Противоугонное устройство для транспортного средства Советский патент 1992 года по МПК B60R25/10 

Описание патента на изобретение SU1776592A1

1Д 1 U...ZLlJj

Изобретение относится к электрооборудованию автомобилей и может быть использовано в качестве охранного устройства для предотвращения их угона, вскрытия багажника, капота, а также снятия колес и других частей.

Известно противоугонное устройство, содержащее вибродатчик состоящий из плоской пружины с контактом и встречного винта-контакта, используемого для регули ровки чувствительности вибродатчика. Недостатком указанного устройства является то, что в нем: отсутствует возможность введения сигналов от конечных выключателей дверей, капота и т.д., т.е. устройство не может реагировать на открывание дверей и т.д.; длительность серии прерывистых тре- вохных сигналов зависит от силы толчка (качания) автомобиля, что снижает надежность его охраны.

Наиболее близкое по технической сущности к достигаемому результату является противоугонное устройство, содержащее вибродатчик, состоящий из плоской пружины с контактом и встречного контакта. Для регулировки чувствительности вибродатчика используется кулачок и элемент индикации состояния контактов. Кроме того, это устройство содержит электронный блок формирования тревожных сигналов, к входу которого подключены контакты вибродатчика и мргут быть подключены, например, дверные конечные выключатели. Такое противоугонное устройство имеет следующие недостатки: сложность конструкции, заключающаяся в наличии электронного блока формирования тревожных сигналов; низкие эксплуатационные характеристики из-за постоянного потребления электроэнергии в дежурном режиме и отсутствия автоматического отключения тревожного сигнала, что ведет к полной разрядке системы питания (аккумулятора): пониженная надежность охраны из-за задержки (на 7-15 сек.) в подаче тревожного сигнала; за это время можно произвести несанкционированное вскрытие салона и капота автомобиля, отключение сигнализации от источника питания.

Цель изобретения - повышение надежности охраны за счет мгновенного реагирования тревожным сигналом на толчок автомобиля или несанкционированное открывание дверей, капота, крышки багажника.

Для этого устройство, содержащее датчик вибрации, имеющий размещенные в корпусе контакты, один из которых выполнен в виде закрепленной .одним концом на боковой стенке корпуса расположенной горизонтально плоской пружины с грузом на

-

свободном конце, которая соединена с сигнализатором, а другой - в виде винта с регулировкой, размещенного над плоской пружиной с возможностью взаимодействия с ней и связанного с источником питания, снабжено стопорящим приспособлением, имеющим установленный над плоской пружиной соленоид с подпружиненным якорем, продольная ось которого параллельна 10 продольной оси плоской пружины, и подпружиненной ударной пластинкой, закрепленной одним концом на корпусе над плоской пружиной и опирающейся другим концом на якорь соленоида с возможностью

15 взаимодействия с плоской пружиной, причем соленоид включен между источником питания и винтом. Предлагаемое устройство позволяет повысить надежность, упростить конструкцию, снизить трудоемкость

20 изготовления и улучшить эксплуатационные характеристики.

На чертеже изображен общий вид устройства.

Устройство содержит плоскую пружину

25 1 с грузом 2 и контактом 3, консольно закрепленную в корпусе 4. В корпусе 4 также смонтирован механизм, состоящий из взводящей ручки 5 с ударной пластиной 6, поджатой пружиной 7 к якорю 8 соленоида 9. В

30 якоре 8 установлена возвратная пружина 10, Кроме того, в корпусе 4 установлены контакты 11, 12, 13 и регулируемый винт- контакт 14, ввернутый в пластину 15 и поджатый пружиной 16. Плоская пружина 1

35 электрически соединена с контактом 13 и через переключатель 17с источником питания. Один конец обмотки соленоида 9 соединен с пластиной 15 и через контакт 12 с конечными выключателями 18-20 дверей,

40 капота, крышки багажника, а также через переключатель 17с системой сигнализации 21 автомобиля. Другой конец обмотки соленоида 9 через пружину 10, якорь 8, пластину 6, пружину 7 замыкания на контакт 11, кото45 рый соединен через переключатель 17 с источником питания.

Противоугонное устройство работает следующим образом.

При толчке автомобиля, на котором ус50 тановлено устройство, плоская пружина 1 качнется от инерционной нагрузки груза 2 и контактом 3 коснется винта контакта 14, замкнет электрическую цепь обмотки соленоида 9. Соленоид 9 втянет якорь 8, с кото55 рого соскочит пластина б, поджатая пружиной 7. Повернувшись вместе с ручкой 5, пластина 6 ударит по плоской пружине 1, которая начнет колебаться с полной амплитудой многократно замыкая контакт 3 на крнтакт 14. Через контакты 3 и 14 импульсы

