Сцепное устройство полурам сочлененного транспортного средства Советский патент 1982 года по МПК B60D1/00 B62D53/02 

Описание патента на изобретение SU935321A1

(5) СЦЕПШЕ УСТРОЙГ.ТВП ПОЛУРАН СОЧЛЕНЕННОГО Изобретение относится к транспорт ному машиностроению, в частности к сочлененным транспортным средствам, и может найти применение в транспорт ных средствах для горной промышленности, например, в самоходных погрузочно-транспортных машинах, грузопод емных кранах и буровых каретках. Известно сцепное устройство полурам сочлененного транспортного средства, содержащее размещенный на полу раме прицепа горизонтальный и вертикальный шарниры и механизм стопорени поворота полурам вокруг горизонтальной оси, включаемый при выполнении грузоподъемных операций при остановленном транспортном средстве tl. Недостатком данного устройства яв ляется низкая эффективность работы при необходимости ограничения поворо та полурам вокруг горизонтальной оси в процессе движения транспортного средства при выполнении поворота. ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Известно также сцепное устройство полурам сочлененного транспортного средства, содержащее вертикальный шарнир, связанный с одной из полурам и горизонтальный шарнир, ось которого соединена с вертикальным шарниром и расположена в цапфе, закрепленной на второй полураме, и механизм блокировки горизонтального шарнира С23. Недостатком известного устройства является сложность конструкции и низкая надежность из-за возникновения ударных нагрузок в устройстве. Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение надежности путем уменьшения ударных нагрузок. Для достижения цели механизм блокировки горизонтального шарнира состоит из жестко закрепленного на одной из полурам и имеющего цилиндрическую часть корпуса с горизонтальным пазом в цилиндрической чйсти, ось которой совпадает с осью вертикального шарнира, и двух упругих горизонтальных

рычагов, жестко закрепленных на второй полураме по обе стороны от оси горизонтального шарнира, при этом на концах рычагов размещены с возможностью захода в упомянутый горизонтальный паз упорные конические головки, расширяющиеся в сторону горизонтального шарнира, причем средняя част паза в поперечном сечении выполнена прямоугольной, формы, а концевые части - конической с углом конусности, равным углу конусности упомянутых упорных головок.

На фиг. 1 изображено сцепное устройство, вид сбоку; на фиг. 2 - то же в плане.

Устройство соединяет полураму 1 тягача и полураму 2 прицепа. Пальцы 3 соединяют вертикальный шарнир k и горизонтальный шарнир 5 ось 6 которого расположена в цапфе 7. полурамы 2. Цапфа 7 снабжена приливами 8, в которых жестко закреплены упругие рычаги 9, причем оси рычагов 9 расположены в плоскости оси 6 горизонтального шарнира 5. Рычаги 9 имеют конические упорные головки 10с На полураме 1 закреплен корпус 1 1 , имеющий ци.линдрическую часть 12, в которой выполнен паз 13, концевые части которого выполнены конусными. В пазу 13 размещены упорные головки 10 рычагов 9- Цилиндрическая часть 12 корпуса 11 концентрична оси вертикального шарнира 4

Сцепное устройство работает следующим образом.

В процессе прямолинейного движения транспортного средства полурамы 1 и 2 расположены на одной линии, упорные головки 10 находятся в центральной части паза 13 и допускают поперечные колебания полурам 1 и 2 вокруг оси 6 горизонтального шарнира 5. При повороте транспортного средства одна из упорных головок 10 перемещается в конусную часть паза 13 и таким образом блокирует горизонтальный шарнир 5. При повороте упорные головки 10 взаимодействуют с опорными кромками паза 13, происходит скольжение упорной конической головки 10 по кромке паза 13. Для повышения работоспособности кромки паза 13 выполняются из антифрикционного материала, например бронзы.

Предлагаемая конструкция сцепного устройства полурам сочлененного транспортного средства позволяет повысить устойчивость транспортного средства при рабочем режиме и движении в процессе выполнения им поворота, а следовательно, дает возможность облегчить управление транспортным средством при движении,, увеличить скорость при повороте и повысить безопасность работы оператора, кроме того, снижаются динамические нагрузки на детали устройства при колебании полурам.

