(54) СПИНКА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Спинка состоит из рамы 1, на которой шарнирно закреплен каркас 2, несуший подушку 3 для плеч, и нижгаою опорную 4 для поясних ь. Рама 1 шартфно закреплена на основании сиденья 5. Каркас 2 снабжен устройством для регулирования эысоты и наклона относительно рамы 1.Это; устройство содержит ось 6, связанную с Каркасом 2, На концах оси 6 насажены |пгики 7, размещенные а прорезях 8, выпат:« | ненных в боковых пластинах 9 рамы 1. На рюи 6 имеет-сй бобышка 10 с отверстиJBM 11, имеющим винтовую подушку, сквозь, которое прохош-гг utTaiira 12, приводимая , яо вращение посреЕстБОМ червячной пары 13 рт рукоятк ; 14, ресположешюй с одной из боковых сторон сш-шкИе иаггример справа. Каркас 2 имеет щэорези 15 в его боко аых сторонах. В этих зтрореэях располож. , Ны коццевые пальцы 16 рычагов 17,. ко сидяших по поворотной оси 18. На по- Ьоротную ось 18 насажена шестерня 19, находтцаяс;; - аацеплешги с червяком 2О на 1итш1ге 21j которая, в свою очередг. при- водится во вращение червячной парой 22 от пукоятю 23, расположещшй с другой боко рой стороны сшпши. РукоятЕИ 14 и 23 pan. положены на сооснкх валах 24 и 25. ; К раме 1 прксоедгшеньг также подлокот-, 26 и 27. Они насежень: жестко на реи 28, шарнирно тсрепленкые в боковых . пластинах 9 рамы 1 к могут убираться внутрь рамы при их повороте, : Подпокотшжи содерхсат бобышку 29s пкестко связанную с одной из осей 28 для {поворота вместе с ней. Сама пощшка под- 10кот5шка шаршфЕО ааг-грегшена на бобыш. е 29 н регулируется относительно нее по-ч средством miHTOBOro механизма 30, co-cTOs4 |Щего из винта 31, ввинченного во втулку j 32, шарнирно свяаашгую с бобшлкой 28, управляемого посредством маховкка о.З, выЬтулаюшего из корпуса поцлокотник,. : При рогулировании ciusHKii иэ р.ысоте не обходимо повернуть прав:до рукоятку 14, Приведя во вращение штакгу 12, I 11рн этом с нее будет свинчиваться ,бышка 10, увлекая за собой ось 6, принад( лежащую каркасу. Tax каркас будет пере умещаться вверх или вт-13, насколько позво. ляет величина црорезеИ, выполненных в бо°|. ковых пластинах 9 рамы 1.I Для регулироцания наклона каркаса 2 по: |углу необходимо повернуть левую рукоят™ | у 23, которая пе)саает вращеиие noBopoa l; |НОЙ оси 18, жестко связакной с рычага. ми 17.Рь;чаги 17 щл: повороте дав.чт свспо JMH кониевы 5и .пьиакги 16 на CTeiiKVi npo-J Ipeacit .15, 1ас1;о; ожет1ы ; и 6oKOBbJx отороиах каркаса 2, тем самым поворачивая кас 2 относительно оси крепления, т.е. от-4 осительно оси6, связанной с каркасом 2. И расположенной концами в прорезях 8 боковых пластин 9 рамы 1. Регултфовка каждого подлокотника осуществляе1х:я поворотом маховичка 33, ввш чиваюшего ши вывинчивающего винт 31 на втулки 32 э зависимости от наклона каркаса 2, Формула изобретения 1 Спишш сиденья транспортного средой ва, имеющая верхнюю опорную подущку для- гшеч и нижнюю подушку для поясницы, mapi airpHo saKpei-uieiiHbie относительно сиденья .ка оси, образованной соосными валами, и ; вьшолнеш1Ь1е в виде рамы, отличаю ш а я с я тем, что, с целью обеспечения ; реа- улировахтея более удобного положения с дяшего, рама выполнена с вертикальными направдяюшими пазами, в которых располо.жена горизонтальная ось, связанная с кар-: касом, несутдим верхнюю опорную подущку для плеч и опорную подущку для поясницы и снабженным устройством регулирования его вертикального положения и углового положения относительно рамы, к которой присоединены откидные поддокотни ки..; 2.Спинка сиденья по п. 1, о т л и чающаяся тем, что устройство регулирования вертикального положения карка- i са и его гглового положения относительно рамь содержит левую и правую вертикальliыe штанги, приводимые во вращение посредством зубчатых передач от приводных соосных валов, управляемых рукоятками, насаженными на внешние торцы приводных валоь, при этом конец левой штанги посредством зубчатой пары связан с поперечной j поворотной осью, соединяющей между собой поворотные рычагКс щарнирно связанные с рамой одним KOHUoMs а другим расположе libj в прорезях каркаса, при этом конец пр БОЙ штанги посредством винтовой пары со- .единен с горизонтальной осью. 3.Спинка сиденья по п. 1, отлнча а я с я тем что откидные подлокотники . присоединены к раме посредством горизон- /гальных осей, шарнирно связанных с рамой; и расположе гаых относительно нее с воз-, | ложностьао осевого перемещения для вдвигания рамы при y6paHiiOM положении по/длокотиика, и с шбжены также винтовым механизмом с рукояткой для регулирования тлового положений подлокотии-, ка.
Фиг. 1
Фиг. 2
8 Qo (
(Pu8.J OOoo
Фиг. t
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Сиденье водителя транспортного средства | 1974 |
|
SU515677A1 |
КРЕСЛО-СИДЕНЬЕ ДЛЯ РЕАБИЛИТАЦИИ БОЛЬНОГО ЦЕРЕБРАЛЬНЫМ ПАРАЛИЧОМ | 2004 |
|
RU2262914C1 |
КОМПЛЕКТ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ОРТОПЕДИЧЕСКОЙ УЧЕНИЧЕСКОЙ МЕБЕЛИ, КРЕСЛО КОМПЛЕКТА (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2292830C1 |
СИДЕНЬЕ ОПЕРАТОРА СТРОИТЕЛЬНОЙ МАШИНЫ | 2002 |
|
RU2210510C1 |
Кресло-коляска | 1989 |
|
SU1787436A1 |
Кресло микрохирурга | 2017 |
|
RU2672019C1 |
Кресло-тренажер | 1983 |
|
SU1139434A1 |
Кресло и опорные структуры | 2012 |
|
RU2625225C2 |
СРЕДСТВО ТРАНСФОРМАЦИИ ДЛЯ МЯГКОЙ МЕБЕЛИ | 2006 |
|
RU2352236C2 |
СТОЛ КОМБИНИРОВАННЫЙ С СИДЕНЬЕМ | 2002 |
|
RU2201707C1 |
Авторы
Даты
1976-11-05—Публикация
1973-02-01—Подача