Настоящее изобретение предназначено для перевозки силикатного кирпича железнодорожным и автомобильным транспортом.
Известно приспособление для обвязки штабеля изделий, содержащее поддон для
изделия и обвязочный элемент с замком на одном конце, имеющим гребенку и упор 1.
Как показала практика, при транспортировке кирпича на поддонах с ограждениями из транспортерной пенты, затянутыми ручной лебедкой, на расстояние более 40-5О км пакеты в основном разрушаютсд и подлежа выгрузке вручную.
Аналогичными недостатками обладает оснастка по способу мяннику, которая
предусматривает закрепление пакета на поддоне обвязкой, изготовленной из пруткового металла с ручным зажимом. Не обладая необходимой гибкостью и силой зажатия, обвязка не обеспечивает транспортировку пакетов на значительные расстояния и вместе с тем обладает большим весом.
С целью увеличения надежности затяжки штабеля в предлагаемом приспособлении упор выполнен в виде многоступенчатой
пластины, а гребенка установлена с возможностью качания в плоскости пластины для ее фиксации на одной из ступеней.
На фиг. 1 изображен поддон для перевозки грузов с пакетом силикатного кирпича; на фиг. 2 - узел фиксации натяжения стяжки гребенка-упор.
Приспособление содержит поддон 1 и обвязочный элемент, который включаетско- бы 2, на одной из которых имеется многоступенчатый пластинчатый упор 3, зубчатую гребенку 4, установленную с возможностью качания в плоскости упора, серьгу 5, которая крепится на одной оси с гребенкой, заплетенный кольцом и соединяющий все элементы трос 6 и серьгу 7, шарнирно связанную со скобой 2.
Работает приспособление следующим образом.
На поддон 1 устанавливается пакет груза, например, силикатного кирпича. На пакет накидывается обвязочный элемент, который скобами 2 зацепляется за крюки поддона, после чего пакет готов к погрузке На транспортное средство. При погрузке
подъем пакета осуществляется за серьги 5 и 7, При этом трос б, натягиваемый серь- гой 5, проскальзывает через проушины скобы 2 и плотно обжимает пакет с силой равной весу поднимаемого груза (для пакета из 688 шт. силикатного кирпича-3,5 т)
В процессе натягивания троса гребенка 4, соединенная шарнирно с серьгой 5, йеремещается вверх относительно неподвижного упора 3. При опускании пакета на опорную поверхность гребенка несколько опускается до зацепления одьшм из зубьев за упор. Для того, чтобы выбрать зазор, который может образоваться при натяжении между упором и ближайшим зубом гребенки, упор имеет ступенчатую форму, а гребенка, благодаря свободной посадке на оси, может зацепляться за любую ступень упора. Таким образом, для надежной затяжки пакета в момент установки его на опорную поверхность гребенка должна быть зацелена за ту ступень упора, которая обеспечивает наименьший зазор с ближайшим зубом гребенки.
Использование предлагаемого устройства позволяет значительно упростить конструкцию оснастки для пакетной перевозки грузов и процесс затяжки пакетов, обеспечить перевозку пакетов на любых транспортных
средствах (в том числе с установкой пакетов в 2 яруса), и увеличить объем пакетных перевозок грузов. Опытные перевозки е применением предлагаемого устройства сили- катного кирпича с Чапаевского силикатного завода на объекты Куйбышевгидростроя в 1975 г. (вобъеме2,9 млн. шт. кирпича) показали, что оно является работоспособным и обеспечивает достижение указанной цели.
Формула изобретения
Приспособление для обвязки штабеля изделий, содержашее обвязочный элемент с замком на одном конце, имеюш.им гребенку и упор, отличающееся тем, что, с целью увеличения надежности затяжки штабеля, упор выполнен в виде много- ступенчатой пластины, а гребенка установлена с возможностью качания в плоскости пластины для ее фиксации на одной из тупеней.
Источник информации, принятый во внимание при экспертизе;
1. Патент Швейцарии № 537844, М.Кл В 65 И 63/10, 25.Об.1974 (прототип).
иИ
Ч-.
Вид А
ff
jf
Z
ilВиде
В
Вид в
Фиг. г
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Приспособление для обвязки штабеля изделий | 1978 |
|
SU742273A2 |
Устройство для связывания пакетов кирпичей | 1984 |
|
SU1188052A1 |
Транспортное средство для перевозки пакетов штучного груза | 1984 |
|
SU1227533A1 |
Устройство для обжатия материалов | 1989 |
|
SU1722870A1 |
Поддон для кирпичей | 1982 |
|
SU1090623A1 |
Транспортное средство для перевозки пакетов штучного груза | 1987 |
|
SU1523430A2 |
ГРУЗОВОЙ ПОДДОН | 1990 |
|
SU1835750A1 |
Контейнер | 1989 |
|
SU1729946A1 |
Поддон для пакетирования штучных грузов | 1988 |
|
SU1567452A1 |
Устройство для транспортирования мелкоштучного груза | 1976 |
|
SU590189A1 |
Авторы
Даты
1976-10-25—Публикация
1975-01-15—Подача