1
Изобретение отнрсится к землеройно-транспортным машинам, а именно к скреперам с загрузкой движущим усилием тягача.
Известен скрепер, включающий тягач, ковш с двухшелевой системой загрузки и привод подъема и опускания ковша с изменением наклона днища последнего fl .
Известен также скрепер, включаю.щий тягач, ковш с двухщелевой системой загрузки, тяговую раму с передним хоботом, соединенную с задней ходовой тележкой и ковшом с возможностью плоскопараллельного перемещения днища ковша при подъеме и опускании последнего, и гидропривод 2.
Недостаток конструкции такого скрепера заключается в том, что перевод ковша из транспортного положений в рабочее сопровождается смещением его по наклонной раме в сторону от тягача, в результате чего тягово-сцепные качества тягача снижаются.
Цель изобретения - повышение ма,невренности и курсовой устойчивости скрепера в процессе копания при выполнении задней ходовой тележки с ведущими колесами.
Указанная цель достигается тем, что тяговая рама снабжена дополнительным хоботом для соединения с задней ходовой тележкой и выполнена из шарнирно соединенных между собой и с хоботами наклонных брусьев и из соединенной с хоботами телескопической тяги с приводом раздвижения, а ковш имеет расположенные на боковых
0 стенках вертикальные направляющие пазы, в которых размещены оси шарнирных соединений брусьев, и опорные ролики для взаимодействия с брусьями. Телескопическая тяга при этом
5 может быть выполнена из гидроцилиндра и жестко связанной с его корпусом штанги.
На фиг.1 изображен общий вид скрепера, транспортное положение; на
0 фиг.2 - то же, рабочее положение.
Скрепер включает тягач 1 с тяговой рамой 2, заднюю ходовую тележку3 с ведущими колесами, ковш 4 с двумя режущими кромками (узкой передней 5
5 и на ширину ковша задней 6), передней заслонкой 7, задней разгрузочной стенкой 8, боковыми стенками 9, на которых смонтированы опорный ролики, 10 и вертикальные направляющие пазы 11. 0 .рама 2 выполнена из переднего 12 и заднего 13 хоботов, из шарнирно соединенных между собой и с хоботами 12 и 13 наклонных брусьев 14 и 15 и из соединенной с хоботами 12 и 13 телес копической тяги. Последняя включает гидроцилиндр 16 и штангу 17, заключенные в трубу 18, обеспечивающую жесткое соединение. Труба 18 фиксируется винтом 19, а между трубой 18 и штангой 17 установлена втулка 20. Оси 21 шарнирных соединений брусьев 14 и 15 размещены в пазах 11. Работает скрепер, следующим образом. Для обеспечения набора грунта в к 4первоначально открывается заслон ка 7, а затем включается гидроцилиндр 16. При втягивании штока гидро цилиндра 16 происходит проворачивание брусьев 14 и -15 относительно осе 21, ковш опускается плоско-параллель но вниз, опираясь роликами 10 на бру сья 14 и 15, а оси 21 смещаются вниз Ковш 4 внедряется режущими кромками 5и 6 в грунт одновременно. При движении тягача 1 и ходовой тележки 3 происходит вырезание стружки грунта оп ределенной толщины и наполнение ковша 4 грунтом. Благодаря сближению задней ходовой тележки 3 с тягачом 1 скреперу обеспечивается повышеннная маневренность и курсовая устойчивост в процессе копания. При этом тягач пригружается весом грунта, и тем самым улучшается его сцепление х: грунтовой поверхностью. При приведении скрепера в транспо ное положение необходимо ре версировать гидроцилиндр 16. При выдвижении штока гидроцилиндра 16 брусья 13 и 15 перемещаются вверх, увлекая за собой OBm 4, поскольку он опирается на них с помощью роликов 10. Формула изобретения 1.Скрепер, включающий тягач, ковш с двухщелевойсистемой загрузки, тяговую раму с передним хоботом, соединенную с задней ходовой тележкой и ковшом с возможностью плоскопараллельного перемещения днища ковша при подъеме и опускании последнего, и гидропровод, отличающийся тем, что, с целью повышения маневренности и курсовой устойчивости в процессе копания при выполнении задней ходовой тележки с ведущими колесами, тяговая рама снабжена дополнительным хоботом для соединения с задней ходовой тележкой и выполнена из шарнирно соединенных между собой и с хоботами наклонных брусьев и из соединенной с хоботами телескопической тяги с приводом раздвижения, а ковш имеет расположенные на боковых стенках вертикальные направляющие пазы, в которых размещены оси шарнирных соединений брусьев, и опорные ролики для взаимодействия с брусьями. 2.Скрепер по п.1, о т л и ч а ющ и и с я тем, что. телескопическая тяга выполнена из гидроцилиндра и жестко связанной с его корпусом штанги. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР по заявке № 214793.2,кл. Е 02 F 3/64, 1975. 2.Авторское свидетельство СССР по заявке № 2493755,кл. Е 02 F 3/64, 1977.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Скрепер | 1978 |
|
SU787567A1 |
Скрепер | 1977 |
|
SU614177A1 |
Сцепное устройство прицепного скрепера (его варианты) | 1984 |
|
SU1219742A1 |
СКРЕПЕР | 2003 |
|
RU2247194C1 |
Скрепер | 1981 |
|
SU1059076A1 |
СКРЕПЕР | 2001 |
|
RU2188279C1 |
Устройство для агрегатирования тягача и скрепера | 2022 |
|
RU2788073C1 |
Устройство для присоединения прицепного скрепера к тягачу | 1976 |
|
SU624815A1 |
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО СКРЕПЕРА | 2005 |
|
RU2283924C1 |
СПОСОБ КОПАНИЯ ГРУНТОВ СКРЕПЕРОМ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1991 |
|
RU2039161C1 |
J 5i3li 4 5isse()
. ; . V Г.- -. Фт.1 : : .
4ta/
Авторы
Даты
1981-02-23—Публикация
1978-02-09—Подача