Изобретение относится к области насосостроения, а более конкретно к центробежным насосам изменяемого напора и расхода жидкости при постоянной частоте вращения рабочего колеса.
Известен центробежный насос изменяемого напора, у которого давление на выходе может изменяться за счет дополнительного сопротивления .входного клапана с регулируемым сечением. Центробежный насос содержит корпус с отражателем, размещенным против торцов лопаток рабочего колеса, и регулируемый грибковый клапан на входе насоса со штоком и поршнем, управляемым в зависимости от перепада давлений топлива на дроссельном кране устройства. 1
Недостатком такого насоса является необходимость размещения на входе в насос дозирующего крана значительных габаритов и веса, требующего точного изготовления, что снижает надежность работы насоса и приводит к пульсации потока топлива на выходе из насоса.
Наиболее близким техническим решением является центробежный насос для подачи топлива в газотурбинный двигатель с измененным напором, на общем валу которого установлены центробежное рабочее и вихревое колеса. На входной магистрали установлен отсечной золотник, сообщающий магистраль
подвода топлива с входом в рабочее колесо центробежного насоса, а полость дозированного топлива через отводную линию - с вихревым насосом, подключающимся в работу
при различных режимах работы двигателя. 2
Недостатком такого центробежного насо- са является его недопустимый нагрев при заполнении рабочего колеса топливом, в
связи с чем требуется дополнительная моидность двигателя для вращения насоса.
Цель изобретения - уменьшение потребляемой мощности и снижение подогрева топлива на малых рас.ходах.
Это достигается тем, что в предлагаемом центробежном насосе в отражателе по диаметру основания рабочего колеса выполнены отверстия, сообщенные с обводной линией, а во входной магистрали установлен кран с
сервоприводом для закрытия входа в рабочее колесо при дозированном поступлении топлива.
На чертеже представлена конструктивная схема центробежного насоса.
Насос содержит корпус 1 с отражателем 2, имеющим отверстия 3, размещенные против торцов лопаток рабочего колеса 4. На входной магистрали 5 установлены кран 6 с сервоприводом 7 для закрытия входа в рабочее колесо и отсечной золотник 8, управля
Авторы
Даты
1976-10-30—Публикация
1974-07-17—Подача