Пневмогидравлическая подвеска сиденья транспортного средства Советский патент 1976 года по МПК B60N2/52 

Описание патента на изобретение SU536349A1

Изобретение относится к средствам для новышения комфортабельности транспортных средств, в частности к сиденьям. Известны подвески транспортных средств, использующие в качестве упругого элемента пневматическую камеру. Они снабжены также гидравлическим демпфером, который выполнен как отдельный элемент устройства 1. Однако такое раздельное выполнение пневматического упругого элемента и гидравлического демпфера усложняет конструкцию подвески. Известна также пневмогидравлическая подвеска сиденья транспортного средства, содержащая гидроцилиндр с соединенным с каркасом сиденья поршневым щтоком и закрепленным в полу кабины корпусом, дросселирующее устройство и пневматический баллон, при этом подпорщневая и надпоршневая полости отделены от пневматического баллона подвижной перегородкой 2. Цель изобретения - повышение демпфирующих свойств подвески при минимальных габаритах. Для этого подвеска снабжена дополнительными баллонами, надпоршневая и подпоршневая полости гидроцилиндра автономно соединены с соответствующим баллоном, каждый баллон заключен в полый жесткий корпус, а порщневой щток состоит из внутренней и наружной труб, образующих внутреннюю и наружную полости щтока, при этом внутренняя полость щтока сообщена с подпорщневой полостью цилиндра и с полым корпусом одного баллона, наружная полость сообщена с надпорщневой полостью гидроцилиндра и с полым корпусом другого баллона, а дросселирующее устройство установлено в нарулшой полости штока. Кроме того, дросселирующее устройство состоит из подвижной щайбы с калиброванными отверстиями и удерживающей ее шайбы, жестко установленной на внутренней трубе щтока. Полые жесткие корпуса и заключенные в них баллоны выполнены в виде дисков, верхние плоскости которых служат опорой для крепления каркаса сиденья. Па фиг. 1 - общий вид предлагаемой подвески в разрезе; на фиг. 2 - вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 - узел I на фиг. 1. Подвеска сиденья содержит цилиндр 1, укрепленный на кронштейне рамы 2 при помощи фланца 3, и установленный в цилиндре порщень 4, расположенный на конце штока 5. Со вторым концом штока 5 связаны пневматические баллоны 6, 7 и 8, выполненные в виде дисков, на которых укреплен каркас сиденья 9.

Фиг 2

Похожие патенты SU536349A1

название год авторы номер документа
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2005
  • Поливаев Олег Иванович
  • Юшин Александр Юрьевич
  • Костиков Олег Михайлович
RU2279990C1
ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2004
  • Якубов Семен Семенович
  • Буртаков Борис Ефимович
  • Кабиров Фирдаус Зарипович
  • Беляев Айдар Раисович
  • Чагин Владимир Геннадьевич
  • Мардеев Ильгизар Азатович
  • Савостин Сергей Геннадьевич
  • Арсеньев Михаил Владимирович
  • Рыжиков Евгений Александрович
  • Конопко Станислав Борисович
RU2280565C1
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2005
  • Якубов Семен Семенович
  • Буртаков Борис Ефимович
  • Кабиров Фирдаус Зарипович
  • Беляев Айдар Раисович
  • Чагин Владимир Геннадьевич
  • Мардеев Ильгизар Азатович
  • Савостин Сергей Геннадьевич
  • Арсеньев Михаил Владимирович
  • Рыжиков Евгений Александрович
  • Конопко Станислав Борисович
RU2290324C1
Сиденье транспортного средства 1981
  • Ширшонков Евгений Николаевич
  • Таболин Владимир Владимирович
SU982943A1
Гидравлический амортизатор 1982
  • Харин Валерий Васильевич
  • Ажмегов Владимир Федорович
  • Гокк Владимир Оттович
  • Ковалев Юрий Леонидович
SU1044863A1
ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКАЯ РЕССОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1970
SU282944A1
ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2007
  • Карсанов Борис Батразович
RU2361134C2
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ТЯГАЧА С КОЛЕСНЫМ ПРИЦЕПОМ 1997
  • Цыпцын В.И.
  • Гамаюнов П.П.
  • Нехорошев В.В.
  • Мандрик И.И.
  • Мандрик П.И.
RU2127198C1
Гидропневматическая подвеска сиденья транспортного средства 1987
  • Джылкичиев Аскарбек Исаевич
  • Мамаев Кубанычбек Абдрахманович
SU1516392A1
Гидравлический демпфер для винтового домкрата 1976
  • Морозов Константин Сергеевич
  • Мурзакаев Виль Талхович
  • Фрейдин Марк Берович
  • Храмышева Нина Михайловна
SU619732A1

Иллюстрации к изобретению SU 536 349 A1

Реферат патента 1976 года Пневмогидравлическая подвеска сиденья транспортного средства

Формула изобретения SU 536 349 A1

27 28

фуг 4

Составитель И. Кузнецова

Редактор Н. Козлова

Техред В. Рыбакова

Корректор Н. Аук

Заказ 231/2Изд. № 412

Тираж 1129Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета

Совета Министров СССР

по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

SU 536 349 A1

Авторы

Гончаров Владимир Алексеевич

Даты

1976-11-25Публикация

1975-05-30Подача