Самоходная машина Советский патент 1976 года по МПК B62D21/12 B62D63/02 

Описание патента на изобретение SU536080A1

Изобретение относится к транспортным средствам с составными рамами.

Известна самоходная машина, содержащая составную раму в виде шарнирно-соединенных между собой частей и привод поворота частей рамы, причем пларнирны используются вертикальпые и связаны между собой поперечиной 1.

Недостатком таких машин является невоз можность осуществить качание частей рамы относительно друг друга в вертикальной плоскости.

Известна самоходная машина, содержащая шарниряо-сочлепенную раму, соединяющее устройство которой включает вертикальный и горизонтальный цилиндрические шарниры, и рулевой механизм с рычажной системой 2.

Однако при наезде по неровности дороги из-за передачи через обратную связь на рулевой механизм вертикальных колебаний качающейся полурамы, самоходная машина отклоняется от прямолинейного движения.

Цель изобретения - обеспечение стабильной управляемости и повышекие безопасности машины в эксплуатации.

Это достигается тем, что машина снабжена стержнем, подвижно установленным внутри втулки горизонтального шарнира вдоль его оси, и двумя передаточными механизмами, размещенными по концам стержня и связывающими его с рычажной системой и с осью вертикального шарнира соответственно. Кроме того, передаточный механизм, связывающий стержень с рычажной системой, состоит из поворотной относительно оси стержня зубчатой рейки и зубчатого колеса, за цепленного с зубчатой рейкой и связанного с рычажной системой.

Кроме того, передаточлый механизм, связывающий стержень с осью вертикального шарнира, содержит зубчатое колесо и зубчатую рейку, прикрепленную к концу стержня и зацепленную с зубчатым колесом, жестко сидящим на оси вертикального шарнира.

На фиг. I - показан вид машины сбоку с частичным разрезом; на фиг. 2 - то же, вид машины в плане с частичным вырезом.

Машина состоит из полурамы-тягача / и полурамы-прицепа 2, соединенных между собой щаряирно-сочлененным соединяющим устройством. Соединяющее устройство состоит из основания вертикального шарнира 3, жестко закрепленного на полураме 2, горизонтального щарлира 4, проушин 5, соединенных валиками 6 с проушинами оснО|Вакия шарнира 3. Лолурама-тягач / соединена с шарниром 4 поворотно при помощи цапфы 7 и может качаться вокруг оси шарнира 4. Верхний валик 6 жестко соединен с проушиной основания шарнира 3, а на конец этого валика посажена Шестерня 8. Внутри шарнира 4 подвижно помещен стержень 9, один конец которого соединен с осью вертикального шарнира зубчатой рейкой 10, находящеЙ1СЯ в зацеиЛении с шестерней 8, Второй конец стержня 9 снабжен поворотно посаженной зубчатой рейкой //, которая .входит в зацепление с зубчатым колесом 12, а вал зубчатого колеса снабжая рычагош 13, соединенным рычажной системой 14 с рулевым механизмом 15. Силовые цилиндры 16 одним концом закреплены на шарнирно-сочлененном устройстве, вторым - на полураме 2 прицепа. На нолураме прицепа так же установлен кузов 17, опрокидывающийся при помощи силового цилиндра 18. При вращении рулевого .колеса В1ключа.ется гидрораспределитель и рабоча.я среда подается в цилиндры/5, в результате этого шарн.ирно-сочлененное устройство складывается в горизонтальной плоскости относительно оси валиков 6. Шестерня 8, жестко соединенная с верхним валиком 6, который в свою очередь жестко соединен с основанием шарнира 3, поворачивается и, зацепляясь с рейкой 10, приводит в поступательное движение стержень 9. Рейка УЛ дангаясь вместе со стержнем, зацепляется с колесош 12 и поворачивает .рычаг 13, который с помощью рычажной систе 1 14 воздействует .на механизм 15, вследствие чего подача рабочей среды .в цилиндры 16 прекращается, если рулевое колесо останозлено. При наезде какого-либо колеса на неровности дороги полурама-тягач / и полурамаярнцеп 2 поворачиваются относительно друг друга во,круг оси шарнира 4. При этом шарнир 4 с помещенным в нем стержнем 9 поворачивается ,в цапфе 7 полурамы-тягача /. Стержень 9 вращается также в цилиндрической поверхности рейки 11, которая удерживается от .вращения относительно оси шарнира 4 зацеплением с колесом 12. Так как при относительном повороте полурам вокруг оси шарнира 4 (при отсутствии складывания полурам) стер жень 9 и рейка // поступательного движения не получают, колесо 12, рычаг 13 и рычаж ная система 14 остаются неподвижными и рулевой механизм обратной связью не вклю чается. Таким образом, являясь следящим элеменом рулевого унравлени.я, обратная связь редла)Гаемого изобретения передает рулевоу механизму только движение ,складыва.ния олурам и исключает передачу движения каания нолурам. Формула изобретения 1. Са1моходная машина, содержащая щарнирно-сочлененную раму, соединяющее устройство которой |В.ключает вертикальный и гор.изо.нтальный цилиндр.ические шарниры, и рулевой механизм с рычажной системой, о тличающаяся тем, что, с целью обеспечения стабильной управляемости и повышения безопасности ма.щины в эксплуатации, она снабжена стержнем, подвижно установленным внутри втулки горизонтального щарнира вдоль его оси, и двумя передаточными механизмами, размещенными по кон.ца(М стержня и связывающими его соответственно с рычажной системой и с осью верти-кального щарнира. 2.Самоходная маш.ина по п. 1, отличающаяся тем, что передаточный механизм, связывающ.ий стержень с рычажной системой, состоит из поворотной относительно оси стержня зубчатой рейки и зубчатого колеса, зацепленного с зубчатой рейкой и связанного с рычажной системой. 3.Сахмоходная мащина по п. I, отличающаяся тем, что передаточный (Механизм, связывающий стержень с осью вертикального щар.нира, содержит зубчатое колесо и зубчатую рейку, прикрепленную к концу стержня и зацепленную с зубчатым колесом, жестко сидящим на оси вертикального шарнира. Источники информа/ции, принятые во внимание яри экспертизе. 1.Авторское свидетельство № 443806, СССР, М. .Кл.2 В 62 D 11/12, 25.09.74 г. 2.«Трактор Кировец К-700, стр. 125, изд. «Мащиностроение, 1966 г. 5 J

