1
Изобретение относится к области общего машиностроения.
Известно устройство для натяжения ремня ременной передачи, один шкив которой установлен на валу с возможностью иеремеш,ения в пазу кронштейна 1.
Целью изобретения является механизация работы и увеличение диапазона регулировки.
Это достигается тем, что устройство снабжено двумя кронштейнами с открытыми пазами для установки в них концов вала, имеющих шестерни, каждая из которых входит в зацепление с зубчатой рейкой, выполненной на одной стороне паза, при этом на одном конце вала установлена рукоятка с собачкой храпового механизма для фиксации вала, а на другом-рычаг с грузом.
На фиг. 1 показано предлагаемое устройство; на фиг. 2-разрез по А-А на фиг. 1.
Устройство для натяжения ремня содержит кронштейны 1 с пазами 2. Одна сторона 3 пазов выполнена гладкой, а другая сторона 4- в виде зубчатой рейки.
В пазу 2 кронштейнов 1 помещена выполненная заодно с валом шестерня 5, которая зубьями входит в зацепление с зубьями реек 4 и может по ним перекатываться, а предохранителем от выхода из зацепления служат гладкие стороны 3. Длина наза 2 и величина перемещения шестерни 5 не ограничиваются.
Вал-шестерня несет блок-шкив 6 клиноременной передачи, свободно вращающийся на подшипниках 7 качения, закрытых крышкой 8 и сальником 9.
5 На одном конце вал-шестерня имеет рычаг 1U с грузами на концах. На другом конце вал-шестерня имеет рукоятку 11 с собачкой 12 храпового механизма, предназначенную для фиксации вал-шестерни в заданном нолоQ жении но отношению к зубьям рейки 4. Вал шестерни 5 свободно входит в пазы кронштейна 1 и выходит из них, совершая вращательные движения по или против часовой стрелки, катясь своими шестернями по зубь5 ям рейки 4.
Для надевания или замены ремня (не показан) рукоятку И поворачивают но часовой стрелке и выводят из зацепления собачку 12. 11осле этого рычагом 10 вращают вал-шес0 терню, опуская ее до упора закругления паза, уменьшая расстояние между осями валов. Надевают или заменяют ремни и вращением рычага 10 в обратном направлении нерекатывают вал-шестерню вверх, увеличивая рассто5 янне между осями валов до соответствующего натяжения ветвей ремней, затем застопоривают вал-шестерню в таком положении собачкой 12. Если рычаг 10 будет снабжен грузами соответствующего веса, то, поставив его в го0 ризонтальное положение и выдвинув один из
его грузов в положение, при котором будет создаваться вращающий момент, перекатывающий вал-шестерню в сторону увеличения расстояния между осями валов, можно обеспечить автоматическое регулирование натяжения ремней. Для этой цели также может быть использована пружина, применяемая в известных натяжных устройствах.
Формула изобретения
Устройство для натяжения ремня ременной передачи, один из щкивов которой установлен на валу с возможностью перемещения в
пазу кронштейна, отличающееся тем, что, с целью механизации работы и увеличения диапазона регулировки, оио снабжено двумя кронштейнами с открытыми пазами
для установки в них концов вала, имеющих шестерни, каждая из которых входит в зацепление с зубчатой рейкой, выиолиенной иа одной стороне паза, при этом на конце вала установлена рукоятка с собачкой храпового механизма для фиксации вала, а на другом-рычаг с грузом.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Патент ФРГ № 856088, кл. 47h 9, 1952.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для смены бобин на ватерах | 1932 |
|
SU36877A1 |
Регулятор старости вращения веретен прядильного ватера | 1936 |
|
SU57122A1 |
Автомат для обмотки роторов электрических машин | 1972 |
|
SU540582A3 |
Храповое устройство с загрузкой сбоку | 2012 |
|
RU2617859C2 |
Устройство для демонстрации направлений поступательно-вращательного движения плоской конструкции | 2024 |
|
RU2822002C1 |
Устройство для правки лезвий безопасных бритв | 1990 |
|
SU1712131A1 |
ТРОСОВЫЙ ПРИВОД С УСТРОЙСТВОМ АВАРИЙНОГО ТОРМОЖЕНИЯ | 2011 |
|
RU2505474C1 |
ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ ПЕРЕМЕННО-ВОЗВРАТНОГО ДВИЖЕНИЯ СТОЛА ШЛИФОВАЛЬНОГО СТАНКА | 1926 |
|
SU20979A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ХОДЬБЫ | 1994 |
|
RU2116063C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШАГОВОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ | 1994 |
|
RU2075987C1 |
Д-Л
Vy
Авторы
Даты
1976-11-30—Публикация
1970-08-20—Подача