. 1.Л. В. Бирзниекс Импульсные npeo6f разователи постоянного тока М., Энергия 1974. 2.Авт. свид. № 434037, М. 60 U 11/18, 1972 г. (прототип).
00 +
W
Авторы
Даты
1976-10-25—Публикация
1975-08-13—Подача