Похожие патенты SU536080A1

название год авторы номер документа
Сцепное устройство полурам сочлененного транспортного средства 1976
  • Плетнев Леонид Дмитриевич
  • Грицаев Николай Тимофеевич
SU586028A1
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЕ ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ И ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЕ СРЕДСТВО 2012
  • Ахмеров Хасан Хабибъянович
RU2499379C2
РОТОРНЫЙ ТРАНШЕЙНЫЙ ЭКСКАВАТОР 1992
  • Альшиц Марк Зиновьевич
RU2034961C1
Сцепное устройство транспортного средства 1991
  • Брюханов Юрий Александрович
  • Иванов Алексей Феофилович
SU1787808A1
РУЛЕВАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ТРАКТОРОМ ПОВОРОТОМ ПОЛУРАМ 2014
  • Черняков Юрий Феликсович
RU2547966C1
РУЛЕВАЯ СИСТЕМА ПОВОРОТА БАЛКИ МОСТА И ПОЛУРАМ ТРАКТОРА 2014
  • Черняков Юрий Феликсович
RU2555875C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2001
  • Корнилов Александр Владимирович
  • Кураленко Петр Иванович
RU2226474C2
КОЛЕСНЫЙ ТРАКТОР 1992
  • Брекалов В.Г.
  • Волчанинов П.В.
  • Котиев Г.О.
  • Ковальский В.И.
  • Машков К.Ю.
  • Наумов В.Н.
  • Ольшанский В.А.
  • Писаревский В.М.
  • Рождественский Ю.Л.
  • Рощин С.Б.
  • Харитонов С.А.
  • Харитонова В.Е.
  • Хаткин С.В.
  • Юдин Е.Г.
RU2020103C1
Сцепное устройство полурам сочлененного транспортного средства 1980
  • Дрозд Виталий Григорьевич
  • Чуприн Вячеслав Петрович
  • Ершов Алексей Юрьевич
SU935321A1
Сцепное устройство полурам сочлененного транспортного средства 1980
  • Малый Валерий Иванович
  • Алексеев Виталий Федорович
  • Плетнев Леонид Дмитриевич
  • Бухкало Егор Семенович
SU912583A1

Иллюстрации к изобретению SU 536 080 A1

Реферат патента 1976 года Самоходная машина

Формула изобретения SU 536 080 A1

SU 536 080 A1

Авторы

Грицаев Николай Тимофеевич

Королев Петр Трофимович

Панаровский Борис Ефимович

Даты

1976-11-25Публикация

1974-12-18Подача