Спинка сиденья транспортного средства Советский патент 1976 года по МПК B60N2/22 B60N2/46 

Описание патента на изобретение SU535032A3

(54) СПИНКА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Спинка состоит из рамы 1, на которой шарнирно закреплен каркас 2, несуший подушку 3 для плеч, и нижгаою опорную 4 для поясних ь. Рама 1 шартфно закреплена на основании сиденья 5. Каркас 2 снабжен устройством для регулирования эысоты и наклона относительно рамы 1.Это; устройство содержит ось 6, связанную с Каркасом 2, На концах оси 6 насажены |пгики 7, размещенные а прорезях 8, выпат:« | ненных в боковых пластинах 9 рамы 1. На рюи 6 имеет-сй бобышка 10 с отверстиJBM 11, имеющим винтовую подушку, сквозь, которое прохош-гг utTaiira 12, приводимая , яо вращение посреЕстБОМ червячной пары 13 рт рукоятк ; 14, ресположешюй с одной из боковых сторон сш-шкИе иаггример справа. Каркас 2 имеет щэорези 15 в его боко аых сторонах. В этих зтрореэях располож. , Ны коццевые пальцы 16 рычагов 17,. ко сидяших по поворотной оси 18. На по- Ьоротную ось 18 насажена шестерня 19, находтцаяс;; - аацеплешги с червяком 2О на 1итш1ге 21j которая, в свою очередг. при- водится во вращение червячной парой 22 от пукоятю 23, расположещшй с другой боко рой стороны сшпши. РукоятЕИ 14 и 23 pan. положены на сооснкх валах 24 и 25. ; К раме 1 прксоедгшеньг также подлокот-, 26 и 27. Они насежень: жестко на реи 28, шарнирно тсрепленкые в боковых . пластинах 9 рамы 1 к могут убираться внутрь рамы при их повороте, : Подпокотшжи содерхсат бобышку 29s пкестко связанную с одной из осей 28 для {поворота вместе с ней. Сама пощшка под- 10кот5шка шаршфЕО ааг-грегшена на бобыш. е 29 н регулируется относительно нее по-ч средством miHTOBOro механизма 30, co-cTOs4 |Щего из винта 31, ввинченного во втулку j 32, шарнирно свяаашгую с бобшлкой 28, управляемого посредством маховкка о.З, выЬтулаюшего из корпуса поцлокотник,. : При рогулировании ciusHKii иэ р.ысоте не обходимо повернуть прав:до рукоятку 14, Приведя во вращение штакгу 12, I 11рн этом с нее будет свинчиваться ,бышка 10, увлекая за собой ось 6, принад( лежащую каркасу. Tax каркас будет пере умещаться вверх или вт-13, насколько позво. ляет величина црорезеИ, выполненных в бо°|. ковых пластинах 9 рамы 1.I Для регулироцания наклона каркаса 2 по: |углу необходимо повернуть левую рукоят™ | у 23, которая пе)саает вращеиие noBopoa l; |НОЙ оси 18, жестко связакной с рычага. ми 17.Рь;чаги 17 щл: повороте дав.чт свспо JMH кониевы 5и .пьиакги 16 на CTeiiKVi npo-J Ipeacit .15, 1ас1;о; ожет1ы ; и 6oKOBbJx отороиах каркаса 2, тем самым поворачивая кас 2 относительно оси крепления, т.е. от-4 осительно оси6, связанной с каркасом 2. И расположенной концами в прорезях 8 боковых пластин 9 рамы 1. Регултфовка каждого подлокотника осуществляе1х:я поворотом маховичка 33, ввш чиваюшего ши вывинчивающего винт 31 на втулки 32 э зависимости от наклона каркаса 2, Формула изобретения 1 Спишш сиденья транспортного средой ва, имеющая верхнюю опорную подущку для- гшеч и нижнюю подушку для поясницы, mapi airpHo saKpei-uieiiHbie относительно сиденья .ка оси, образованной соосными валами, и ; вьшолнеш1Ь1е в виде рамы, отличаю ш а я с я тем, что, с целью обеспечения ; реа- улировахтея более удобного положения с дяшего, рама выполнена с вертикальными направдяюшими пазами, в которых располо.жена горизонтальная ось, связанная с кар-: касом, несутдим верхнюю опорную подущку для плеч и опорную подущку для поясницы и снабженным устройством регулирования его вертикального положения и углового положения относительно рамы, к которой присоединены откидные поддокотни ки..; 2.Спинка сиденья по п. 1, о т л и чающаяся тем, что устройство регулирования вертикального положения карка- i са и его гглового положения относительно рамь содержит левую и правую вертикальliыe штанги, приводимые во вращение посредством зубчатых передач от приводных соосных валов, управляемых рукоятками, насаженными на внешние торцы приводных валоь, при этом конец левой штанги посредством зубчатой пары связан с поперечной j поворотной осью, соединяющей между собой поворотные рычагКс щарнирно связанные с рамой одним KOHUoMs а другим расположе libj в прорезях каркаса, при этом конец пр БОЙ штанги посредством винтовой пары со- .единен с горизонтальной осью. 3.Спинка сиденья по п. 1, отлнча а я с я тем что откидные подлокотники . присоединены к раме посредством горизон- /гальных осей, шарнирно связанных с рамой; и расположе гаых относительно нее с воз-, | ложностьао осевого перемещения для вдвигания рамы при y6paHiiOM положении по/длокотиика, и с шбжены также винтовым механизмом с рукояткой для регулирования тлового положений подлокотии-, ка.

