УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПЕРЕПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ВО ВПУСКНОЙ ТРУБОПРОВОД ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Российский патент 2005 года по МПК F02M25/06 F02D21/08 F02D23/02 

Описание патента на изобретение RU2260706C1

Изобретение относится к двигателестроению, преимущественно к регулированию перепуска отработавших газов.

Известно устройство для регулирования рециркуляции отработавших газов (ОГ) дизеля, содержащее размещенный в рециркуляционном трубопроводе запорный орган, вал которого сблокирован с рейкой топливного насоса (см. а.с. СССР №534577, опубл. 13.08.1977).

Однако в известном устройстве блокировка с рейкой осуществлена через рычажный механизм с подпружиненным ограничителем.

Недостатками этой системы являются сложность конструкции, недостаточная эффективность снижения оксидов азота и недостаточная надежность работы.

Технической задачей изобретения является устранение указанных недостатков и повышение эффективности работы.

Поставленная задача решается в устройстве для регулирования перепуска отработавших газов во впускной трубопровод двигателя внутреннего сгорания, содержащем запорный орган с валом, соединенным тягой с органом дозирования подачи топлива, где согласно изобретению, на промежуточном рычаге регулятора неподвижно установлен штифт, взаимодействующий с рычагом управления рециркулируемых газов.

Чертежи, поясняющие заявленное изобретение:

фиг.1 - устройство;

фиг.2 - схема всережимного центробежного регулятора скорости топливного насоса.

Устройство содержит двигатель внутреннего сгорания (дизель) 1, содержащий впускной трубопровод 2 с воздушным фильтром 3, выпускной трубопровод 4 с глушителем 5, рециркуляционный трубопровод 6 с охладителем 7 рециркулируемых газов, запорный орган 8 рециркулируемых газов и всережимный центробежный регулятор 9 скорости топливного насоса.

На валу 10 запорного органа 8 рециркулируемых газов неподвижно посажен рычаг 11, соединенный с пружиной 12, действующей в направлении закрытия запорного органа, и через тягу 13 шарнирно соединен с рычагом 14 управления рециркулируемых газов, неподвижно посаженным на ось 15, на другой конец которой неподвижно посажен рычаг 16, прижатый к штифту 17, неподвижно посаженному на промежуточном рычаге 18, пружиной 12. Конструктивно ось 15 рычагов выведена за корпус регулятора, где неподвижно соединена с рычагом 14 управления рециркулируемых газов. Верхний конец промежуточного рычага 18 через тягу 19 связан с рейкой 20 топливного насоса.

На хвостовике вала топливного насоса 21 центробежного регулятора скорости расположена ступица с грузами 22, рычаги грузов которой через муфту 23 опираются на упор промежуточного рычага 18. Нижний конец промежуточного рычага 18 шарнирно соединен с основным рычагом 24. Верхний конец основного рычага 24 соединен с пружиной 25. Сила этой пружины зависит от положения рычага управления 26 и связанного с ним жестко через ось 27 рычага пружины 28. Поворот основного рычага 24 влево ограничен упором-болтом 29.

Для увеличения подачи топлива при пуске дизеля, а также при работе с кратковременными перегрузками к промежуточному рычагу 18 присоединена пружина 30 и установлен корректор 31. Наибольшее угловое расхождение рычагов 18 и 24 ограничивается болтом 32, закрепленным на основном рычаге 24.

Устройство работает следующим образом.

При пусковых частотах вращения вала дизеля центробежная сила вращающихся грузов равна нулю или минимальна, поэтому усилие полностью растянутой пружины регулятора 25 переводит основной рычаг регулятора 24 до соприкосновения с плоскостью головки винта номинальной подачи 29, а усилие пружины 30 обогатителя устанавливает промежуточный рычаг 18 и рейку насоса в положение максимальной подачи. В этом случае запорный орган 8 рециркулируемых газов закрыт под действием пружины 12.

Далее, при увеличении частоты вращения вала центробежной силы грузов 22 становится достаточно для преодоления усилия пружины 30 обогатителя, пружины корректора 31 и пружины 12. Промежуточный рычаг 18 прижимается к основному рычагу 24 регулятора, смещая установленным на нем штифтом 17 через рычаг 16, ось 15, рычаг 14, тягу 13, рычаг 11 и ось 10 запорный орган 8 рециркулируемых газов на увеличение подачи.

Увеличение нагрузки вызывает снижение частоты вращения коленчатого вала дизеля и кулачкового вала насоса, центробежная сила вращающихся грузов снижается, перемещая промежуточный рычаг 18 регулятора влево. При этом запорный орган 8 рециркулируемых газов под действием пружины 12 уменьшает подачу рециркулируемых газов на величину смещения рычага 18.

В предлагаемом устройстве происходит эффективное снижение содержания оксидов азота отработавших газов за счет использования рециркуляции отработавших газов в оптимальном диапазоне режимов работы дизеля.