формула изобретения

Сцепное устройство полурам сочлененного транспортного средства, содержащее вертикальный шарнир, связанный с одной из полурам, и горизонтальный шарнир; ось которого соединена с вертикальным шарниром и расположена в цапфе, закрепленной на второй полураме, и механизм блокировки горизонтального шарнира, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности путем уменьшения ударных нагрузок, механизм

блокировки горизонтального шарнира состоит из жестко закрепленного на одной из полурам и имеющего цилиндрическую часть корпуса с горизонтальным пазом в цилиндрической части, ось

которой совпадает с осью вертикального шарнира, и двух упругих горизонтальных рычагов, жестко закрепленных на второй полураме по обе стороны от оси горизонтального шарнира, при этом

на концах рычагов размещены с возможностью захода в упомянутый горизонтальный паз упорные конические головки, расширяющиеся в сторону горизонтального шарнира, причем средняя часть

паза ,в поперечном сечении выполнена прямоугольной формы, а концевые части - конической с углом конусности, равным уг.пу конусности упомянутых упорных головок.

Источники информации.

принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское сЬидетельство СССР № 586028, кл. В.62 D 53/04, 1977.

2.Авторское свидетельство СССР 55 № 631379, кл. В 62 D 53/02 1978

(прототип).

Похожие патенты SU935321A1

название год авторы номер документа
Сцепное устройство полурам сочленен-НОгО ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА 1979
  • Белоусов Леонид Антонович
  • Грицаев Николай Тимофеевич
  • Плетнев Леонид Дмитриевич
  • Литвинов Владимир Степанович
SU831655A1
Сцепное устройство двухосного сочлененного транспортного средства 1983
  • Олефиренко Юрий Федорович
  • Лавриненко Юрий Николаевич
  • Афонин Вадим Николаевич
  • Локтионов Анатолий Александрович
  • Фесенко Петр Васильевич
SU1122524A1
Сцепное устройство полурам сочлененного транспортного средства 1980
  • Ведерников Олег Максимович
  • Рубцов Василий Максимович
SU965865A1
Транспортное средство 1976
  • Грегори Джеймс Хани
SU919586A3
Сцепное устройство полурам сочлененного транспортного средства 1988
  • Бурштейн Роман Соломонович
  • Гаврилов Николай Григорьевич
  • Данилевич Владимир Антонович
  • Щербаков Александр Иванович
  • Кармазинов Игорь Леонидович
SU1564034A1
Сцепное устройство полурам сочленного транспортного средства 1980
  • Малый Валерий Иванович
  • Алексеев Виталий Федорович
  • Плетнев Леонид Дмитриевич
  • Бухкало Егор Семенович
SU912582A1
РОТОРНЫЙ ТРАНШЕЙНЫЙ ЭКСКАВАТОР 1992
  • Альшиц Марк Зиновьевич
RU2034961C1
Сцепное устройство полурам сочлененногоТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА 1979
  • Иванов Владимир Андреевич
  • Стригин Игорь Александрович
  • Журавлева Екатерина Федоровна
  • Захаров Валерий Владимирович
  • Краснов Аркадий Сергеевич
  • Редчиц Валентин Владимирович
  • Курников Владимир Павлович
SU835870A1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1991
  • Соколов Ю.С.
RU2033362C1
Сцепное устройство полурам сочлененного транспортного средства 1985
  • Памфилов Дмитрий Всеволодович
  • Валяжонков Владимир Дмитриевич
  • Кочнев Александр Михайлович
  • Маликова Виктория Адольфовна
SU1324915A1

Иллюстрации к изобретению SU 935 321 A1

Реферат патента 1982 года Сцепное устройство полурам сочлененного транспортного средства

Формула изобретения SU 935 321 A1

SU 935 321 A1

Авторы

Дрозд Виталий Григорьевич

Чуприн Вячеслав Петрович

Ершов Алексей Юрьевич

Даты

1982-06-15Публикация

1980-04-22Подача