1
Изобретение может быть использовано для нарезки деформационных швов в затвердевших бетонных покрытиях при строительстве и ремонте автомобильных дорог и аэродромов.
Известны устройства для нарезки швов, включающие жестко закрепленные на раме передние ведущие колеса, задние неповоротные колеса, снабженные вертикальными направляющими и гидроцилиндром, а также рабочий орган в виде трех дисковых пил, ступенчато установленных на раме друг за другом в одной плоскости 1. Однако такое устройство имеет низкую маневренность и трудность управления.
Наиболее близким к изобретению является устройство для нарезки швов, включающее раму, на которой размещен, по крайней мере, один режущий диск с приводом, передние опорные колеса, установленные на качающемся рычаге, связанном с рамой силовым цилиндром, ведущие колеса и задние рояльные колеса с узлом их крепления к раме 2.
Недостатком указанного устройства является затрудненное управление в рабочем положении, так как оно жестко стоит на бетоне четырьмя неуправляемыми колесами.
Целью изобретения является облегчение управления устройством в рабочем положении.
Достигается это тем, что узел креплепия рояльных колес к раме выполнен в виде щарнирно соединенных между собой поперечной качающейся балкн и поворотного рычага, одним концом шарнирно прикрепленного к раме, а другим - соединенного с ней при помощи винтовой пары.
На фиг. 1 изображено описываемое устройство в рабочем положении, вид сбоку; на фиг. 2 - схема установки ходовой части и режущего диска в транспортном положени ; на фиг. 3 - то же в положении максимального заглубления.
В передней части рамы 1 укреплен режущий диск 2 с приводом от двигателя 3 через клиноременную передачу 4.
Для охлаждения диска 2 во время работы на раме 1 смонтирован центробежный насос 5.
Ходовая часть состоит из ведущих колес 6 и задних рояльных колес 7, закрепленных по краям поперечной балки 8, установленной на оси 9 поворотного рычага 10, связанного с рамой 1 винтом 11 со штурвалом 12.
Соосно с ведущими колесами 6 установлены качающиеся рычаги 13 с передними опорными колесами 14 и гидроцилиндром 15.
Привод ведущих колес 6 осуществляется гидродвигателем 16 через редуктор 17 и цепную передачу 18. На раме 1 закреплены рукоятки 19. CTpoiicTBO работает с.чсдующпм o6pa:io.M. Режущий диск 2 через клиноременную передачу 4 приводится во вращение от двигателя При рабочей подаче (см. фиг. 1) в коитакте с поверхиостью покрытия паходятся ведущие колеса 6 и задние рояльные колеса 7. Опорные колеса 14 подняты гидроцилиндром 15 в верхнее полол-сение. Ведущие колеса 6 вращаются гидродвигателем 16 через редуктор 17 и цепную передачу 18. Режущий диск 2 прорезает в бетоне паз заданной глубины. Глубина резания регулируется предварительно или в процессе резания посредством поворота щтурвала 12, соединенного винтом И с осью 9 поворотного рычага 10, связанного с рояльными колесами 7. При регулировании глубины резания происходит поворот рамы 1 относительно точки опоры ведущих колес 6, так как изменяется свободная длина винта 11. Для обеспечения постоянного контакта всех колес с новерхностью дороги при наезде одним из колес на препятствие поперечная балка 8 качается в поперечной плоскости па оси 9 поворотного рычага 10. Для перевода устройства в транспортное положение (см. фиг. 2) передние опорные колеса 14 с помощью гидроцилиндра 15 опускаются вниз поворотом качающихся рычагов 13. При этом ведущие колеса 6 отрываются от поверхности покрытия - происходит автоматическое выключение рабочей подачи с одновременным извлечением режущего диска 2 из шва. Нарезчик п этом положенн установлен на передних опорных колесах 14 и задних рояльных колесах 7, что позволяет перемещать устройство для нарезки швов к следующему шву. Управление изрезчиком при рабочем и транспортном положениях осуществляется оператором, который нажимает на рукоятки 19 в ту или иную сторону. Формула изобретения Устройство для нарезки швов, включающее раму, на которой размещен, но крайней мере, один режущий диск с приводо.м, передние опорные колеса, установленные на качающемся рычаге, связанном с рамой силовым цилиндром, ведущие колеса и задние рояльные колеса с узлом их крепления к раме, отличающееся тем, что, с целью облегчения унравления устройством в рабочем положении, узел крепления рояльных колес к раме выполнен в виде щарнирно соединенных между собой ноперечной качающейся балки и поворотного рычага, одним концом шарнирно прикрепленного к раме, а другим - соединенного с ней с помощью винтовой пары. Источники информации, использованные при экспертизе изобретения: 1.Патент США № 3291532, кл. 239-39, 1965. 2.Патент США № 3141702, кл. 299-39, 1964.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАРЕЗКИ ШВОВ | 1969 |
|
SU242218A1 |
Нарезчик швов | 1977 |
|
SU717213A1 |
МАШИНА ДЛЯ РЕЗКИ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ПОКРЫТИЙ | 1993 |
|
RU2024679C1 |
КУЛЬТИВАТОР | 1995 |
|
RU2090025C1 |
Машина для нарезки швов | 1973 |
|
SU514050A1 |
ТРЕХОСНЫЙ АВТОГРЕЙДЕР | 2000 |
|
RU2200799C2 |
РАБОЧИЙ ОРГАН ДЛЯ УДАЛЕНИЯ СНЕЖНО-ЛЕДЯНОГО НАКАТА С ПОВЕРХНОСТИ ДОРОГ И АЭРОДРОМОВ | 2012 |
|
RU2487970C1 |
Нарезчик швов | 1977 |
|
SU781252A2 |
Полунавесная сенокосилка для скашивания и измельчения травы | 1958 |
|
SU120971A1 |
Роторный экскаватор для рытья траншей | 1959 |
|
SU131273A1 |
Авторы
Даты
1976-10-30—Публикация
1974-01-10—Подача