Похожие патенты RU2260706C1

название год авторы номер документа
Устройство для регулирования перепуска выхлопных газов во впускной коллектор двигателя внутреннего сгорания 1975
  • Гутман Анатолий Львович
  • Жегалин Олег Иванович
  • Каганович Илья Львович
  • Пресман Виктор Александрович
  • Френкель Александр Измайлович
SU534577A1
Система питания газодизеля 2015
  • Савельев Геннадий Степанович
  • Кочетков Максим Николаевич
  • Овчинников Евгений Валентинович
  • Родионов Алексей Владимирович
  • Родионов Александр Владимирович
  • Уютов Сергей Юрьевич
  • Фурман Виктор Владимирович
RU2617017C1
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ РЕГУЛЯТОР ДИЗЕЛЯ С ТУРБОНАДДУВОМ 1990
  • Крутов В.И.
  • Марков В.А.
  • Парфенов Б.П.
RU2006634C1
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ГАЗОВОГО ДИЗЕЛЯ 2000
  • Стадник А.В.
RU2182248C2
Регулятор дизеля с турбонаддувом 1990
  • Леонов Дмитрий Игоревич
  • Леонов Игорь Игоревич
SU1778336A1
Система регулирования частоты вращения двигателя внутреннего сгорания 1987
  • Долганов Кинт Евгеньевич
  • Вербовский Валерий Степанович
  • Сиянко Юрий Васильевич
  • Пятничко Александр Иванович
  • Кубенко Станислав Борисович
SU1539357A1
Устройство автоматического регулирования топливоподачи транспортного дизеля 1990
  • Бутов Владимир Иванович
  • Горшков Вячеслав Александрович
  • Крутов Виталий Иванович
  • Марков Владимир Анатольевич
  • Парфенов Борис Петрович
SU1714177A1
Система питания жидким газомоторным топливом газодизельного двигателя 2021
  • Овчинников Евгений Валентинович
  • Зобкова Татьяна Валентиновна
  • Измайлов Андрей Юрьевич
  • Уютов Сергей Юрьевич
  • Федоткин Роман Сергеевич
  • Крючков Виталий Алексеевич
RU2779507C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С НАДДУВОМ 1991
  • Петухов С.В.
  • Шапран В.Н.
RU2006635C1
Центробежный регулятор частоты вращения дизеля 1990
  • Крутов Виталий Иванович
  • Марков Владимир Анатольевич
  • Парфенов Борис Петрович
SU1778337A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 260 706 C1

Реферат патента 2005 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПЕРЕПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ВО ВПУСКНОЙ ТРУБОПРОВОД ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для регулирования перепуска отработавших газов. Изобретение позволяет повысить эффективность работы и снизить содержание оксидов азота в отработавших газах. Устройство для регулирования перепуска отработавших газов во впускной трубопровод двигателя внутреннего сгорания содержит запорный орган с валом, соединенным тягой с органом дозирования подачи топлива. На промежуточном рычаге регулятора неподвижно установлен штифт, взаимодействующий с рычагом управления рециркулируемых газов. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 260 706 C1

Устройство для регулирования перепуска отработавших газов во впускной трубопровод двигателя внутреннего сгорания, содержащее запорный орган с валом, соединенным тягой с органом дозирования подачи топлива, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности, на промежуточном рычаге регулятора неподвижно установлен штифт, взаимодействующий с рычагом управления рециркулируемых газов.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2005 года RU2260706C1

Устройство для регулирования перепуска выхлопных газов во впускной коллектор двигателя внутреннего сгорания 1975
  • Гутман Анатолий Львович
  • Жегалин Олег Иванович
  • Каганович Илья Львович
  • Пресман Виктор Александрович
  • Френкель Александр Измайлович
SU534577A1
ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОР С ТРЕМЯ УРОВНЯМИ МОЩНОСТИ 1996
  • Поликер Б.Е.
  • Ильинский В.А.
  • Светиков В.Н.
  • Михальский Л.Л.
  • Аникин С.А.
  • Сиротин Е.А.
  • Полиенко Ю.А.
  • Леонов И.В.
  • Еремин Г.В.
  • Трепов А.М.
  • Будников С.С.
  • Корсунский В.И.
  • Сутормин В.С.
  • Емельянов И.А.
  • Орлов Е.И.
  • Косяков Н.И.
  • Азбель А.Б.
RU2109153C1
Двигатель внутреннего сгорания 1981
  • Саржинов Олег Абрамович
  • Сайкин Андрей Михайлович
SU985378A1
Устройство для крепления запасного колеса 1986
  • Сысоев Н.Л.
  • Гамаюнов В.Н.
SU1471449A1
US 4242997 A, 06.01.1981
Устройство для одновременного растягивания группы резьбовых крепежных деталей 1980
  • Левин Александр Яковлевич
  • Израилевский Леонид Бенционович
  • Дежин Игорь Александрович
  • Лемберг Вадим Тарасович
  • Морозов Александр Михайлович
  • Чуйкин Николай Александрович
SU1024261A1

RU 2 260 706 C1

Авторы

Лиханов В.А.

Лопатин О.П.

Даты

2005-09-20Публикация

2004-04-05Подача