СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ СМЕЖНЫХ БЛОКОВ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЙ БАЛКИ Советский патент 1972 года по МПК E04B1/61 

Описание патента на изобретение SU360450A1

Известные стыки изгибаемых балочных пролетных соединений устраиваются нутам членения балок на блоки вертикальными швами. Стыкование блоков в предварительно напряженных конструкциях осуществляют путем обжатия бетона по вертикальному шву пучками, пропущенными в каналах по всей длине балки.

При этом срезывающие усилия (после образования трещин) воснринимаются полигональной арматурой, расположенной под небольшим углом к горизонтали (10-12°), что нриводит к неэффективному ее использованию нри работе на поперечную силу.

Цель изобретения - повышение плотности стыкового соединения, исключение взаимного вертикального сдвига, а также дополнительного обжатия при воздействии эксплуатационных нагрузок.

Согласно изобретению нрилегающие торцы смежных блоков в пределах ребра балки выполнены наклонными и расположены перпендикулярно главным сжимающим напряжениям.

На фиг. 1 изображено описываемое устройство стыкового соединения смежных блоков железобетонной балки; на фиг. 2-5 соответственно разрезы по А-А, Б-Б, В-В и Г-Г на фиг. 1; на фиг. 6, 7, 8 - три стадии изготовления железобетонной балки (соответственно изготовление блока I, блока II и объединение их в одну конструкцию).

Стыковое соединение решается путем плотного взаимного притыкания двух отдельных

блоков I и II, прилегающие торцы 1 которых в пределах ребра балки выполнены наклонными и расположены перпендикулярно главным сжимающим напряжениям. В вертикальном направлении блоки I и II объединяются напряженными хомутами 2, пропущенными в каналах 3 и 4 блоков.

Стыкование напряженной пучковой арматуры 5 и 6 соответственно в нижнем и верхнем поясах выполняется в виде двухпетлевого замка на пальцах 7.

Из блока I, изготовленного стендовым способом, выпущены петли 8 нанряженных нучков. Из блока II, натяжение рабочей арматуры 9 которого производится па бетон в каналах 10, выпущенная нетля П раздваивается. Петли 8 и 11 напряженной продольной арматуры 5 и 9 надеваются на палец 7. Для удобства соединения арматуры 5 и 9 в боковой поверхности нижнего пояска балки предусмотрены ниши 12, заполняемые до натяжения продольной арматуры блока И бетоном. Для пропуска продольной пучковой арматуры в блоке II выполнены каналы W, заполняемые впоследствии инъектированным раствором. Блоки,

рительно напряженные в двух направлениях косые стыки, изготовляют и собирают в следующей последовательности.

Первая стадия. Изготовление блоков I. Блок I, длина которого назначается в соответствии с габаритами действующих на заводах и полигонах стендов, изготавливается на стенде с натяжением рабочей продольной арматуры 5 на упоры (до бетонирования блока) с усилием. Арматура 5 блока I соединяется с инвентарными пучками 13 стенда двухпетлевым замком 14. Для образования каналов под напрягаемые хомуты в зоне стыка вместе с арматурным каркасом устанавливаются временные стержни 15 с изоляцией от сцепления с бетоном (например, обмазкой солидолом и т. д.).

Длина этих стержней переменная и равна высоте блока I в зоне стыка, а диаметр стержней равен диаметру напрягаемых хомутов. После бетонирования временные стержни удаляют, в результате чего образуются каналы 3 для напряженных хомутов в блоке I. После отпуска натяжения арматуры блок I вынимается из стенда.

Вторая стадия. Изготовление блоков II. Чтобы достигнуть плотного прилегания по контакту блоков I и II, блок I используется в качестве опалубки по поверхности косого стыка.

Соприкасающуюся с блоком II поверхность блока I смазывают или в зону контакта вставляют тонкие упругие разделяющие прокладки. В образованные ранее каналы 3 блока I вставляются изолированные от сцепления с бетоном напрягаемые хомуты 2 длиной, равной полной высоте балки. После бетонирования блоков II и извлечения из бетона напрягаемых хомутов на период транспортировки по всей высоте стыка образуются прямолинейные каналы, причем каналы 4 в блоке в точности являются продолжением ранее изготовленных каналов 3 в блоке I. Каналы 10 для продольной арматуры в блоке 3 выполняют известными способами с помощью различного рода каналообразователей. В эти каналы можно завести продольную арматуру блока II и соединить ее двухпетлевым замком с продольной арматурой блока I. Аналогичным образом выполняется стык напряженной арматуры в верхнем поясе. Затем производится пробное натяжение до проектных усилий как напряженных хомутов, так и нродольной арматуры. После снятия усилия натяжения вдоль и поперек стыка блоки I и II разбираются для транспортировки к месту монтажа целой балки в пролет на опоры моста.

Таким образом, в процессе изготовления балки составляющие ее блоки проходят контрольную сборку с полным рабочим натяжением поперечной и продольной арматуры, чем гарантируется высокая точность сборки конструкции непосредственно на месте монтажа и исключается необходимость выполнения специальной контрольной сборки блоков.

Третья стадия. Объединение блоков I и II в одну конструкцию на месте монтажа. Блоки 1 и II устанавливаются на стройплощадке непосредственно у опор моста. Заведенная в капалы блока II продольная арматура соединяется двухнетлевым замком с арматурой 5 блока I. Кроме двухпетлевого замка можно применить и другие известные способы стыкования продольной арматуры, например на клинообразных муфтах, и др.

