ками 6 с помощью поворотной оси 17, на которой жестко закреплен кронштейн 18.
На кронштейне 18 в свою очередь установлена пара управляюш,их роликов 19. Задние колеса 8 снабжены фиксирующими роликами 20, оси которых закреплены непосредственно на втулках 16 задних колес. На втулках 16 имеется откидной болт 21, служащий для установки с помощью регулирующей гайки 22 средней ширины колеи (или среднего расстояния между ходовыми тележками), равной стандартной ширине канала. Передача вращательного движения от редуктора 10 к заднему колесу осуществляется звездочками 23 Е 24 к цепью 25.
Машина работает следующим образом.
Ее помещают на верхнюю кромку канала, выполненного, нанример, из блоков 26, предварительно установив необходимое расстояние между тележками с помощью труб 2 и 3 и степень сжатия пружин 5 посредством откидных болтов 21 и регулируемых гаек 22, соответствующую среднему положению их рабочего диапазона. Соединяют трубопровод 12 с емкостью с гидроизоляционным материалом, транспортируемой каким-либо транспортным средством вдоль канала. Затем включают насос, подающий гидроизоляционный материал, и, дождавшись начала распыла из распылителей 11, включают электромоторы 9 хода машины, которая, перемещаясь по верхней кромке канала, наносит гидроизоляцию (например, битумную мастику) на наружные стенки капала. Распылители 11 представляют собой трубу с отверстиями, шаг которых увеличивается книзу, с фильтром внутри на всю длину распылителя. Передние и задние распылители установлены так, что угол между выходящей струей мастики по ходу движения машины и плоскостью блока 26 составляет 30-35°С, что позволяет производить покрытие стоек 27 канала с трех сторон с наименьшими потерями гидроизоляционного материала и исключает дополнительную ручную доработку.
При перемещении машины ролики 19 и 20, постоянно поджимаемые пружинами 5, катятся по внутренней стенке канала, удерживая ведущие задние колеса 8 и передние колеса 7
на кромке канала. Кроме того, ролики 19 передних колес 7, копируя профиль канала при движении машины, передают изменения профиля пути с помощью поворотной оси 17 передним колесом 7, поворачивая их. Таким
образом, ролики 19 автоматически управляют машиной. При изменении ширины канала трубы 2 скользят во втулках 6 в пределах сжатия пружины 5, что автоматически поддерживает необходимое расстояние между тележками.
При прохождении криволинейных участков канала ведущее колесо, движущееся по меньшему радиусу, отключается (электромотор обесточивается) и вращается на валу свободно за счет обгонной муфты.
После окончания работы вся система, подающая мастику, промывается в течение 2- 3 мин дизельным топливом, которое подается насосом из емкости. В период промывки распылители 11 разворачиваются па 180°.
Формула изобретения
1. Машина для нанесения гидроизоляции на откосы канала, включающая раму с ходовыми тележками и закрепленные на ней рабочие органы для нанесения гидроизоляции, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения автоматического изменения расстояния между тележками при изменении ширины канала, рама выполнепа из двух подпружиненных телескопически соединенных между собой частей, а ходовые тележки снабжены связанными с частями рамы роликами, взаимодействующими с поверхностью откосов канала.
2. Машина по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью автоматического управления при ее движении по криволинейным участкам канала, ролики связаны с ходовыми тележками посредством поворотпой оси.
2и i6 в 2
Фиг. /
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОМПЛЕКС ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ ОТСЫПКИ ВЫСОКИХ ОТВАЛОВ ПРИ АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ | 2000 |
|
RU2168021C1 |
Картофелеуборочный комбайн | 1990 |
|
SU1761023A1 |
МАШИНА ДЛЯ УКЛАДКИ И ПРИКЛЕИВАНИЯ РУЛОННОГО МАТЕРИАЛА | 1991 |
|
RU2026940C1 |
Система для транспортирования суспензии от выемочной машины | 1975 |
|
SU993830A3 |
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ВОДОНЕПРОНИЦАЕМОСТИ ГИДРОИЗОЛЯЦИОННОГО ПОКРЫТИЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ КОНСТРУКЦИЙ | 1993 |
|
RU2085675C1 |
СКАНИРУЮЩИЙ ДЕФЕКТОСКОП | 2009 |
|
RU2402760C1 |
Скрепер | 1978 |
|
SU806822A1 |
МОСТОВОЕ ЗАГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 2018 |
|
RU2670354C1 |
РАЗБРАСЫВАТЕЛЬ | 1992 |
|
RU2008389C1 |
КОМБАЙН КУЗНЕЦОВА ДЛЯ СНЯТИЯ НАРУЖНОГО ГИДРОИЗОЛЯЦИОННОГО ПОКРЫТИЯ С МАГИСТРАЛЬНЫХ ТРУБОПРОВОДОВ И ЕГО ОБРАБАТЫВАЮЩИЕ АГРЕГАТЫ ПОЭТАПНОЙ ОЧИСТКИ ТРУБОПРОВОДА | 1995 |
|
RU2098204C1 |
Фиг. 2
/5
13
Фиг-3
2i S 22
Фиг. 4
Авторы
Даты
1976-10-30—Публикация
1972-04-24—Подача