Стыковое соединение железобетонных элементов пролетных строений мостов Советский патент 1976 года по МПК E01D19/00 

Описание патента на изобретение SU537159A1

1

Изобретение отиосится к области мостостроения, в частности к строительству пролетных строений мостов из сборных, предварительно напряженных элементов.

Известны стыковые соединения железобетонных элементов пролетных строений мостов, арматурные стержни которых, расположенные в трубках из тонкого железа, стыкуются с помощью муфт.

При таком соединении необходимо ииъектирование на монтаже каналов цементным раствором, а контроль качества заполнения канала и изоляции арматурных стержней затруднен.

Известны также стыковые соединения преднапряженных железобетонных элементов, арматурные стержни которых предиапряжены электротермическим способом и изолированы от бетона термопластичным материалом на всем протяжении арматурных стержней.

Недостатком этой конструкции является необходимость устройства специальных каналов для расположения арматурных стержней в теле блоков и стыков, что значительно усложняет их изготовление, ослабляет сечение конструкции и требует на монтаже рассредоточенных бетонных работ.

Наиболее близким техническим решением к предлагаемому изобретению является стыковое соединение железобетонных элементов пролетных строении мостов, включающее скрепленные между собой концы арматурных стержней, замоноличенных в бетон и напряженных электротермическим способом.

Недостатком этого стыкового соединения является расположение стыка в зоне наибольших отрицательных моментов, а также сложность размещения и анкеровки напрягаемых

стержней стыков в тонкостенных сопрягаемых элементах.

Цель изобретения - упрощение монтажа соединения. Достигается это тем, что арматурные

стержни в зоне стыка и в элементах пролетного строения на участке расчетного удлинения изолированы от бетона термопластичным материалом, например битумной обмазкой. На фиг. 1 изображено предлагаемое стыковое соединение, общий вид; на фиг. 2-то же, вид сбоку.

Соединяемые элементы I расположены в одном уровне, на расстоянии щирины стыка. Анкерные закрепления 2 размещены в металлическом захвате 3, установленном в монолитном бетоне стыка 4. Нагреваемые электротермическим способом арматурные стержни 5 на участках 6 расчетного Здлинения изолированы от бетона термопластическим матерпалом и подсоедииены к источиику тока (на

чертеже не показан) захватами 7. Вилкообразная шайба 8 заполняет зазор между торцами анкерного закрепления 2 и захватом 7. Технико-экономическая эффективность изобретения определяется снижением трудозатрат при изготовлении и монтаже сборных железобетонных элементов пролетных строений мостов за счет бесканального расположения напрягаемых стержней, покрытых термопластичным материалом.на части длины, необходимой для расчетного удлинения, оплавляющейся при электронагреве и дающей возможность свободного неремещения стержня в бетоне блока и стыка ири его натяжении, а также отсутствием необходимости в укладке специальных напрягаемых стержней на монтаже в открытые или закрытые каналы соединяемых блоков и обжатия бетона стыка за счет натяжения части длины стержней, заделанных в блоки при их изготовлении.

Формула изобретения

Стыковое соединение железобетонных элементов иролетиых строений мостов, включающее скрепленные между собой концы арматурных стержней, замоноличенных в бетон и напряженных электротермическим способом, отличающееся тем, что, с целью упрощения монтажа, арматурные стержни в зове стыка и в элементах нролетного строения иа

участке расчетного удлинения изолированы от бетона термопластичным материалом, иапример битумной обмазкой.

Похожие патенты SU537159A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ МОСТА, ЭСТАКАДЫ 2002
RU2251604C2
СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА И КОНСТРУКЦИЯ ЭСТАКАД И МОСТОВЫХ ПЕРЕХОДОВ В УСЛОВИЯХ ВЕЧНОЙ МЕРЗЛОТЫ 2012
  • Бикбау Марсель Янович
  • Бикбау Ульяна Марсельевна
RU2513574C2
Стыковое соединение 1976
  • Штильман Ефим Иосифович
  • Каценбоген Рудольф Анатольевич
SU628255A1
СПОСОБ ЦИКЛИЧНОЙ ПРОДОЛЬНОЙ НАДВИЖКИ НЕРАЗРЕЗНОГО ЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА 2004
  • Куракин П.П.
  • Коротин В.Н.
  • Чаленко В.В.
  • Дударев С.В.
  • Мелконян А.С.
  • Бирюков Е.Н.
  • Потапов С.В.
RU2242559C1
СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ МОНОЛИТНОЙ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЙ ПЛИТЫ И СТАЛЬНОЙ БАЛКИ СТАЛЕЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА 1997
  • Кручинкин А.В.
  • Егоров В.П.
  • Решетников В.Г.
RU2110639C1
СБОРНО-МОНОЛИТНЫЙ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЙ БЕЗРИГЕЛЬНЫЙ КАРКАС (ВАРИАНТЫ) 2015
  • Сушенцев Борис Никифорович
RU2588229C1
СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ СМЕЖНЫХ БЛОКОВ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЙ БАЛКИ 1972
SU360450A1
СБОРНОЕ ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НАПРЯЖЕННОЕ ПРОЛЕТНОЕ 1973
  • Н. М. Колоколов, Л. В. Захаров, А. Л. Цейтлин, И. И. Рубинчик Т. Н. Колоколова Всесоюзный Научно Исследовательский Институт Транспортного Строительства
SU375339A1
Монтажное соединение неразрезного пролетного строения с промежуточной опорой моста 1980
  • Турнава Грамитон Варфоломеевич
  • Эпштейн Владимир Максович
  • Самойлов Сергей Владимирович
  • Сучков Юрий Константинович
SU1010175A1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ БАЛКИ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА 2013
  • Коротин Виктор Никитович
  • Гугин Игорь Михайлович
  • Потапов Сергей Вениаминович
  • Гулаков Дмитрий Владимирович
  • Дмитриев Борис Ярославович
RU2528320C1

Иллюстрации к изобретению SU 537 159 A1

Реферат патента 1976 года Стыковое соединение железобетонных элементов пролетных строений мостов

Формула изобретения SU 537 159 A1

- 11ШШи 1;С1«ЙУ:-;1гИШ:ШЙЙ;ййЙЬП| Я

§-; гйа/ АШ ёй й йЩё Ш:Мйуа «а

SU 537 159 A1

Авторы

Штильман Ефим Иосифович

Шамрай Василий Сергеевич

Березецкий Владимир Иванович

Даты

1976-11-30Публикация

1973-09-24Подача