1
Изобретение относится к машинам для нарезки швов в монолитных бетонных покрытиях при строительстве автодорог и аэродромов.
Известны машины для нарезки швов, включаюш,ие самоходное шасси с установленными на нем поперечной балкой, несущей каретку с режуш,ими дисками и каретку с режущими дисками для нарезки продольного щва.
Цель изобретения - обеспечить одновременную нарезку продольных и поперечных щвой.
Указанная цель достигается тем, что машина для нарезки швов снабжена дополнительной балкой, на которой установлена каретка для нарезки продольного шва, длина балки больше расстояния между поперечными швами, передний конец ее соединен с шасси при помощи поворотного относительно вертикальной оси гидроцилиидра, а задний - также посредством гидроцилиндра щарнирно соединен с ведомыми колесами, закрепленными на общей оси, на которой свободно закреплен направляющий полоз.
На фиг. 1 изображена машина для нарезки швов, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид в плане; на фиг. 3 - разрез по А-А на фиг. 1.
На самоходном шасси 1 установлена поперечная балка 2, несущая каретку 3 с режущими дисками и механизм 4 передвижения каретки. Самоходное шасси снабжено дополнительной балкой 5, на которой установлена каретка 6 с режушимн дисками для нарезки продольного шва с механизмом 7 передвижения каретки. Передний конец балки 5 соеднаеи с шасси при помощи поворотного относительно вертикальной осп гидроцилиндра 8. Задний конец балки 5 носредством гидроцилнндра 9 шарнирно соедннен с ведомы.ч .и колесами 10, закрепленными на общей оси 11. Направляющий полоз 12 свободно закреплен на оси 11.
При работе машина для нарезкн швов устанавливается так. чтобы режущие диски каретки 3 находились над линией будущего иОперечного шва, а режущие дпски каретки 6 - над линией будущего продольного шза. При этом каретка 3 находится в крайнем левом или иравом положениях, а карет а 6 - в крайием заднем положении. После включения привода режущих дисков и их заглубления каретки 3 и 6, перемещаясь но балкам 2 и 5, нарезают одновременно продольный и поперечный швы. При переездах машины направляющий полоз 12 перемещается по уже прорезанному пазу продольного шва и ориентирует заднюю часть балки 5 в заданном нанравлении.
Формула изобретения
1. Машина для нарезки швов, преимушественно в бетонных нокрытиях автодорог и аэродромов, включаюш,ая самоходное шасси с установленными на нем поперечной балкой, несущей каретку с режуш,ими дисками, и каретку с режуш,ими дисками для нарезки продольного шва, отличаюшаяся тем, что, с целью обеспечения одновременной нарезки поперечных и продольных швов, она снабжена дополнительной балкой, на которой установлена каретка для нарезки продольного шва, длина балки больше расстояния между
поперечными швами, передний конец ее соединен с шасси при помоши новоротного относительно вертикальной оси гидроцилиндра, а задний - также посредством гидроцилиндра шарнирно соединен с ведомыми колесами, закрепленными на общей оси.
2. Машина по п. 1, отличающаяся тем, что она снабжена направляющим полозом, свободно закрепленным на общей оси ведомых колес.
Источники информации, нринятые во вииманне нри экспертизе:
Патент США jYg 3007688 но кл. 299-39 от 7.11.1961 г.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО для НАРЕЗКИ ШВОВ В БЕТОННЫХ ПОКРЫТИЯХ | 1973 |
|
SU383770A1 |
Устройство для нарезки швов в бетонных покрытиях автомобильных дорог | 1973 |
|
SU490896A1 |
Устройство для нарезки швов в свежеу-лОжЕННыХ бЕТОННыХ пОКРыТияХ | 1979 |
|
SU817127A1 |
Устройство для нарезки швов в бетонных покрытиях автомобильных дорог и аэродромов | 1975 |
|
SU721496A1 |
Способ вскрытия и восстановления асфальтобетонного покрытия и устройство для его осуществления | 1988 |
|
SU1604884A1 |
Машина для обработки поваленных деревьев | 1976 |
|
SU574328A1 |
НАРЕЗЧИК ДЕФОРМАЦИОННЫХ ШВОВ В ЗАТВЕРДЕВШЕМ ЦЕМЕНТНО-БЕТОННОМ ПОКРЫТИИ | 1993 |
|
RU2040628C1 |
Самоходное шасси | 1982 |
|
SU1017524A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАРЕЗКИ ШВОВ | 1969 |
|
SU242218A1 |
Сучкорезная машина | 1979 |
|
SU844306A2 |
.Ь:---ib i; -4fc
Фиг. 1 fi
Авторы
Даты
1976-05-15—Публикация
1973-06-19—Подача