буждения и зажимы 5 и 5 статического возбудителя. Его величина IB данном случае определяется результирующим значением напряжения ист10ч;ника питания, возбудителя 1, э.д.с. тягового электродвигателя и сопротивлением цепи о6мот ки якоря и обмотки возбуждения. Увеличение напряжения в выходной ц&пи возбудителя / до величины, большей падения напряжения на обмотку 4 возбуждения, создаваемого силовым током, при1водит к появлению тока в цепи вентиля 2. С этого момента времени ток возбуждения определяется напряжением на выход-возбудителя 1 и сапротивлением обмотки возбуждения. Дальнейшее увеличение напряжения на выходе возбудителя ./ .приводит к увеличению тока в обмотке .возбуждения.
Увеличение тока возбуждения, в свою очередь, приводит к увеличению э.д.€. тягового электродвигателя и переходу его в генераторный режим. При этом м еняется |Направление тока тягового электродвигателя и он будет протекать по контуру: обмотка 3 якоря; источник питания; вентиль 2. Таким образом в режиме рекуперативного торможения ток тягового электродвигателя через обмотку 4 возбуждения не протекает. Это обе|Спечивает независимое возбужщение при рекуперативном торможении. Однако описываемое устройство не исключает возможность применения известных способов автоматического регулирования тока в цепи обмотки S якоря.
Устройство обеспечи1вает переход тяговых электродвигателей в режим рекуперативного торможения без предварительного переключения электрической схемы питаяия двигателя при помощи коммутационных аппаратав, что исключает необходимость оборудования электровозов специальными рекуперативными схемами, содержащими тормозной переключатель и контакторы для подключения обмоток возбуждения к выходу статиче-окого воз будителя.
При резком увеличении напряжения источника питания напряжение на обмотке 4 возбуждения увеличивается и к вентилю 2 прикладывается обратное напряжение, что
обеспечивает его запирание. Это обстоятельство вызывает переход тягового электродвигателя с независимого возбуждения на последовательное и ограничивает максимальное значение тока в переходном режиме.
Устройство предназначено для электроиодвижного состава постоянного тока железнодорожного, промышленного и городского транспорта. При этом достаточно просто осуществляется модернизация электраподвижиого состава, не оборудованного устройствами рекуперативного торможения.
Формула изобретения
Устройство для регулирования тока возбуждения тягового электродвигателя, содержащее подключенный к источнику питания статический возбудитель, один из выходных зажимов которого соединен с одним выводом
обмотки возбуждения, и электрический вентиль, отличающееся тем, что, с целью ограничения броаков тока в переходных режимах, другой из выходных зажимов статического возбуждения подключен к одному из
полюсов источника питания, а электрический вентиль включен между этим полюсом источника питадия и другим .выводом обмотки возбуждения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРИВОД ЭЛЕКТРОВОЗА | 2007 |
|
RU2341386C1 |
ТЯГОВЫЙ ПРИВОД | 2007 |
|
RU2384424C2 |
УСТРОЙСТВО для РЕКУПЕРАТИВНОГО ТОРМОЖЕНИЯ- ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВАЬИ&ЛИОТГКД | 1972 |
|
SU348402A1 |
СИСТЕМА ТОРМОЖЕНИЯ АВТОМАТИЧЕСКАЯ РЕКУПЕРАТИВНО-РЕОСТАТНАЯ | 2016 |
|
RU2646688C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА ПОСТОЯННОГО ТОКА | 1967 |
|
SU223851A1 |
ПРИВОД ЭЛЕКТРОВОЗА С ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫМ И СМЕШАННЫМ ВОЗБУЖДЕНИЕМ ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ | 2010 |
|
RU2444448C1 |
Тепловоз | 1937 |
|
SU55209A1 |
ПРИВОД ЭЛЕКТРОВОЗА | 2005 |
|
RU2292272C1 |
УСТРОЙСТВО для РЕКУПЕРАТИВНОГО ТОРМОЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1972 |
|
SU352806A1 |
ДВУХДВИГАТЕЛЬНЫЙ ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА | 2006 |
|
RU2332316C1 |
Авторы
Даты
1976-10-30—Публикация
1974-06-03—Подача