Устройство для защиты дизеля от перегрузки Советский патент 1982 года по МПК F02D1/00 

Описание патента на изобретение SU905503A1

( УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ДИЗЕЛЯ ОТ ПЕРЕГРУЗКИ

Похожие патенты SU905503A1

название год авторы номер документа
Устройство для защиты дизеля от перегрузки 1980
  • Готхарт Натан Львович
  • Гревцев Александр Викторович
  • Домненко Анатолий Григорьевич
  • Закржевский Вячеслав Владимирович
  • Катаев Евгений Михайлович
  • Попов Николай Иванович
  • Пресняков Александр Владимирович
  • Хаймин Юрий Федорович
SU1048145A1
ЭЛЕКТРОННО-МЕХАНИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ДИЗЕЛЯ С ДУБЛИРУЮЩИМ МЕХАНИЗМОМ РЕГУЛИРОВАНИЯ 2010
  • Комолов Александр Сергеевич
  • Блаженнов Евгений Иванович
RU2425998C1
Система регулирования топливоподачи для тракторного дизеля с турбонаддувом 1985
  • Григорьев Николай Николаевич
  • Аляпышев Владимир Георгиевич
  • Бородаев Борис Иванович
  • Тынтарева Надежда Юльевна
  • Хаймин Юрий Федорович
  • Шаталов Геннадий Степанович
SU1325178A1
Система управления топливоподачей автотракторного дизеля с наддувом 1983
  • Григорьев Николай Николаевич
  • Попов Леонид Николаевич
  • Подольный Лев Яковлевич
  • Хаймин Юрий Федорович
  • Шаталов Геннадий Степанович
  • Щербаков Валерий Максимович
SU1079869A1
ЭЛЕКТРОННО-МЕХАНИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ДИЗЕЛЯ С ДУБЛИРУЮЩИМ МЕХАНИЗМОМ РЕГУЛИРОВАНИЯ 2013
  • Кондаков Михаил Сергеевич
  • Блаженнов Евгений Иванович
RU2528237C1
Центробежный регулятор плунжерного топливного насоса высокого давления 1977
  • Патрахальцев Николай Николаевич
  • Медянкина Валентина Алексеевна
  • Фомин Алексей Васильевич
  • Хухарев Владимир Николаевич
SU717384A1
Корректор пусковой подачи топлива для дизеля 1976
  • Тарханов Александр Андреевич
SU968497A1
ТРЕХРЕЖИМНЫЙ РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ АВТОМОБИЛЬНОГО ДИЗЕЛЯ 1991
  • Блаженнов Е.И.
  • Хрящев Ю.Е.
RU2006636C1
Центробежный регулятор для дизеля с турбонаддувом 1984
  • Бутов Владимир Иванович
  • Горшков Вячеслав Александрович
  • Парфенов Борис Петрович
  • Шкляев Валерий Николаевич
SU1449682A1
Центробежный регулятор частоты вращения дизеля 1981
  • Малышев Леонид Михайлович
  • Курманов Василий Васильевич
  • Гусев Борис Павлович
  • Корнилов Геннадий Сергеевич
  • Индрупский Лев Иосифович
SU1019089A1

Иллюстрации к изобретению SU 905 503 A1

Реферат патента 1982 года Устройство для защиты дизеля от перегрузки

Формула изобретения SU 905 503 A1

Изобретение относится к регулиро ванию, а именно к устройству регуля ров скорости прямого действия для двигателей внутреннего сгорания, пр имущественно дизелей, впрыск топлива в цилиндры которых осуществляется плунжерными парами. Известно устройство для защиты дизеля от перегрузки, содержащее главную ось с основным упором, возвратную пружину и вспомогательный упор р . Известное устройство применяется в совокупности с ограничителем дымле ния и позволяет надежно защитить дизель . Недостатком данного защитного уст ройства является обязательное выполнение определенной последовательности управляющих воздействий водите ля на регулятор и выключатель ограничителя дымления. А именно, при запуске двигателя необходимо в первую очрредь установить рычаг управления регулятором и рейку топливного насоса в положение полной подачи топлива и только после этого выключить ограничитель дымления. Если же эти операции выполнять в обратной последовательности, либо одновременно, что часто имеет место по невнимательности водителя, то усилием главной пружины регулятора, которое при пуске дизеля имеет максимальное значение, рейка, воздействуя на торец пружины, сильно деформирует ее, после чего пружина, вследствие пластической деформации, утрачивает свои защитные свойства. В этом случае двигатель оказывается незащищенным от возможной чрезмерной подачи топлива. Увеличение жесткости пластинчатой пружины в целях повышения ее надежности недопустимо, так как в этом случае существенно увеличивается боковое усилие от нее на рейку топливного насоса, что может привес-т ти к ее заклиниванию в положении 390 полной подачи топлива и вызвать разнос двигателя, Целью изобретения является повышение надежности защиты дизеля. Поставленная цель достигается тем что вспомогательный упор установлен на главной оси, выполнен с возможностью перемещения вдоль нее и снабжен пружиной, Вспомогательный упор может быть снабжен дополнительной осью, установленной на основном fynope, и выполнен с возможностью перемещения вдоль нее. На -фиг, 1 показано конструктивное выполнение устройства для защиты дизеля, снабженного регулятором скорости, не имеющим ограничителя дымления; на фиг. 2 - при//|ер выполнения устройства при наличии в регуляторе скорости ограничителя дымления; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. i - положение оси супорами в рабочем положении; на фиг. 5 - положение пусковой подачи варианта, пр веденного на фиг. 1; на фиг. 6 - сечение В-В на фиг. 2. В корпусе 1 регулятора на главной оси 2 установлен основной упор 3 номинально подами топлива и вспомогательный упор . Основной упор 3 жест

