Изобретение относится к транспортным средствам с составными рамами.
Известна самоходная машина, содержащая составную раму в виде шарнирно-соединенных между собой частей и привод поворота частей рамы, причем пларнирны используются вертикальпые и связаны между собой поперечиной 1.
Недостатком таких машин является невоз можность осуществить качание частей рамы относительно друг друга в вертикальной плоскости.
Известна самоходная машина, содержащая шарниряо-сочлепенную раму, соединяющее устройство которой включает вертикальный и горизонтальный цилиндрические шарниры, и рулевой механизм с рычажной системой 2.
Однако при наезде по неровности дороги из-за передачи через обратную связь на рулевой механизм вертикальных колебаний качающейся полурамы, самоходная машина отклоняется от прямолинейного движения.
Цель изобретения - обеспечение стабильной управляемости и повышекие безопасности машины в эксплуатации.
Это достигается тем, что машина снабжена стержнем, подвижно установленным внутри втулки горизонтального шарнира вдоль его оси, и двумя передаточными механизмами, размещенными по концам стержня и связывающими его с рычажной системой и с осью вертикального шарнира соответственно. Кроме того, передаточный механизм, связывающий стержень с рычажной системой, состоит из поворотной относительно оси стержня зубчатой рейки и зубчатого колеса, за цепленного с зубчатой рейкой и связанного с рычажной системой.
Кроме того, передаточлый механизм, связывающий стержень с осью вертикального шарнира, содержит зубчатое колесо и зубчатую рейку, прикрепленную к концу стержня и зацепленную с зубчатым колесом, жестко сидящим на оси вертикального шарнира.
На фиг. I - показан вид машины сбоку с частичным разрезом; на фиг. 2 - то же, вид машины в плане с частичным вырезом.
Машина состоит из полурамы-тягача / и полурамы-прицепа 2, соединенных между собой щаряирно-сочлененным соединяющим устройством. Соединяющее устройство состоит из основания вертикального шарнира 3, жестко закрепленного на полураме 2, горизонтального щарлира 4, проушин 5, соединенных валиками 6 с проушинами оснО|Вакия шарнира 3. Лолурама-тягач / соединена с шарниром 4 поворотно при помощи цапфы 7 и может качаться вокруг оси шарнира 4. Верхний валик 6 жестко соединен с проушиной основания шарнира 3, а на конец этого валика посажена Шестерня 8. Внутри шарнира 4 подвижно помещен стержень 9, один конец которого соединен с осью вертикального шарнира зубчатой рейкой 10, находящеЙ1СЯ в зацеиЛении с шестерней 8, Второй конец стержня 9 снабжен поворотно посаженной зубчатой рейкой //, которая .входит в зацепление с зубчатым колесом 12, а вал зубчатого колеса снабжая рычагош 13, соединенным рычажной системой 14 с рулевым механизмом 15. Силовые цилиндры 16 одним концом закреплены на шарнирно-сочлененном устройстве, вторым - на полураме 2 прицепа. На нолураме прицепа так же установлен кузов 17, опрокидывающийся при помощи силового цилиндра 18. При вращении рулевого .колеса В1ключа.ется гидрораспределитель и рабоча.я среда подается в цилиндры/5, в результате этого шарн.ирно-сочлененное устройство складывается в горизонтальной плоскости относительно оси валиков 6. Шестерня 8, жестко соединенная с верхним валиком 6, который в свою очередь жестко соединен с основанием шарнира 3, поворачивается и, зацепляясь с рейкой 10, приводит в поступательное движение стержень 9. Рейка УЛ дангаясь вместе со стержнем, зацепляется с колесош 12 и поворачивает .рычаг 13, который с помощью рычажной систе 1 14 воздействует .на механизм 15, вследствие чего подача рабочей среды .в цилиндры 16 прекращается, если рулевое колесо останозлено. При наезде какого-либо колеса на неровности дороги полурама-тягач / и полурамаярнцеп 2 поворачиваются относительно друг друга во,круг оси шарнира 4. При этом шарнир 4 с помещенным в нем стержнем 9 поворачивается ,в цапфе 7 полурамы-тягача /. Стержень 9 вращается также в цилиндрической поверхности рейки 11, которая удерживается от .вращения относительно оси шарнира 4 зацеплением с колесом 12. Так как при относительном повороте полурам вокруг оси шарнира 4 (при отсутствии складывания полурам) стер жень 9 и рейка // поступательного движения не получают, колесо 12, рычаг 13 и рычаж ная система 14 остаются неподвижными и рулевой механизм обратной связью не вклю чается. Таким образом, являясь следящим элеменом рулевого унравлени.я, обратная связь редла)Гаемого изобретения передает рулевоу механизму только движение ,складыва.ния олурам и исключает передачу движения каания нолурам. Формула изобретения 1. Са1моходная машина, содержащая щарнирно-сочлененную раму, соединяющее устройство которой |В.ключает вертикальный и гор.изо.нтальный цилиндр.ические шарниры, и рулевой механизм с рычажной системой, о тличающаяся тем, что, с целью обеспечения стабильной управляемости и повышения безопасности ма.щины в эксплуатации, она снабжена стержнем, подвижно установленным внутри втулки горизонтального щарнира вдоль его оси, и двумя передаточными механизмами, размещенными по кон.ца(М стержня и связывающими его соответственно с рычажной системой и с осью верти-кального щарнира. 2.Самоходная маш.ина по п. 1, отличающаяся тем, что передаточный механизм, связывающ.ий стержень с рычажной системой, состоит из поворотной относительно оси стержня зубчатой рейки и зубчатого колеса, зацепленного с зубчатой рейкой и связанного с рычажной системой. 3.Сахмоходная мащина по п. I, отличающаяся тем, что передаточный (Механизм, связывающий стержень с осью вертикального щар.нира, содержит зубчатое колесо и зубчатую рейку, прикрепленную к концу стержня и зацепленную с зубчатым колесом, жестко сидящим на оси вертикального шарнира. Источники информа/ции, принятые во внимание яри экспертизе. 1.Авторское свидетельство № 443806, СССР, М. .Кл.2 В 62 D 11/12, 25.09.74 г. 2.«Трактор Кировец К-700, стр. 125, изд. «Мащиностроение, 1966 г. 5 J
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Сцепное устройство полурам сочлененного транспортного средства | 1976 |
|
SU586028A1 |
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЕ ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ И ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЕ СРЕДСТВО | 2012 |
|
RU2499379C2 |
РОТОРНЫЙ ТРАНШЕЙНЫЙ ЭКСКАВАТОР | 1992 |
|
RU2034961C1 |
Сцепное устройство транспортного средства | 1991 |
|
SU1787808A1 |
РУЛЕВАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ТРАКТОРОМ ПОВОРОТОМ ПОЛУРАМ | 2014 |
|
RU2547966C1 |
РУЛЕВАЯ СИСТЕМА ПОВОРОТА БАЛКИ МОСТА И ПОЛУРАМ ТРАКТОРА | 2014 |
|
RU2555875C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2001 |
|
RU2226474C2 |
КОЛЕСНЫЙ ТРАКТОР | 1992 |
|
RU2020103C1 |
Сцепное устройство полурам сочлененного транспортного средства | 1980 |
|
SU935321A1 |
Сцепное устройство полурам сочлененного транспортного средства | 1980 |
|
SU912583A1 |
Авторы
Даты
1976-11-25—Публикация
1974-12-18—Подача