СЛ
00
со со о сп
Изобретение относится к тяговым электроприводам транспортных средств постоянного тока и может использоваться на железнодорожном и городском электротранспорте
Цель изобретения повышение надеж ности
На чертеже представлена принципиаль ная схема устройства для регулирования скорости электроподвижного состава
Устройство содержит подключенные через контактор 1 к источнику 2 питания тяговые двигатели постоянного тока последовательного, возбуждения, между обмотками якорей 3 и 4 и возбуждения 5 и 6, шун тированных обратными диодами 7 -10, вклю чены две последовательные группы главных тиристоров 11-14 двухфазного импульсного прерывателя причем главные тиристоры 11 и 13 шунтированы диодами 15 и 16 пере заряда, а обе группы главных тиристоров 11, 12 и 13, 14 контакторами 17 и 18, две ветви, состоящие из последовательно соединенных разделительных диодов 19 и 20 и коммутирующих тиристоров 21 и 22, каж аая из которых подключена к главным тиристорам 11 и 13 соответственно, диод 23 рекуперации аноч которого соединен с мин совым выводом источника 2 питания, а катод через контактор 1 - с плюсовым выводом источника 2 питания, зарядный тиристор 24, потллюченный анодом к плюсо вом чывотл источника 2 питания и две ii раллельные ветви, кажаая из которьп to, тоит из пос тедоватетьно соединенных ра .ie лительного дно и 25 коммутирующею р «а1- тора 26, конденсатора 27 и контаыорп 28 (и соответственно диоды 29, реактора () конденсатора 31 и контактора 32), причем катод зарядного тиристора 24 4t-pe . дио г,ы 25 и 29 подключены к анодам коммути рующих тиристоров 21 и 22
У стройство работает следующим образом
В тяговом режиме замыкается контак тор 1 и начинает работать двухфазный импульсный прерыватель, регулируя напря жение на тяговых двигателях от нуля за счет реализации амплитудно фазовой мо д ляции до напряжения источника питания широтно импульсным методом
После выхода двигателей на автоматическую характеристику замыкаются контакторы 17, 18 и 28, 32 и осуществляется режим ослабления поля сначала в диапа зоне перезаряда коммутирующих кон денсаторов 7 и 31 через коммутирующие тиристоры 21 и 22 и диоды 15, 19 и 16, 20 соответственно а затем более глубокое за счет поочередного отпирания главных тирис торов 11 и 13 с последующей их комм тацией широтно импульсным методом, при этом главные тиристоры 12 и 14 не включа ют с я
Для осуществления рекуперативного тор можения с независимым возбуждением раз
0
мыкаются контакторы 1, 17 и 18, 28 и 32 и реверсируются обмотки 3 и 4 тяговых двигателей Первоначальное возбуждение тяговых двигателей осуществляется включением
зарядного тиристора 24 и главных тиристоров 12 и 14, при этом реализуется режим амплитудно-фазовой модуляции и энергия от источника 2 питания поступает в обмотки 5 и 6 возбуждения После того, как тяговые двигатели возбудились включение зарядного тиристора 24 прекращается, а независимое возбуждение поддерживается через открытые диоды 7 и 8, причем при необходимости, независимое возбуждение можно в дальнейшем осуществлять
широтно импульсным методом
Переход в режим рекуперагивнс го торможения с последовательным воз буждечием гяговых штате гей при скоростях ниже гран мной осу ще твляется путем отирания гларчых тиристоров II 12 и 13, 14 с пос 1етлющеи их коммутацией
В отпертом состоянии шристоров 11, 1 и 13, 14 происходит закорачивание обмоток якорси тя1овых двигай п и через ишц 23 5 После ыпирания тиристоров 11, 12 и 13, 14 происходит отдача источнику 2 пи га нии чер( з шоды 7 и 8 и диод 23 рекуперации. Гок обмоток 5 и 6 возбуждения замыкается через диоды 9 и 10 соответственно
В аварийном режиме наприу р при вы О ходе из строя любого из коммутирующих гиристоров 21 или 22, необходимо ра ЮМЧНУТЬ к ч .акторы 28 или 32 соответственно при том работа устройства и от,нои и, фаз 1л icr обеспечена
0
35
Форму га v юбретения
0
Устройство для регулирования сюроми электропоавижною юстава, сот. одни из 1лавных гиристоров, подключен
