1Д 1 U...ZLlJj
Изобретение относится к электрооборудованию автомобилей и может быть использовано в качестве охранного устройства для предотвращения их угона, вскрытия багажника, капота, а также снятия колес и других частей.
Известно противоугонное устройство, содержащее вибродатчик состоящий из плоской пружины с контактом и встречного винта-контакта, используемого для регули ровки чувствительности вибродатчика. Недостатком указанного устройства является то, что в нем: отсутствует возможность введения сигналов от конечных выключателей дверей, капота и т.д., т.е. устройство не может реагировать на открывание дверей и т.д.; длительность серии прерывистых тре- вохных сигналов зависит от силы толчка (качания) автомобиля, что снижает надежность его охраны.
Наиболее близкое по технической сущности к достигаемому результату является противоугонное устройство, содержащее вибродатчик, состоящий из плоской пружины с контактом и встречного контакта. Для регулировки чувствительности вибродатчика используется кулачок и элемент индикации состояния контактов. Кроме того, это устройство содержит электронный блок формирования тревожных сигналов, к входу которого подключены контакты вибродатчика и мргут быть подключены, например, дверные конечные выключатели. Такое противоугонное устройство имеет следующие недостатки: сложность конструкции, заключающаяся в наличии электронного блока формирования тревожных сигналов; низкие эксплуатационные характеристики из-за постоянного потребления электроэнергии в дежурном режиме и отсутствия автоматического отключения тревожного сигнала, что ведет к полной разрядке системы питания (аккумулятора): пониженная надежность охраны из-за задержки (на 7-15 сек.) в подаче тревожного сигнала; за это время можно произвести несанкционированное вскрытие салона и капота автомобиля, отключение сигнализации от источника питания.
Цель изобретения - повышение надежности охраны за счет мгновенного реагирования тревожным сигналом на толчок автомобиля или несанкционированное открывание дверей, капота, крышки багажника.
Для этого устройство, содержащее датчик вибрации, имеющий размещенные в корпусе контакты, один из которых выполнен в виде закрепленной .одним концом на боковой стенке корпуса расположенной горизонтально плоской пружины с грузом на
-
свободном конце, которая соединена с сигнализатором, а другой - в виде винта с регулировкой, размещенного над плоской пружиной с возможностью взаимодействия с ней и связанного с источником питания, снабжено стопорящим приспособлением, имеющим установленный над плоской пружиной соленоид с подпружиненным якорем, продольная ось которого параллельна 10 продольной оси плоской пружины, и подпружиненной ударной пластинкой, закрепленной одним концом на корпусе над плоской пружиной и опирающейся другим концом на якорь соленоида с возможностью
15 взаимодействия с плоской пружиной, причем соленоид включен между источником питания и винтом. Предлагаемое устройство позволяет повысить надежность, упростить конструкцию, снизить трудоемкость
20 изготовления и улучшить эксплуатационные характеристики.
На чертеже изображен общий вид устройства.
Устройство содержит плоскую пружину
25 1 с грузом 2 и контактом 3, консольно закрепленную в корпусе 4. В корпусе 4 также смонтирован механизм, состоящий из взводящей ручки 5 с ударной пластиной 6, поджатой пружиной 7 к якорю 8 соленоида 9. В
30 якоре 8 установлена возвратная пружина 10, Кроме того, в корпусе 4 установлены контакты 11, 12, 13 и регулируемый винт- контакт 14, ввернутый в пластину 15 и поджатый пружиной 16. Плоская пружина 1
35 электрически соединена с контактом 13 и через переключатель 17с источником питания. Один конец обмотки соленоида 9 соединен с пластиной 15 и через контакт 12 с конечными выключателями 18-20 дверей,
40 капота, крышки багажника, а также через переключатель 17с системой сигнализации 21 автомобиля. Другой конец обмотки соленоида 9 через пружину 10, якорь 8, пластину 6, пружину 7 замыкания на контакт 11, кото45 рый соединен через переключатель 17 с источником питания.
Противоугонное устройство работает следующим образом.
