Предлагаемая транспортная система, преимущественно для вывозки леса на санях по колейно-ледяным дорогам имеет целью упростить и удешевить вывозку, имеющую обычно сезонный характер.
Для этого дорожное полотно выполняется в виде одной ледяной колеи, нарезаемой обычным способом, а сани выполнены с одним грузовым полозом и вспомогательными боковыми лыжами, расположенными выще полоза.
На схематическом чертеже фиг. 1 изображает поперечный профиль ледяной колеи транспортной системы; фиг. 2-вид саней сбоку; фиг. 3-вид их спереди; фиг. 4-вид их сверху.
Посередине полотна дороги нарезается плугом жолоб и обычными способами обледеняется для образования ледяной дороги (фиг. 1). Остальная часть дороги планируется так, чтобы дать возможность пройти трактору, имеющему поезд, составленный из нескольких саней.
Сани снабжены одним грузовым полозом 2, поверх которого укрепляется нижний поперечный брус 3. Для поддержания саней в равновесии и
предупреждения опрокидывания их поперечный брус 3 по концам несет небольшие вспомогательные лыжи-, расположенные выше грузового полоза 2. При движении сани балансируют и попеременно опираются то на правую, то на левую лыжи. Сверху бруса 3 установлен верхний поперечный брус 5, снабженный стойками 6, между которыми укладывается перевозимый лесной материал в виде бревен и т. п., причем последний располагается так, чтобы центр тяжести всей нагрузки был расположен над грузовым полозом 2. Сцепка саней в комплекты и комплектов в поезд осуществляется обычно посредством цепей 7, соединяющих конец одного полоза с концом другого. Кроме того, между ними ставятся дышла, которые опираются торцами в поперечные брусья 3 и удерживаются хомутами, насаженными на шкворни, вставленные в полоз. Это обеспечивает должную работу дышла как на кривых, так и на переломах продольного профиля. Подобная сцепка саней не требует ни поворотных петель ни перецепки саней при обратном движении их.
Грузоподъемность поезда определяется величиной сопротивления при сдвиге с места, а сопротивление в предлагаемых санях значительно снижается за счет балансирования саней, так как при легком толчке сани уже приходят в колебательное движение и примерзание полоза к колее нарушается.
Благодаря увеличенному удельному давлению грузового полоза на колею происходит таяние льда колеи при движении саней, и, как следствие этого, получается самосмазка, а следовательно, снижается и сопротивление при движении. Так как полозья саней идут по центру колеи, то отсутствует боковое трение о борта колеи и тем уменьшается сопротивление на кривых по сравнению с двухколейными.
Все перечисленные условия уменьшают сопротивление при сдвиге и при движении и тем самым увеличивают нагрузку на состав.
Предмет изобретения.1.Транспортная система, преимущественно для вывозки леса на санях по колейно-ледяным дорогам, отличающаяся тем, что дорожное полотно ее для саней выполнено в виде нар езаемой обычным способом одной ледяной колеи, а сани снабжены одним грузовым полозом.
2.Форма выполнения саней для транспортной системы по п. 1, отличающаяся применением вспомогатель-ных боковых лыж, расположенных выше грузового полоза.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Комбинированный прицеп для одноколейного пути с качающимися коромыслами | 1938 |
|
SU82114A1 |
СПОСОБ ПРОКЛАДКИ ВРЕМЕННОГО ДОРОЖНОГО ПОЛОТНА НА СНЕГО-, ВОДНО-ЛЕДОВОЙ ПОВЕРХНОСТИ И ПРИЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2018 |
|
RU2699250C1 |
БОЛЬШЕГРУЗНОЕ МНОГОЗВЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2016 |
|
RU2630039C1 |
Однополозные сани | 1940 |
|
SU89652A1 |
Каток-волокуша для уплотнения снега | 1936 |
|
SU52720A1 |
Способ лесозаготовок и комплекс машин для его осуществления | 1980 |
|
SU965397A1 |
КОЛЕЕОЧИСТИТЕЛЬ ДЛЯ ОДНОКОЛЕЙНЫХ ЛЕДЯНЫХ ДОРОГ | 1964 |
|
SU164030A1 |
Транспортная система | 1988 |
|
SU1777587A3 |
ТЕРМОАГРЕГАТ ДЛЯ УВЛАЖНЕНИЯ СНЕГА | 1996 |
|
RU2097480C1 |
Снегоочиститель для колейных ледяных дорог | 1930 |
|
SU22702A1 |
1±1ип,2
ФигЗ 5
Авторы
Даты
1938-01-01—Публикация
1934-11-20—Подача