Изобретение относится к оборудованию транспортных средств и может быть использовано при перевозке пакетированного силикатного кирпича (камня), а также при перевозке других народнохозяйственных грузов.
Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик и повышение надежности эксплуатации.
На фиг. 1 изображено транспортное средство, вид сбоку; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - узел I на фиг. 2; на фиг. 4 - вид Б на фиг. 3; на фиг. 5 - транспортное средство без пакетов со сдвинутыми поддонами, вид сверху; на фиг. б - то же, с раздвинутыми поддонами; на фиг. 7 - разрез В-В на фиг. 5; на фиг. 8 - разрез Г-Г на фиг. 5; на фиг. 9 - разрез Д-Д на фиг. 7.
Транспортное средство для перевозки пакетов кирпича (камня) и других грузов содержит неподвижные поддоны 1, закрепленные на металлическом полу 2 платформы, подвижный поддон 3, перемещающийся по направляющим уголкам 4, закрепленным на металлическом полу 2, выравнивающий настил 5, состоящий из досок, уложенных вокруг подвижного поддона 3 на металлический пол 2, и дополнительные съемные настилы 6, закрепленные на боковых бортах платформы с помощью скоб 7.
Транспортное средство имеет механизм затяжки пакетов, состоящий из закрепленных под платформой гидроцилиндра 8, соединенного через тягу 9 с уравнителями 10, которые опираются на скобы 11 и могут скользить по ним вдоль оси гидроцилиндра 8. Так как гидроцилиндр 8 соединен с уравнителями 10, то он тоже имеет возможность перемещаться вправо или влево, т. е. гидроцилиндр 8 плавающего типа. К уравнителям 10 прикреплены тросы 12, другие концы которых оканчи- ваются петлями. Тросы 12 перекинуты через ролики 13 и петлями цепляются к крюкам 14 быстросъемных гибких обвязок 15. Чтобы трос 12 самопроизвольно не отцепился от крюка 14, установлена пружина 16. Быстросъем- ные обвязки 15 соединяются друг с другом с помощью крюка 17, закрепленного на одной обвязке, и цепи 18, закрепленной на другой обвязке.
К раме транспортного средства приварен кронщтейн 19, к которому подсоединен гид- роцилиндр 20 раздвижки пакетов, другой конец которого соединен с кронштейном 2 подвижного поддона 3.
Транспортное средство работает следующим образом.
Погрузив пакеты кирпича таким обра- зом, что одна половина пакета становится на неподвижный поддон 1, а вторая на подвижный поддон 3, охватывают их быстро- съемными обвязками 15, которые соединяются, между собой с помощью крючков 17 и цепей 18.
С помощью гидроцилиндра 8 производят затяжку пакетов кирпича. Гидроцилиндр 8
взаимодействует с тягой 9, уравнителями 10, тросами 12 и быстросъемными обвязками 15.
Пакеты кирпича никогда не имеют идеальной симметричной формы, т. е. с одной стороны пакета может быть больще кирпичей, чем с другой. Кроме того, нельзя абсолютно симметрично установить пакет относительно поддонов. Поэтому, если стяжные ленты будут иметь одинаковый ход, то надежной затяжки пакета не произойдет, так как с одной стороны стяжная лента прижмет кирпичи, а с другой между стяжной лентой и кирпичами будет зазор.
В связи с этим установлен гидроцилиндр 8 плавающего типа, который, смещаясь вправо или влево вдоль своей оси, позволяет установить разный ход для быстросъемных обвязок 15 в зависимости от формы пакета кирпича. Таким образом обеспечивается надежная затяжка пакета со всех сторон с оди- 1 аковой силой. Кроме того, для заФяжки каждого пакета кирпича используется свой отдельный цилиндр, соединенный с тягой, что позволяет увеличить усилие затяжки пакета и одновременно уменьшить длину тросов, которые будут меньше вытягиваться, а следовательно, требовать меньще регулировок.