При толчке автомобиля, на котором ус50 тановлено устройство, плоская пружина 1 качнется от инерционной нагрузки груза 2 и контактом 3 коснется винта контакта 14, замкнет электрическую цепь обмотки соленоида 9. Соленоид 9 втянет якорь 8, с кото55 рого соскочит пластина б, поджатая пружиной 7. Повернувшись вместе с ручкой 5, пластина 6 ударит по плоской пружине 1, которая начнет колебаться с полной амплитудой многократно замыкая контакт 3 на крнтакт 14. Через контакты 3 и 14 импульсы
ток поступят в сигнальную систему 21 автомобиля, которая будет издавать прерывистые тревожные сигналы до тех пор, пока не затухнут колебания плоской пружины 1, Для повторного удара пластины б по плоской пружине 1 (в случае повторного толчка автомобиля) необходимо ручку 5 повернуть до зацепления пластины 6 за якорь 8. Если устройство после удара пластины 6 ручкой 5 не взведено, то длительность прерыви- стых тревожных сигналов зависит от силы толчка (качания) автомобиля (от количества колебаний пружины 1, вызванных толчком). При открывании дверей (капота, крышки, багажника) замкнется конечными выключа- телями 18(19, 20) электрическая цепь системы сигнализации, которая издает непрерывный тревожный сигнал; одновременно ток поступит на обмотку соленоида 9, который втянет якорь 8 и пластина 6 ударит по плоской пружине 1, и если дверь (капот, крышка багажника) будет закрыта, то система издает серию прерывистых сигналов. Устройство отключается с дежурного режима переключателем 17, который установлен, например в месте, доступном для находящегося вне автомобиля, но скрытом от посторонних глаз (за решеткой передней панели, на бамперах, под запираемую
крышку автомобиля, закрывающую доступ к пробке бензобака и т.д.).
Формула изобретения Противоугонное устройство для транспортного средства, содержащее датчик вибрации, имеющий размещенные в корпусе контакты, один из которых выполнен в виде закрепленной одним концом на боковой стенке корпуса и расположенной горизонтально плоской пружины с грузом на свободном конце, которая соединена с сигнализатором, а другой - в виде винта с регулировкой, размещенного над плоской пружи Иой с возможностью взаимодействия с ней и связанного с источником питания, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено стопорящим приспособлением, имеющим установленный над плоской пружиной соленоид с подпружиненным якорем, продольная ось которого параллельна продольной оси плоской пружины, и подпружиненной ударной пластиной, закрепленной одним концом на корпусе над плоской пружиной и опирающейся другим концом на якорь соленоида с возможностью взаимодействия с плоской пружиной, причем соленоид включен между источником питания и винтом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Противоугонное устройство для транспортного средства | 1986 |
|
SU1373606A1 |
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2011575C1 |
УСТРОЙСТВО ПРОТИВОУГОННОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1993 |
|
RU2040416C1 |
УСТРОЙСТВО ПРОТИВОУГОННОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2031023C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДВОЙНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ О НЕСАНКЦИОНИРОВАННОМ ИСПОЛЬЗОВАНИИ АВТОМОБИЛЯ | 1991 |
|
RU2037440C1 |
ПРОТИВОУГОННАЯ СИСТЕМА ЮМП | 1996 |
|
RU2105121C1 |
ШТАТНАЯ СИСТЕМА АВТОСИГНАЛИЗАЦИИ С ВИДЕОРЕГИСТРАТОРОМ И АВТОМОБИЛЬ С УКАЗАННОЙ СИСТЕМОЙ | 2012 |
|
RU2493983C2 |
СПОСОБ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ НЕСАНКЦИОНИРОВАННОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ | 2001 |
|
RU2179122C1 |
ОХРАННО-ПРОТИВОУГОННАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2003 |
|
RU2220060C1 |
СПОСОБ ПРОГРАММИРОВАНИЯ РЕЖИМОВ РАБОТЫ ОХРАННОЙ И ПРОТИВОУГОННОЙ СИСТЕМЫ АВТОМОБИЛЯ | 2000 |
|
RU2172263C1 |
Использование: в области средств электрооборудования автомобилей в качестве охранного устройства для предотвращения несанкционированного использования транспортного средства. Сущность изобретения: устройство содержит датчик вибрации, имеющий плоскую пружину 1, один конец которой закреплен одним концом на корпусе 4, а другой расположен горизонтально и имеет груз 2 на свободном конце. Контакты датчика включены в цепь питания сигнализатора. Устройство также содержит стопорящее приспособление, имеющее соленоид 9 с подпружиненным якорем 8 и подпружиненной ударной пластиной 6. Устройство позволяет формировать сигнал тревоги при открывании дверей, капота, багажника, а также при сотрясениях автомобиля при попытке снятия колес, 1 ил.
Противоугонное устройство для транспортного средства | 1986 |
|
SU1373606A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1992-11-23—Публикация
1990-03-29—Подача