ко связан с осью 2, а вспемогательный k имеет возможность перемещаться в продольном направлении и прижимается пружиной 5 к основному упору 3. Топливодозирующая рейка насоса с помощью тяги 6 связана с главным рычагом 7 регулятора. В рычаге 7 имеется винт 8 для регулировки номинальной подачи топлива. Возвратная пружина 9 удерживает ось 2 с упорами в рабочем положении фиг. 1j.

1

Для запуска двигателя необходимо, преодолевая усилие возвратной пружины 9) переместить ось 2 в направлени стрелки Б (фиг. j) Тогда вспомогательный упор Ц подойдет вплотную к винту 8 и при дальнейшем движении оси 2 винт 8 входит в зазор, образовавшийся между основным и дополнительным упорами. При этом дозирующая система топливного насоса с главным рычагом регулятора 7 под действием пружины (не показана) занимает положение, соответствующее увеличенной подаче топлива, необходимой для надежного запуска двигателя.

После запуска двигатель увеличивает частоту вращения и главный рыВспомогательный упор (фиг. 2) расположен в дополнительной оси 10, расположенной на рычаге 11 ограничителя дымления 12. Рычаг 11 здесь

5 выполняет функции основного упора. Такое конструктивное исполнение для данного случая оказывается более компактным и рациональным, в то время как принцип работы устройства не

0 изменяется.

Применение защитного устройства при совместной работе с ограничителем дымления исключает использование пускового обогатителя подачи топлива для постоянного выключения ограничителя дымления. Здесь, и в ра(;смотренной выше Конструкции (фиго1), в случаях фиксации оси 2 в пусковом положении, подача топлива ограничивается вспомогательным упором и двигатель не развивает полной мощности даже при нормальном давлении наддува, что вынуждает водителя принять соответствующие меры - вернуть ось 2 в рабочее положение.

Таким образом, предлагаемое устройство для защиты дизеля от избыточной подачи топлива может быть чаг регулятора 7 под действием центробежной силы грузов регулятора перемещается в сторону уменьшения подачи топлива (на фиг. 1 - влево), выйдя из контакта с боковыми поверхностями упоров, благодаря чему ось 2 под действием возвратной пружины 9 переходит в исходное положение. Если же будет сделана попытка зафиксировать главную ось 2 в положении пусковой (увеличенной) подачи топлива (см. фиг. 5), то вспомогательный упор А под действием пружины 5 подойдет вплотную к упору 3 и преградит путь винту 8 и дозирующей системе топливного насоса на увеличение подачи топлива. Подача топлива в этом случае, даже меньше номинальной, что несомненно будет замечено водителем и заставит его вернуть ось 2 в рабочее положение. Защита дизеля от избыточной подачи топлива в случае применения данного устройства оказывается очень надежной, так как усилие главного рычага регулятора 7 воспринимается вспомогательным упором 4 и осью 2, а пружина 5 разгружена от этих усилий и ее функцией является преодоление сил трения при движении вспомогательного упата t по оси 2. реализовано на всех топливных насосах дизелей с регуляторами скорости прямого действия, гдеотсутствует независимый автоматический механизм для пускового увеличения подачи топ лива. Формула изобретения 1. Устройство для защиты дизеля от перегрузки, содержащее главную ось с основным упором, возвратную пружину и вспомогательный упор, о т личающееся тем, что, сцелью повышения надежности защиты. 036 вспомогётельный упор установлен на главной оси, выполнен с возможностью перемещения вдоль нее и снабжен пружиной, 2. Устройство по п, 1, отличающееся тем, что вспомогательный упор снабжен дополнительной осью, установленной на основном упо ре, и выполнен с возможностью перемещения вдоль нее. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Инструкция фирмы Роберт Бош на топливные насосы РЕБА. 1978, с. 1, рис. 19-20.

Фиг.Ч

fpus.S

SU 905 503 A1

Авторы

Готхард Натан Львович

Гревцев Александр Викторович

Домненко Анатолий Григорьевич

Закржевский Вячеслав Владимирович

Катаев Евгений Михайлович

Попов Николай Иванович

Пресняков Александр Владимирович

Хаймин Юрий Федорович

Даты

1982-02-15Публикация

1980-05-27Подача