Пиша 12, где расположен стык продольной арматуры, бетонируется бетоном на быстротвердеющем или обычном цементе.

В каналы 3 к 4 вставляют напряженные хомуты, покрытые смазкой. Анкерами для хомутов являются гайки, навинчиваемые на хомуты после установки их в каналы. Затем производится натяжение хомутов с усилием. Так

как напрягаемые хомуты служили для образования каналов и их диаметр в точности равен диаметру каналов, то инъектирования каналов не требуется, а защита хомутов от коррозии обеспечивается смазкой на участках

внутри каналов и покрытием их эпоксидной смолой или битумом на концах каналов, где расположены углубления для опорной шайбы и гайки анкера хомута (на фиг. 8 не показаны).

Патяжение продольной арматуры 8 блока II с последующим ииъектированием каналов выполпяется после достижения бетоном в нише 12 необходимой расчетной прочности. После натяжения хомутов 2 и продольной

арматуры 9 все сечения косого стыка в двух направлениях оказываются обжатыми до расчетных напряжений.

Монтаж целой объединенной балки в пролет производится с помощью консольных кранов или нродольной надвижкой.

Предмет изобретения

Стыковое соединение смежных блоков железобетонной балки, обжимаемое продольно

напрягаемой арматурой, отличающееся тем, что, с целью повышения плотности соединения, исключения взаимного вертикального сдвига, а также дополнительного обжатия при воздействии эксплуатационных нагрузок, прилегающие торцы смежных блоков в пределах ребра балки выполнены наклонными и расположены перпендикулярно главным сжимающим напряжениям.

Похожие патенты SU360450A1

название год авторы номер документа
Инвентарный стенд для изготовления длинномерных, предварительно напряженных железобетонных блоков 1959
  • Еремеев Г.М.
  • Иосилевский Л.И.
SU128778A1
СТЫКОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ НАПРЯГАЕМЫХ ПРЯДЕВЫХ АРМАТУРНЫХ ПУЧКОВ 1997
  • Куракин П.П.
  • Коротин В.Н.
  • Чаленко В.В.
  • Кришман Б.И.
  • Дударев С.В.
  • Постовой Ю.В.
  • Федоров Ю.И.
RU2094578C1
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ, ВОССТАНОВЛЕНИЯ ИЛИ РЕКОНСТРУКЦИИ ЗДАНИЙ, СООРУЖЕНИЙ И СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ ИЗДЕЛИЙ И КОНСТРУКЦИЙ ИЗ КОМПОЗИЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО БЕТОНОВ, ДЛЯ ВОЗВЕДЕНИЯ, ВОССТАНОВЛЕНИЯ ИЛИ РЕКОНСТРУКЦИИ ЗДАНИЙ, СООРУЖЕНИЙ 1996
  • Шембаков В.А.
  • Корнилов М.А.
  • Мельников Н.Н.
  • Растеряев В.А.
  • Селиванов С.Н.
RU2107783C1
Предварительно напряженная балка и способ ее изготовления 1990
  • Скальный Владимир Степанович
SU1749407A1
Способ монтажа неразрезного сталежелезобетонного пролетного строения моста с монолитной железобетонной плитой 2020
  • Уткин Владимир Александрович
RU2737771C1
Стенд для изготовления предварительно напряженных железобетонных конструкций 1983
  • Чудновский Юрий Адольфович
  • Супрун Петр Дмитриевич
  • Цельман Галина Леонидовна
  • Чудновский Сергей Юрьевич
SU1114770A1
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ, ВОССТАНОВЛЕНИЯ ИЛИ РЕКОНСТРУКЦИИ ЗДАНИЙ, СООРУЖЕНИЙ И СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ ИЗДЕЛИЙ И КОНСТРУКЦИЙ ИЗ КОМПОЗИЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО БЕТОНОВ, ДЛЯ ВОЗВЕДЕНИЯ, ВОССТАНОВЛЕНИЯ ИЛИ РЕКОНСТРУКЦИИ ЗДАНИЙ, СООРУЖЕНИЙ 1996
  • Селиванов В.Н.
  • Селиванов С.Н.
RU2107784C1
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ КАРКАСА МНОГОЭТАЖНОГО ЗДАНИЯ 2007
  • Бикбау Марсель Янович
  • Бикбау Ян Марсельевич
RU2338843C1
Железобетонное плитное пролетное строение моста и способ его монтажа 1982
  • Мордич Александр Иванович
  • Нахимович Леонид Абрамович
  • Поляков Александр Лазаревич
  • Хлебцевич Всеволод Алексеевич
SU1133326A1
Стыковое соединение, предварительно напряженных железобетонных элементов 1955
  • Молеро Х.Ф.
SU124093A1

Иллюстрации к изобретению SU 360 450 A1

Реферат патента 1972 года СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ СМЕЖНЫХ БЛОКОВ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЙ БАЛКИ

Формула изобретения SU 360 450 A1

/ /

9 W

/1 А

Фиг. 2

1б 1б

11

В -6

/

.J

5-й

12

, , ,

,.,

/4 П

jL //- -- j /////////////X//// /////////////Л///////////////////////// ///j Qj

/J /4 5 .,

ID

1Лх J 4

/ /

J

Фиг. 6

Фиг. 7

SU 360 450 A1

Даты

1972-01-01Публикация