воздушной смеси выполнен между диффузором 2 и дроссельной заслонкой 3 иервнчной камеры при положении заслонки 3, соответствующем минимальным оборотам холостого хода, а выход 13 предусмотрен в задроссельное пространство 14 вторичной камеры. В обводном канале 11 установлен запорный орган 15, снабженный управляющим механизмом, выполненным в виде диафрагмы 16, рабочая камера 17 которой через электромагнитный клапан 18 подключена к задроссельному пространству 14 вторичной камеры. Электромагнитный клапан 18 управляется блокирующей системой, имеющей датчики положения дроссельной заслонки 3, оборотов двигателя, положения педали сцепления и других. Обводной канал 11 между входом 12 и запорным органом 15 соединен с переходной системой Ш через калиброванное отверстие 19.
Карбюратор работает следующим образом.
На режимах торможения двигателем по управляющему импульсу блокирующей системы, например, при положении дроссельной заслонки 3 на упоре минимальных оборотов, включенном сцеплении и при повышенных оборотах по сравнению с минимальными оборотами холостого хода, электромагнитный клапан открывается и сообщает рабочую камеру 17 диафрагмы 16 с дроссельным пространством топливо-воздушного тракта 5 вторичной камеры. В рабочей камере 17 создается разрежение, и диафрагма 16 открывает запорный орган 15. Вследствие этого топливо-воздушная смесь, поступающая из главной дозирующей системы 4 в топливо-воздушный тракт 1, направляется по обводному каналу 11 в задроссельное пространство 14. Так как в это время в обводном канале 11 создается разрежение, то от переходной системы 10 через калиброванное отверстие 19 поступает дополнительное количество топливо-воздушной смеси в обводной канал 11. Увеличенное количество смеси, поступающей в цилиндры двигателя, повышая коэффициент наполнения двигателя, способствует сохранению процесса сгорания и таким образом обеспечивает догорание углеводородов. Расход воздуха через первичную камеру при открытом запорном органе 15 должен быть таким, чтобы обеспечивалось поступление топливовоздушной смеси из главной дозирующей системы 4. Так как смесь поступает через обводной канал 11, то возможные нарушения непрерывности подачи главной дозирующей системы 4 сглаживаются. Расположение входа 12 обводного канала И между диффузором 2 и дроссельной заслонкой 3 вблизи последней, т. е. в максимальном удалении от диффузора
2, позволяет направить в обводной канал 11 максимальное количество смеси от главной дозирующей системы 4, а расположение выхода 13 вблизи дроссельной заслонки 7 обеспечивает дополнительное распьшивание смеси, выходящей из обводного канала И, вследствие взаимодействия с потоком воздуха, проходящего через щель между корпусом 9 и дроссельной заслонкой 7, что способствует повышению полноты сгорания топлива.
Как показывают испытания карбюратора, выполненного согласно изобретению, в отработавших газах обеспечивается снижение концентрации углеводородов в 8-10 раз (на режиме принудительного холостого хода) по сравнению с известными.
Формула изобретения
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания, содержащий первичную и втор.ичную камеры, каждая из которых снабжена топливо-воздушным трактом с диффузором и дроссельной заслонкой и главной дозирующей системой, переходную дозирующую систему вторичной камеры и обводной канал с установленным в нем запорным органом, снабженным управляющим механизмом, отличающийся тем, что, с целью снижения выброса углеводородов с отработавшими газами на режиме торможения двигателем, вход обводного канала относительно потока топливо-воздушной смеси выполнен между диффузором и дроссельной заслонкой топливо-воздушного тракта первичной камеры при положении дроссельной заслонки, соответствующем минимальным оборотам холостого хода, а выход обводного канала предусмотрен в задроссельное пространство топливо-воздушного тракта вторичной камеры, и обводной канал между входом и запорным органом соединен с переходной системой вторичной камеры через калиброванное отверстие.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Патент США № 3590793, кл. 123-97, 1968;
2. Патент США № 3675632, кл. 123-97, 1972 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Карбюратор | 1988 |
|
SU1548494A1 |
Карбюратор для двигателя внутренне-гО СгОРАНия | 1975 |
|
SU848724A1 |
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1084480A1 |
КАРБЮРАТОР С МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫМ ЭКОНОМАЙЗЕРОМ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2018019C1 |
КАРБЮРАТОР С МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫМ ЭКОНОМАЙЗЕРОМ КАПЛИНА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2040704C1 |
Способ управления топливоподачей в карбюраторе | 1982 |
|
SU1275105A1 |
Способ корректирования состава топливовоздушной смеси в карбюраторе | 1980 |
|
SU1180548A1 |
ДВУХТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1995 |
|
RU2101542C1 |
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1099119A1 |
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1275106A1 |
Авторы
Даты
1976-10-30—Публикация
1974-04-23—Подача