При прибытии транспортного средства на строительный объект с помощью гидроцилиндра 8 плавающего типа разжимают пакеты кирпича. Цепи 18 отсоединяют от крючков 17 и быстросъемные обвязки 15 снимают с пакетов кирпича. Затем включают гидроцилиндр 20 раздвижки пакетов. Так как один конец гидроцилиндра подсоединен к кронштейну 19, приваренному к раме транспортного средства, а другой - к кронштейну 21 подвижного поддона 3, то при выдвижении штока гидроцилиндра 20 подвижный поддон 3 начнет перемещаться вдоль платформы по направляющим уголкам 4, которые предохраняют его от поперечного смещения. При перемещении подвижного поддона 3 его части отодвинутся от неподвижных поддонов и произойдет разделение пакетов кирпича на две равные части. Полученные полупакеты разгружают с помощью захвата.
После разгрузки пакетов кирпича в кузове транспортного средства остается довольно много кирпичной крошки и мелких кусков кирпича. Кирпичная крошка, накапливаясь в кузове и смешиваясь с водой, образует цементную смесь. Поэтому после каждого рейса необходимо тщательно очистить кузов транспортного средства от кирпичной крощки. Для облегчения очистки кузова в металлическом полу 2 платформы вырезаны отверстия Е, через которые мусор вычищают наружу.
Затем, включив гидроцилиндр 20 раздвижки пакетов, передвигают подвижный поддон 3 в первоначальное положение, т. е.
его части придвинутся к неподвижным поддонам 1.
Затем через отверстия Ж вычищают оставшийся мусор наружу.
Для того, чтобы сократить порожние пробеги транспортного средства в обратном направлении, необходимо подготовить транспортное средство для перевозки других народнохозяйственных грузов. Для этого необходимо снять быстросъемные обвязки 15 и уложить их в передней части кузова транспортного средства друг на друга. Для снятия обвязок 15 необходимо нажать пальцем на пружину 16 и вывести петлю троса 12 из зацепления с крюком 14. Затем необходимо закрыть впадины между, неподвижными поддонами 1 и подвижными поддонами 3 с помощью съемных настилов 6. Съемный настил
6 поднимают вверх и выводят из зацепления со скобами 7, а затем укладывают во впадины между неподвижными поддонами 1 и подвижным поддоном 3 таким образом, что уголки 22, приваренные к съемному настилу 6, входят во впадины и препятствуют как продольному, так и поперечному смещению съемного настила.- Таким образом,транспортное средство готово к перевозке других народнохозяйственных грузов. Поблизости от строительного объекта транспортное средство загружают тарно- штучными грузами и перевозят к объекту, расположенному недалеко от кирпичного завода. Внедрение нового транспортного средства позволяет использовать его как при перевозке пакетов силикатного кирпича (камня), так и при перевозке других народнохозяйственных грузов.
12.
18
f j Uj /« /
i/ / ,
r
Ч
г
фиг. 5
фиг.Е
Фиг.7
Г- Г поёерну/г/о
5 Z Ж
Фиг. 8
Л-Л 7, 5
/
fJ77
фиг. 9
Составитель Н. Веялко
Редактор М. ПетроваТехред И. ВересКорректор Е Рошко
Заказ 1994/21Тираж 647Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий
113035, Москва, , Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патеит, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортное средство для перевозки пакетов штучного груза | 1987 |
|
SU1523430A2 |
Транспортное средство для перевозки пакетов штучного груза | 1987 |
|
SU1519938A1 |
Транспортное средство для перевозки пакетов штучного груза | 1980 |
|
SU921909A1 |
Транспортное средство для перевозки пакетов штучного груза | 1984 |
|
SU1235770A1 |
СПОСОБ НАТЯЖЕНИЯ ТЕКСТИЛЬНОЙ ЛЕНТЫ КРЕПЛЕНИЯ ГРУЗА В ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ | 2022 |
|
RU2784547C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ПАКЕТОВ | 1973 |
|
SU381590A1 |
Приспособление для обвязки штабеля изделий | 1975 |
|
SU532554A1 |
Устройство для транспортировки пакетов изделий | 1987 |
|
SU1497122A1 |
Способ формирования и обвязки транспортных пакетов строительных камней | 1982 |
|
SU1076362A1 |
Устройство для перевозки пакетированных грузов | 1977 |
|
SU742196A1 |
Транспортное средство для перевозки пакетов штучного груза | 1980 |
|
SU921909A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1986-04-30—Публикация
1984-07-13—Подача