Транспортное средство для перевозки пакетов штучного груза Советский патент 1986 года по МПК B60P7/10 

Описание патента на изобретение SU1227533A1

Изобретение относится к оборудованию транспортных средств и может быть использовано при перевозке пакетированного силикатного кирпича (камня), а также при перевозке других народнохозяйственных грузов.

Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик и повышение надежности эксплуатации.

На фиг. 1 изображено транспортное средство, вид сбоку; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - узел I на фиг. 2; на фиг. 4 - вид Б на фиг. 3; на фиг. 5 - транспортное средство без пакетов со сдвинутыми поддонами, вид сверху; на фиг. б - то же, с раздвинутыми поддонами; на фиг. 7 - разрез В-В на фиг. 5; на фиг. 8 - разрез Г-Г на фиг. 5; на фиг. 9 - разрез Д-Д на фиг. 7.

Транспортное средство для перевозки пакетов кирпича (камня) и других грузов содержит неподвижные поддоны 1, закрепленные на металлическом полу 2 платформы, подвижный поддон 3, перемещающийся по направляющим уголкам 4, закрепленным на металлическом полу 2, выравнивающий настил 5, состоящий из досок, уложенных вокруг подвижного поддона 3 на металлический пол 2, и дополнительные съемные настилы 6, закрепленные на боковых бортах платформы с помощью скоб 7.

Транспортное средство имеет механизм затяжки пакетов, состоящий из закрепленных под платформой гидроцилиндра 8, соединенного через тягу 9 с уравнителями 10, которые опираются на скобы 11 и могут скользить по ним вдоль оси гидроцилиндра 8. Так как гидроцилиндр 8 соединен с уравнителями 10, то он тоже имеет возможность перемещаться вправо или влево, т. е. гидроцилиндр 8 плавающего типа. К уравнителям 10 прикреплены тросы 12, другие концы которых оканчи- ваются петлями. Тросы 12 перекинуты через ролики 13 и петлями цепляются к крюкам 14 быстросъемных гибких обвязок 15. Чтобы трос 12 самопроизвольно не отцепился от крюка 14, установлена пружина 16. Быстросъем- ные обвязки 15 соединяются друг с другом с помощью крюка 17, закрепленного на одной обвязке, и цепи 18, закрепленной на другой обвязке.

К раме транспортного средства приварен кронщтейн 19, к которому подсоединен гид- роцилиндр 20 раздвижки пакетов, другой конец которого соединен с кронштейном 2 подвижного поддона 3.

Транспортное средство работает следующим образом.

Погрузив пакеты кирпича таким обра- зом, что одна половина пакета становится на неподвижный поддон 1, а вторая на подвижный поддон 3, охватывают их быстро- съемными обвязками 15, которые соединяются, между собой с помощью крючков 17 и цепей 18.

С помощью гидроцилиндра 8 производят затяжку пакетов кирпича. Гидроцилиндр 8

взаимодействует с тягой 9, уравнителями 10, тросами 12 и быстросъемными обвязками 15.

Пакеты кирпича никогда не имеют идеальной симметричной формы, т. е. с одной стороны пакета может быть больще кирпичей, чем с другой. Кроме того, нельзя абсолютно симметрично установить пакет относительно поддонов. Поэтому, если стяжные ленты будут иметь одинаковый ход, то надежной затяжки пакета не произойдет, так как с одной стороны стяжная лента прижмет кирпичи, а с другой между стяжной лентой и кирпичами будет зазор.

В связи с этим установлен гидроцилиндр 8 плавающего типа, который, смещаясь вправо или влево вдоль своей оси, позволяет установить разный ход для быстросъемных обвязок 15 в зависимости от формы пакета кирпича. Таким образом обеспечивается надежная затяжка пакета со всех сторон с оди- 1 аковой силой. Кроме того, для заФяжки каждого пакета кирпича используется свой отдельный цилиндр, соединенный с тягой, что позволяет увеличить усилие затяжки пакета и одновременно уменьшить длину тросов, которые будут меньше вытягиваться, а следовательно, требовать меньще регулировок.

При прибытии транспортного средства на строительный объект с помощью гидроцилиндра 8 плавающего типа разжимают пакеты кирпича. Цепи 18 отсоединяют от крючков 17 и быстросъемные обвязки 15 снимают с пакетов кирпича. Затем включают гидроцилиндр 20 раздвижки пакетов. Так как один конец гидроцилиндра подсоединен к кронштейну 19, приваренному к раме транспортного средства, а другой - к кронштейну 21 подвижного поддона 3, то при выдвижении штока гидроцилиндра 20 подвижный поддон 3 начнет перемещаться вдоль платформы по направляющим уголкам 4, которые предохраняют его от поперечного смещения. При перемещении подвижного поддона 3 его части отодвинутся от неподвижных поддонов и произойдет разделение пакетов кирпича на две равные части. Полученные полупакеты разгружают с помощью захвата.

