Устройство для регулирования перепуска выхлопных газов во впускной коллектор двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1976 года по МПК F02D21/06 

Описание патента на изобретение SU534577A1

саженным на ось (, орган дозирования) 16 рычагов регулятора 8. На хвостовике вала топливного насоса 17 центробежного регулятора скорости расположена ступица с грузами 18, рычаги грузов которой через муфту 19 опираются на упор промежуточного рычага 2О. Нижний конец промежуточного рычага 20 непод вижно посажен на ось 16 рычагов. На эту же ось шарнирно посажен основной рычаг Конструктивно ось 16 рычагов выведена за корпус регулятора, где неподвижно соединяется с рычагом управления рециркуляцией 15. Верхний конец основного рычага 21 сое динен с пружиной 22. Сила этой пружины зависит от положения рычага управления 23 и связанного с ним жестко через ось 24 р чага пружины 25. Поворот основного рычага 21 влево ограничен упором - болтом 26 Верхний конец промежуточного рычага 20 через тягу 27 связан с рейкой топливного насоса, которая на схеме не изображена. Для увеличения подачи топлива при пуске дизеля, а также при работе с кратковременными перегрузками к промежуточному рычагу 20 присоединена пружина 28 и установлен корректор 29. Наибольшее угловое расхождение рычагов 20 и 21 ограничивается болтом 30, закрепленным на основном рычаге 21. Устройство работает следующим образом При пуске дизеля основной рычаг 21 находится в левом крайнем положении на упо ре болта 26. Промежуточный рычаг 20 под действием пружины 28 обогатителя отведен от основного рычага на предельную величину и также стоит на упоре болта 30. Благодаря этому рейка топливного насоса сдвИ нута до отказа влево, обеспечивая при пуске увеличение цикловой подачи топлива. Такое положение рычаги регулятора занимают при каждой остановке двигателя, когда сила грузов снижается до нуля, и остаются в нем до следующего пуска. В этом случае рычаг 13 не соприкасается с рычагом 10, снабженным ограничителем, который при помощи пружины 12 перекрывает заслонку запорного органа 7, то есть, трубопровод рециркуляции перекрыт При пуске дизеля грузы регулятора, преод левая усилие пружины 22, передвигают систему рычагов 20, 21 вправо. Такое положение рычаги занимают при оборотах холостого хода. В этом случае рычаг управления рециркуляцией 15 через тягу 14 и рычаг 13 при помощи ограничителя 11 воздействует на рычаг 1О, преодолевая усилие пружины 12 и открывает запорный орган, то есть, трубопровод рециркуляции открыт. При этом часть отработавших газов (ОГ) может поступать во впускной трубопровод вместе с воздухом. Предлагаемое устройство позволяет использовать рециркуляцию в оптимальном диапазоне режимов работы дизеля; так экспериментальные исследования показали, что применение рециркуляции ОГ целесообразно при нагрузке от нуля до 60-70% по крутящему моменту на коленчатом валу, свыше 60-70% применение рециркуляции нецелесообразно. В последнем случае рычаг 13 просто отсоединяется от рычага 10,. перемещегние которого ограничивается закрытым положением запорного органа, и проворачивается относительно вала 9 запорного органа независимо от рычага 10, тем самым не препятствуя нормальному процессу регулиро вания работы двигателя. При этом необходимо, чтобы угол поворота рычага 13 был больще утла поворота рычага 10, снабженного ограничителем 11; то есть разница углов поворота должна быть более 30% общего углового перемещения ограничителя, что обеспечит вьгаолнение требуемого закона перепуска. Формула изобретения Устройство для регулирования перепуска выхлопных газов во впускной коллектор двигателя внутреннего сгорания, содержащеезапорный орган с валом, соединенным тягой с органом дозирования подачи топлива, о тличающееся тем, что, с целью повышения эффективности, на валу жестко закреплен подпружиненный ограничитель, взаимодействующий с тягой. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1. Журнал MTZ 1971. № 9, стр. 12

J k

Похожие патенты SU534577A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПЕРЕПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ВО ВПУСКНОЙ ТРУБОПРОВОД ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2004
  • Лиханов В.А.
  • Лопатин О.П.
RU2260706C1
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ГАЗОВОГО ДИЗЕЛЯ 2000
  • Стадник А.В.
RU2182248C2
Двухимпульсный регулятор угловой скорости 1984
  • Божок Адик Михайлович
  • Клевцов Николай Николаевич
SU1265722A1
ЭЛЕКТРОННО-МЕХАНИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ДИЗЕЛЯ С ДУБЛИРУЮЩИМ МЕХАНИЗМОМ РЕГУЛИРОВАНИЯ 2013
  • Кондаков Михаил Сергеевич
  • Блаженнов Евгений Иванович
RU2528237C1
Центробежный регулятор частоты вращения дизеля 1990
  • Крутов Виталий Иванович
  • Марков Владимир Анатольевич
  • Парфенов Борис Петрович
SU1778337A1
Система для впрыска топлива в дизель 1986
  • Астанский Юрий Львович
  • Осадин Владимир Алексеевич
  • Романов Владимир Анатольевич
SU1333816A1
Устройство для рециркуляции отработавших газов двигателя внутреннего сгорания 1976
  • Гутман Анатолий Львович
  • Жегалин Олег Иванович
  • Каганович Илья Львович
  • Липковкер Лев Маркович
  • Пресман Владимир Александрович
  • Френкель Александр Измайлович
SU573606A1
УСТРОЙСТВО КОМБИНИРОВАННОГО УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА ДИЗЕЛЯ 1997
  • Козлов А.В.
RU2132475C1
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ РЕГУЛЯТОР ЧИСЛА ОБОРОТОВ 1971
  • Хайнрих Штаудт, Рольф Мюллер Эберхард Хофманн Федеративна Республика Германии
  • Иностранна Фирма
  • Роберт Бош Гмбх
  • Федеративна Респуб Лика Германии
SU289634A1
Всережимный центробежный регулятор дизеля 1978
  • Рогачевский Валерий Максимович
  • Пресман Владимир Александрович
  • Гутман Анатолий Львович
  • Осацкий Юрий Яковлевич
SU726361A2

Иллюстрации к изобретению SU 534 577 A1

Реферат патента 1976 года Устройство для регулирования перепуска выхлопных газов во впускной коллектор двигателя внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 534 577 A1

/

Г

/L

;7Плг

/ 11 /

U /

AJ

l

15

иг.1

Фиг. г

777

игЛ

SU 534 577 A1

Авторы

Гутман Анатолий Львович

Жегалин Олег Иванович

Каганович Илья Львович

Пресман Виктор Александрович

Френкель Александр Измайлович

Даты

1976-11-05Публикация

1975-07-24Подача