Q ных анодами и одним из выводов обмоток якорей тяговых двигателей последоваге 1ь ного возбуждения, фугие вывохы которых связаны через первый контактор с отним из выводов источника питания, к другому ны воду которого подключены одни из выьоюв
5 обмоток возбуждения тяговых двигателей, дру гие выводы которых связаны через вторые контакторы с одними из выводов обмоток якорей, коммутирующие тиристоры, реак торы и конденсатор, перезарядные, раздели тельные и обратные диоды, последчг-е из ко
торы ч включены параллельно соответствующим обмоткам якорей возбуждение гяговых двигатепей, диод рекуперации, подключен ный через первый контактор к источнику питания, и третьи контакторы, одни из выво дов которых соединены с другим выводом источника питания, отличающееся тем, что, с целью повышения нагежности, оно снабжено зарядным тиристором, дополнительны
ми разделительными диодами, коммутирующим конденсатором и главными тиристорами, соединенными катодами с другими выводами соответствующих обмоток возбуждения, а анодами - с катодами одних из главных тиристоров и анодами перезарядных диодов, катоды которых соединены с одними из выводов обмоток якорей и анодами одних из раздели1ельных диодов, подключенных катодами к анодам коммутирующих тиристоров, параллельно каж
дому из которых включена цепь из соединенных последовательно коммутирующих реактора и конденсатора, причем катоды коммутирующих тиристоров подключены к катодам одних из главных тиристоров и другим выводам третьих контакторов, а аноды к катодам дополнительных разделительных диодов, аноды которых соединены с катодами зарядного тиристора, подключенного анодом к одному из выводов источника питания.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для регулирования скорости электроподвижного состава | 1980 |
|
SU933492A1 |
Устройство для регулирования скорости электроподвижного состава | 1983 |
|
SU1172764A1 |
Устройство для регулирования скоростиэлЕКТРОпОдВижНОгО COCTABA | 1979 |
|
SU831641A1 |
Устройство для регулирования скорости электроподвижного состава | 1981 |
|
SU986810A1 |
Электропривод постоянного тока | 1985 |
|
SU1297201A1 |
Электропривод | 1981 |
|
SU1008873A1 |
Устройство для регулирования скорости электроподвижного состава | 1985 |
|
SU1232519A1 |
Электропривод | 1987 |
|
SU1624650A1 |
Электропривод постоянного тока | 1987 |
|
SU1427536A1 |
Электропривод постоянного тока | 1986 |
|
SU1374385A1 |
Изобретение относится к тяговым электроприводам транспортных средств постоянного тока и может использоваться на железнодорожном и городском электротранспорте. В тяговом режиме при замкнутом контакторе 1 напряжение на тяговых двигателях регулируется от нуля за счет реализации амплитудно-фазовой модуляции до напряжения источника 2 питания широтно-импульсным методом. В режиме ослабленного поля замыкаются контакторы 17, 18 и 28, 32 и регулирование осуществляется сначала в диапазоне перезаряда коммутирующих конденсаторов 27 и 31 через коммутирующие тиристоры 21 и 22 и диоды 15, 19 и 16, 20 соответственно, а затем более глубокое за счет поочередного отпирания главных тиристоров 11 и 13 с последующей их коммутацией широтно-импульсным методом. При рекуперативном торможении с независимым возбуждением размыкаются контакторы 1, 17 и 18, 28 и 32 и реверсируются обмотки 3 и 4 тяговых двигателей. Первоначальное возбуждение тяговых двигателей осуществляется отпиранием зарядного тиристора 24 и главных тиристоров 12 и 14, после чего отпирание тиристора 24 прекращается, а независимое возбуждение поддерживается через открытые диоды 7 и 8. Переход в режим рекуперативного торможения с последовательным возбуждением при скоростях ниже граничной осуществляется путем отпирания главных тиристоров 11, 12 и 13, 14 с последующей их коммутацией. В аварийном режиме необходим
Устройство для регулирования скорости электроподвижного состава | 1980 |
|
SU933492A1 |
Авторы
Даты
1990-01-07—Публикация
1988-04-11—Подача