После разгрузки пакетов кирпича в кузове транспортного средства остается довольно много кирпичной крошки и мелких кусков кирпича. Кирпичная крошка, накапливаясь в кузове и смешиваясь с водой, образует цементную смесь. Поэтому после каждого рейса необходимо тщательно очистить кузов транспортного средства от кирпичной крощки. Для облегчения очистки кузова в металлическом полу 2 платформы вырезаны отверстия Е, через которые мусор вычищают наружу.

Затем, включив гидроцилиндр 20 раздвижки пакетов, передвигают подвижный поддон 3 в первоначальное положение, т. е.

его части придвинутся к неподвижным поддонам 1.

Затем через отверстия Ж вычищают оставшийся мусор наружу.

Для того, чтобы сократить порожние пробеги транспортного средства в обратном направлении, необходимо подготовить транспортное средство для перевозки других народнохозяйственных грузов. Для этого необходимо снять быстросъемные обвязки 15 и уложить их в передней части кузова транспортного средства друг на друга. Для снятия обвязок 15 необходимо нажать пальцем на пружину 16 и вывести петлю троса 12 из зацепления с крюком 14. Затем необходимо закрыть впадины между, неподвижными поддонами 1 и подвижными поддонами 3 с помощью съемных настилов 6. Съемный настил

6 поднимают вверх и выводят из зацепления со скобами 7, а затем укладывают во впадины между неподвижными поддонами 1 и подвижным поддоном 3 таким образом, что уголки 22, приваренные к съемному настилу 6, входят во впадины и препятствуют как продольному, так и поперечному смещению съемного настила.- Таким образом,транспортное средство готово к перевозке других народнохозяйственных грузов. Поблизости от строительного объекта транспортное средство загружают тарно- штучными грузами и перевозят к объекту, расположенному недалеко от кирпичного завода. Внедрение нового транспортного средства позволяет использовать его как при перевозке пакетов силикатного кирпича (камня), так и при перевозке других народнохозяйственных грузов.

12.

18

f j Uj /« /

i/ / ,

r

Ч

г

фиг. 5

фиг.Е

Фиг.7

Г- Г поёерну/г/о

5 Z Ж

Фиг. 8

Л-Л 7, 5

/

fJ77

фиг. 9

Составитель Н. Веялко

Редактор М. ПетроваТехред И. ВересКорректор Е Рошко

Заказ 1994/21Тираж 647Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий

113035, Москва, , Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патеит, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Похожие патенты SU1227533A1

название год авторы номер документа
Транспортное средство для перевозки пакетов штучного груза 1987
  • Руденец Николай Андреевич
  • Скуратович Александр Сигизмундович
  • Вавула Василий Иванович
SU1523430A2
Транспортное средство для перевозки пакетов штучного груза 1987
  • Стефашин Анатолий Васильевич
  • Подолянко Григорий Назарович
SU1519938A1
Транспортное средство для перевозки пакетов штучного груза 1980
  • Бурцев Алексей Захарович
  • Чибисов Вячеслав Павлович
  • Мишин Виктор Петрович
  • Белоусов Александр Алексеевич
SU921909A1
Транспортное средство для перевозки пакетов штучного груза 1984
  • Чибисов Вячеслав Павлович
  • Иванов Валерий Иванович
  • Смагин Борис Николаевич
  • Сафронов Борис Сергеевич
  • Мишин Виктор Петрович
  • Бурцев Алексей Захарович
SU1235770A1
СПОСОБ НАТЯЖЕНИЯ ТЕКСТИЛЬНОЙ ЛЕНТЫ КРЕПЛЕНИЯ ГРУЗА В ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ 2022
  • Почекутов Александр Яковлевич
  • Новиков Михаил Иванович
  • Почекутова Валентина Ивановна
  • Почекутова Людмила Николаевна
  • Маслова Евгения Михайловна
RU2784547C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ПАКЕТОВ 1973
  • Авторы Изобретени
SU381590A1
Приспособление для обвязки штабеля изделий 1975
  • Инякин Антон Яковлевич
  • Пузаткин Геннадий Ильич
  • Павленко Владимир Иванович
SU532554A1
Устройство для транспортировки пакетов изделий 1987
  • Гераськин Андрей Иванович
SU1497122A1
Способ формирования и обвязки транспортных пакетов строительных камней 1982
  • Розин Константин Борисович
SU1076362A1
Устройство для перевозки пакетированных грузов 1977
  • Ефросиньин Виктор Степанович
SU742196A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 227 533 A1

Реферат патента 1986 года Транспортное средство для перевозки пакетов штучного груза

Формула изобретения SU 1 227 533 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1227533A1

Транспортное средство для перевозки пакетов штучного груза 1980
  • Бурцев Алексей Захарович
  • Чибисов Вячеслав Павлович
  • Мишин Виктор Петрович
  • Белоусов Александр Алексеевич
SU921909A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 227 533 A1

Авторы

Руденец Николай Андреевич

Вавула Василий Иванович

Молош Владимир Иванович

Скуратович Александр Сигизмундович

Терешко Семен Иванович

Интяков Николай Григорьевич

Даты

1986-04-30Публикация

1984-07-13Подача