Фиг. 1

Фиг. 2

8 Qo (

(Pu8.J OOoo

Фиг. t

Похожие патенты SU535032A3

название год авторы номер документа
Сиденье водителя транспортного средства 1974
  • Бандаков Борис Федорович
  • Борисов Сергей Михайлович
  • Гусаров Лев Анатольевич
SU515677A1
КРЕСЛО-СИДЕНЬЕ ДЛЯ РЕАБИЛИТАЦИИ БОЛЬНОГО ЦЕРЕБРАЛЬНЫМ ПАРАЛИЧОМ 2004
  • Яковлева Н.А.
RU2262914C1
КОМПЛЕКТ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ОРТОПЕДИЧЕСКОЙ УЧЕНИЧЕСКОЙ МЕБЕЛИ, КРЕСЛО КОМПЛЕКТА (ВАРИАНТЫ) 2005
  • Пилия Анатолий Владимирович
RU2292830C1
СИДЕНЬЕ ОПЕРАТОРА СТРОИТЕЛЬНОЙ МАШИНЫ 2002
  • Шкрабак В.С.
  • Голдобина Л.А.
  • Шкрабак Р.В.
  • Шкрабак В.В.
RU2210510C1
Кресло-коляска 1989
  • Пляскин Иван Федорович
SU1787436A1
Кресло микрохирурга 2017
  • Иогансон Роберт Юлиусович
  • Гурчин Александр Феликсович
  • Иогансон Дмитрий Робертович
RU2672019C1
Кресло-тренажер 1983
  • Петрушевский Иван Иванович
  • Касаткин Николай Алексеевич
  • Мудрик Вит Иванович
  • Арзютов Геннадий Николаевич
SU1139434A1
Кресло и опорные структуры 2012
  • Паркер Кент Уоллес
  • Баум Грегори Уильям
  • Стюарт Лиалл Дуглас
  • Бэйтман Гэвин Джеймс
  • Крейзе Леон Харлей
  • Фифиелд Джон Леонард
  • Пеннингтон Марк Рандл
  • О'Хара Уэйн Дуглас
  • Коллингс Мартин Вальтер Гудвин
  • Стивенсон Пол Джеймс
RU2625225C2
СРЕДСТВО ТРАНСФОРМАЦИИ ДЛЯ МЯГКОЙ МЕБЕЛИ 2006
  • Карасев Евгений Викторович
  • Миллер Александр Николаевич
RU2352236C2
СТОЛ КОМБИНИРОВАННЫЙ С СИДЕНЬЕМ 2002
  • Брусенцов А.А.
RU2201707C1

Иллюстрации к изобретению SU 535 032 A3

Реферат патента 1976 года Спинка сиденья транспортного средства

Формула изобретения SU 535 032 A3

SU 535 032 A3

Авторы

Бернард Вильям Шепард

Кеннет Джордж Дрэйпер

Даты

1976-11-05Публикация

1973-02-01Подача