Изобретение относится к средствам для новышения комфортабельности транспортных средств, в частности к сиденьям. Известны подвески транспортных средств, использующие в качестве упругого элемента пневматическую камеру. Они снабжены также гидравлическим демпфером, который выполнен как отдельный элемент устройства 1. Однако такое раздельное выполнение пневматического упругого элемента и гидравлического демпфера усложняет конструкцию подвески. Известна также пневмогидравлическая подвеска сиденья транспортного средства, содержащая гидроцилиндр с соединенным с каркасом сиденья поршневым щтоком и закрепленным в полу кабины корпусом, дросселирующее устройство и пневматический баллон, при этом подпорщневая и надпоршневая полости отделены от пневматического баллона подвижной перегородкой 2. Цель изобретения - повышение демпфирующих свойств подвески при минимальных габаритах. Для этого подвеска снабжена дополнительными баллонами, надпоршневая и подпоршневая полости гидроцилиндра автономно соединены с соответствующим баллоном, каждый баллон заключен в полый жесткий корпус, а порщневой щток состоит из внутренней и наружной труб, образующих внутреннюю и наружную полости щтока, при этом внутренняя полость щтока сообщена с подпорщневой полостью цилиндра и с полым корпусом одного баллона, наружная полость сообщена с надпорщневой полостью гидроцилиндра и с полым корпусом другого баллона, а дросселирующее устройство установлено в нарулшой полости штока. Кроме того, дросселирующее устройство состоит из подвижной щайбы с калиброванными отверстиями и удерживающей ее шайбы, жестко установленной на внутренней трубе щтока. Полые жесткие корпуса и заключенные в них баллоны выполнены в виде дисков, верхние плоскости которых служат опорой для крепления каркаса сиденья. Па фиг. 1 - общий вид предлагаемой подвески в разрезе; на фиг. 2 - вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 - узел I на фиг. 1. Подвеска сиденья содержит цилиндр 1, укрепленный на кронштейне рамы 2 при помощи фланца 3, и установленный в цилиндре порщень 4, расположенный на конце штока 5. Со вторым концом штока 5 связаны пневматические баллоны 6, 7 и 8, выполненные в виде дисков, на которых укреплен каркас сиденья 9.
Фиг 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2005 |
|
RU2279990C1 |
ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2280565C1 |
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2005 |
|
RU2290324C1 |
Сиденье транспортного средства | 1981 |
|
SU982943A1 |
Гидравлический амортизатор | 1982 |
|
SU1044863A1 |
ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКАЯ РЕССОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1970 |
|
SU282944A1 |
ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2007 |
|
RU2361134C2 |
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ТЯГАЧА С КОЛЕСНЫМ ПРИЦЕПОМ | 1997 |
|
RU2127198C1 |
Гидропневматическая подвеска сиденья транспортного средства | 1987 |
|
SU1516392A1 |
Гидравлический демпфер для винтового домкрата | 1976 |
|
SU619732A1 |
27 28
фуг 4
Составитель И. Кузнецова
Редактор Н. Козлова
Техред В. Рыбакова
Корректор Н. Аук
Заказ 231/2Изд. № 412
Тираж 1129Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета
Совета Министров СССР
по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
Авторы
Даты
1976-11-25—Публикация
1975-05-30—Подача