1
Изобретение относится к устройствам включения охранной сигнализации, реагирующим на ускорение, и предназначено для замыкания электрической цепи при попытке угона автомобиля или кражи его узлов и багажа.
Известны устройства включения охранной сигнализации автомобиля, содержащие два нормально разомкнутых контакта, один из которых (охватываемый) расположен внутри другого (охватывающего). По крайней мере один из .контактов установлен так, что реагирует на ускорение. При соприкосновении контактов замыкается цепь питания охранной сигнализации, например звукового сигнала.
Контактирующие поверхности известных устройств представляют собой концентрические окружности, зазор между которыми не регулируется 1 или регулируется с целью изменения чувствительности, например, перемещением круглого контакта вдоль оси охватывающей конической втулки 2.
Известно также устройство для включения охранной сигнализации, содержащее расположенную внутри корпуса нормально разомкнутую контактную пару, один из контактных элементов которой выполнен в виде консольно закрепленной витой пружины с укрепленным на свободном конце ее грузом и размещен внутри другого контактного элемента 3.
В известных устройствах чувствительность во всех направлениях одинакова, так как зазор между охватывающим и охватываемым контактами равномерный. Однако амплитуда качания контактов, вызываемого ударом, вибрацией, сдвигом с места или наклоном, зависит от места приложения раздражителя (попытка открыть капот, багажник или дверцу), от места установки устройства (у дверцы
или в багажнике), от ориентации его относительно оси автомобиля (вдоль или поперек), а также от жесткости подвески автомобиля на амортизаторах. При определенных сочетаниях указанных факторов появляется необходимость в дифференцированном (разделенном) по направлениям регулировании величины зазора между контактами, что не учтено в известных устройствах. Предлагаемое устройство отличается тем,
что в пем, с целью повышения точности регулирования и увеличения диапазона чувствительности, другой контактный элемент выполнен в виде трапецеидальной рамки и связан с узлом продольного и поперечного перемещеПИЯ, который установлен на корпусе.
Перемещение охватывающего контакта вдоль оси охватываемого позволяет плавно регулировать общую чувствительность устройства, а выполнение его в виде рамки и перемещение перпендикулярно к оси охватываемого контакта - плавно регулировать соотношение чувствительности по направлениям.
На фиг. 1 показан общий вид устройства; на фиг. 2 - вид сверху устройства; па фиг. 3 - вид сбоку устройства; на фиг. 4 - один из вариантов закренления охватывающего контакта в увеличенном масштабе.
Устройство для включения охранной сигнализации автомобиля содержит два контакта. Один из них выполнен в виде витой цилиндрической пружины 1, соединенной посредством пайки с грузом 2 и держателем 3, вклеенным в стенку пластмассового корпуса 4. Второй контакт - это рамка 5, установленная с возможностью проворачивания на регулировочном винте 6 и запертая обжимной щайбой 7. Винт 6 ввинчен в планку 8, крепящуюся к корпусу 4 двумя винтами 9, и контрится гайкой 10. Отверстия в планке 8 винтов 9 выполнены в виде пазов, что обеспечивает возможность перемещения планки вдоль оси пружины 1. Рамка 5 изготовлена из токопроводящего материала, например латуни, и содерлсит контактирующие поверхности и верхнюю полку, образуюш,ие трапецию с высотой, большей основания. Верхняя полка продлена до стенки корпуса 4 и предотвращает проворачивание рамки при вращении винта 6. К полке припаян провод 11, который вместе с проводом 12 выведен через проходпую резиновую втулку 13.
Корпус 4 закрывается крышкой 14 с ущками для крепления устройства к автомобилю и скрепляется с ней двумя винтами 15.
Работает устройство следующим образом.
При перемещении предмета, на котором закреплен корпус 4, свободный конец пружины 1 с грузом 2 начинает колебаться. При преобладании горизонтальных перемещений пружина соприкасается с одной из поверхностей рамки 5 (или с обоими поочередно), замыкая электрическую цепь, а при преобладании вертикальных перемещений - с горизонтальной поверхностью.
Общая чувствительность }/стройства регулируется перемещением планки 8 вдоль оси пружины (амплитуда колебания пружины возрастает к свободному концу).
При ввинчивании винта 6 в планку 8 зазор между пружиной и горизонтальной поверхностью -рамки 5 увеличивается, а зазор между пружиной и вертикальными поверхностями за счет наклона последних уменьщается. Таким образом, чувствительность к вертикальным
перемещениям уменьшается, а к горизонтальным увеличивается. При вывинчивании винта 6 происходит обратное.
При сравнительно большой массе груза 2, зазор между контактами становится зависимым от наклона автомобиля. Для предотвращения влияния наклона на чувствительность устройства, последнее может крепиться к кузову автомашины через кронштейн с шаровым
шарниром или каким-либо другим из известных способов крепления, компенсирующих наклон.
Устройство может быть выполнено в варианте с вертикальным расположением пружины.
В этом случае рамка 5 и винт 6 размещаются в горизонтальной плоскости. Такое устройство мало чувствительно к вертикальным перемещениям, однако, оно обеспечивает дифференциальную регулировку чувствительности к продольным и поперечным перемещениям кузова автомобиля и мало подвержено влиянию наклона последнего.
Такое выполнение охватывающего контакта и установка его с возможностью перемещения
вдоль и перпендикулярно -к оси охватываемого контакта, а также выполнение рамки в фОрме трапеции позволяет дифференцированно по направлениям плавно регулировать чувствительпость устройства, что придает ему универсальность по отношению к автомобилям разных марок с разной степенью жесткости подвески.
Формула изобретения
Устройство для включения охранной сигнализации, содержащее расположенную внутри корпуса нормально разомкнутую контактную пару, один из контактных элементов которой выполнен в виде консольно закрепленной витой пружины с укрепленным на свободном конце ее грузом и размещен внутри другого контактного элемента, отличающееся тем, что, с целью повышения точности регулирования и увеличения диапазона чувствительности, другой контактный элемент выполнен в виде трапецеидальной рамки и связап с узлом продольного и поперечного перемещения, который установлен па корпусе. Источники информации, принятые во внимаiine при экспертизе:
1.Патент США № 3617664, кл. 200/61.51, 1971.
2.Патепт США ЛЬ 3659265, кл. 300/ 65 1972.
3.Патент США № 3731022, кл. 200/61. 49, 1973 (прототип).
VV X /
---T-K-.-..- .,™„
.- --.,-../Г.11-.™ /, 1.4
ДЛ AniHI -Ф)
ri/-Vtai - X
r - .: ,-. j
f-.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВКЛЮЧЕНИЯ ОХРАННОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ АВТОМОБИЛЯ | 1991 |
|
RU2029371C1 |
ВИБРАЦИОННЫЙ ДАТЧИК ДЛЯ СИСТЕМ ОХРАННОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ | 1991 |
|
RU2029372C1 |
Противоугонное устройство для транспортного средства | 1990 |
|
SU1776592A1 |
Датчик сигнализации | 1980 |
|
SU879616A1 |
Инерционный включатель | 1975 |
|
SU599292A1 |
Датчик для включения охранной сигнализации автомобиля | 1990 |
|
SU1838823A3 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВКЛЮЧЕНИЯ ОХРАННОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2044666C1 |
Электрический выключатель, срабатывающий при наклоне | 1990 |
|
SU1758694A1 |
ПРОТИВОУГОННЫЙ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2021928C1 |
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2011575C1 |
//
Фиг.З
р-г
Авторы
Даты
1976-11-30—Публикация
1975-01-07—Подача