Изобретение относится к гидравлическим демпферам, используемым преимущественно для устройств поддержания и прижатия агрегатов самолета при его монтаже.
Известен гидравлический демпфер, содержащий смонтированный на опоре гидроцилиндр со штоком и поршнем, в днище которого смонтирован обратный клапан, а подпоршневая и надпорщневая полости соединены дросселирующим каналом 1.
Однако в этом устройстве сила прижатия не стабилизируется и не может регулироваться. Оно работает только как успокоитель колебаний.
Целью изобретения является обеспечение стабилизации заданной силы прижатия при перемещении поддерживаемого агрегата.
Цель достигается тем, что цилиндр снабжен установленной внутри него пружиной, взаимодействующей с днищем поршня, который выполнен полым, а дросселирующий канал выполнен в виде гибкого шланга и снабжен регулируемым клапаном.
Кроме того, верхняя часть гибкого шланга соединена с надпорщиевой полостью через штуцер и снабжена коленом, направленным в сторону дниц:а поршня.
На фиг. 1 изображен нагреватель с вырывом, общий вид; на фиг. 2 - то же, разрез.
Гидравлический демпфер для винтового домкрата состоит из корпуса, выполненного на трехопорном постаменте 1 на колесном ходу. В верхней части постамента закреплена неповоротная гайка 2, взаимодействующая с винтом 3. на котором находится маховик 4 ручного привода, со ннюнкой 5, сопряженной со щпоночным пазом 6 винта 3.
К верхней части винта 3 жестко присоединен (выполнен как одно целое) гидроцилиндр 7 демпфера 1, внутри которого размещен полый поршень 8, выполненный за одно целое с опорным устройством домкрата.
Полый поршень 8 демпфера (см. фиг. 2) имеет дно с встроенным клапаном 9. Полый поршень подпружинен пружиной 10, размещенной внутри гидроцилиндра 7, а сам гидроцилиндр снабжен регулируемым клапаном 11, выход которого соединен гибКИМ шлангом 12 через штуцер с коленом, опускающимся в жидкость, помещенную в полость поршня 8. Регулируемый клапан L1 имеет шкалы грубого 13 и точного 14 отсчетов и маховичок 15 установки необходимой силы прижатия. Продолжением полого
поршня 8 является выдвижной шток 16 (фиг. 1), который выполнен за одно целое с поршнем 8 и оканчивается опорной головкой 17 (или ложементом).
При вращении маховика 4 ручного привода с винтом 3, выдвижной шток 16 полого поршня 8 выдвигается и упирается опорной головкой 17 в поддерживаемый агрегат, прижимая последний к опорной поверхности (например к полости летательного аппарата). Силу прижатия устанавливают с помощью маховичка 15 по шкалам 13 и 14. Установленная заранее сила прижатия стабилизируется при работе следующим образом. При внезапно увеличившейся нагрузке, возникающей вследствие опасного перемещения опорной поверхности вниз, например при осадке самолета, полый порщень 8, перемещаясь вниз, сжимает пружину 10. Повысившееся давление вызывает перетекание жидкости из подпорщневой полости гидроцилиндра 7 через регулируемый клапан 11 в полость внутри поршня 8, через гибкий шланг 12, штуцер и колено, опускающиеся в жидкость внутри полости поршня 8. При этом пространство, занятое жидкостью, уменьшается, давление в подпорщневой полости снижается до заданного (установленного), а в надпорщневой области - повышается.
В случае небольшого перемещения поддерживаемого и прижимаемого к опорной плоскости агрегата вверх (вслед за поднимающейся плоскостью) полый поршень 8 под действием пружины 10 перемещается вверх, а жидкость через обратный клапан 9
У/У/А)
в дне поршня 8 перетекает в подпоршневую полость. Этот процесс также оканчивается при достижении прижимной силы значения, близкого к установленному.
Формула изобретения
1. Гидравлический демпфер для винтового домкрата, преимущественно для устройств поддержания и прижатия агрегатов самолета при их монтаже, содержащий смонтированный на опоре гидроцилиндр со штоком и поршнем, в днище которого смонтирован обратный клапан, а подпорщневая и надпоршневая полости соединены дросселируююшим каналом, отличающийся тем, что, с целью обеспечения стабилизации заданной силы прижатия при перемещении поддерживаемого агрегата, цилиндр снабжен установленной внутри него пружиной, взаимодействующей с днищем порщня, который выполнен полым, а дросселирующий канал выполнен в виде гибкого шланга и снабжен регулируемым клапаном.
2. Гидравлический демпфер по п. 1, отличающийся тем, что верхняя часть гибкого шланга соединена с надпоршневой полостью через штуцер и снабжена коленом, направленным в сторону днища поршня.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Авторское свидетельство СССР № 514133, кл. F 16 F 9/18, 08.06.73.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для образования скважин и нагнетания в грунт раствора | 1983 |
|
SU1084367A1 |
Гидравлический гаситель колебаний | 1983 |
|
SU1097842A1 |
Устройство для подъема длинномерной конструкции на фундамент | 1983 |
|
SU1131826A1 |
ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2007 |
|
RU2361134C2 |
АДАПТИВНЫЙ ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР | 2000 |
|
RU2190133C2 |
Саморегулируемая пневмогидравлическая рессора | 1983 |
|
SU1134820A1 |
Устройство для плавного опускания груза | 1980 |
|
SU895885A1 |
Клапанный узел | 1985 |
|
SU1314173A1 |
Виброплощадка | 1983 |
|
SU1108260A1 |
ЗАМЕДЛИТЕЛЬ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1989 |
|
RU2036813C1 |
Авторы
Даты
1978-08-15—Публикация
1976-08-01—Подача