ток поступят в сигнальную систему 21 автомобиля, которая будет издавать прерывистые тревожные сигналы до тех пор, пока не затухнут колебания плоской пружины 1, Для повторного удара пластины б по плоской пружине 1 (в случае повторного толчка автомобиля) необходимо ручку 5 повернуть до зацепления пластины 6 за якорь 8. Если устройство после удара пластины 6 ручкой 5 не взведено, то длительность прерыви- стых тревожных сигналов зависит от силы толчка (качания) автомобиля (от количества колебаний пружины 1, вызванных толчком). При открывании дверей (капота, крышки, багажника) замкнется конечными выключа- телями 18(19, 20) электрическая цепь системы сигнализации, которая издает непрерывный тревожный сигнал; одновременно ток поступит на обмотку соленоида 9, который втянет якорь 8 и пластина 6 ударит по плоской пружине 1, и если дверь (капот, крышка багажника) будет закрыта, то система издает серию прерывистых сигналов. Устройство отключается с дежурного режима переключателем 17, который установлен, например в месте, доступном для находящегося вне автомобиля, но скрытом от посторонних глаз (за решеткой передней панели, на бамперах, под запираемую

крышку автомобиля, закрывающую доступ к пробке бензобака и т.д.).

Формула изобретения Противоугонное устройство для транспортного средства, содержащее датчик вибрации, имеющий размещенные в корпусе контакты, один из которых выполнен в виде закрепленной одним концом на боковой стенке корпуса и расположенной горизонтально плоской пружины с грузом на свободном конце, которая соединена с сигнализатором, а другой - в виде винта с регулировкой, размещенного над плоской пружи Иой с возможностью взаимодействия с ней и связанного с источником питания, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено стопорящим приспособлением, имеющим установленный над плоской пружиной соленоид с подпружиненным якорем, продольная ось которого параллельна продольной оси плоской пружины, и подпружиненной ударной пластиной, закрепленной одним концом на корпусе над плоской пружиной и опирающейся другим концом на якорь соленоида с возможностью взаимодействия с плоской пружиной, причем соленоид включен между источником питания и винтом.

Похожие патенты SU1776592A1

название год авторы номер документа
Противоугонное устройство для транспортного средства 1986
  • Залещевский Григорий Довидович
  • Мядялис Викторас Пятрович
SU1373606A1
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Дикарев Виктор Иванович
  • Медведев Владимир Михайлович
  • Шилим Иван Тимофеевич
RU2011575C1
УСТРОЙСТВО ПРОТИВОУГОННОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1993
  • Дикарев Виктор Иванович
  • Медведев Владимир Михайлович
  • Шилим Иван Тимофеевич
RU2040416C1
УСТРОЙСТВО ПРОТИВОУГОННОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Троско Сергей Леонидович[Ua]
  • Троско Элеонора Валентиновна[Ua]
  • Пилипенко Анатолий Павлович[Ua]
RU2031023C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДВОЙНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ О НЕСАНКЦИОНИРОВАННОМ ИСПОЛЬЗОВАНИИ АВТОМОБИЛЯ 1991
  • Гунбин Борис Леонидович
RU2037440C1
ПРОТИВОУГОННАЯ СИСТЕМА ЮМП 1996
  • Пятин Юрий Михайлович
RU2105121C1
ШТАТНАЯ СИСТЕМА АВТОСИГНАЛИЗАЦИИ С ВИДЕОРЕГИСТРАТОРОМ И АВТОМОБИЛЬ С УКАЗАННОЙ СИСТЕМОЙ 2012
  • Пыльнев Юрий Александрович
RU2493983C2
СПОСОБ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ НЕСАНКЦИОНИРОВАННОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ 2001
  • Бондарик А.Н.
  • Герасимчук А.Н.
  • Терещенко В.В.
  • Шептовецкий А.Ю.
RU2179122C1
ОХРАННО-ПРОТИВОУГОННАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2003
  • Бондарик А.Н.
  • Герасимчук А.Н.
  • Сигаев А.М.
RU2220060C1
СПОСОБ ПРОГРАММИРОВАНИЯ РЕЖИМОВ РАБОТЫ ОХРАННОЙ И ПРОТИВОУГОННОЙ СИСТЕМЫ АВТОМОБИЛЯ 2000
  • Бондарик А.Н.
  • Герасимчук А.Н.
  • Давыдов Д.В.
  • Шептовецкий А.Ю.
  • Яцык М.В.
RU2172263C1

Реферат патента 1992 года Противоугонное устройство для транспортного средства

Использование: в области средств электрооборудования автомобилей в качестве охранного устройства для предотвращения несанкционированного использования транспортного средства. Сущность изобретения: устройство содержит датчик вибрации, имеющий плоскую пружину 1, один конец которой закреплен одним концом на корпусе 4, а другой расположен горизонтально и имеет груз 2 на свободном конце. Контакты датчика включены в цепь питания сигнализатора. Устройство также содержит стопорящее приспособление, имеющее соленоид 9 с подпружиненным якорем 8 и подпружиненной ударной пластиной 6. Устройство позволяет формировать сигнал тревоги при открывании дверей, капота, багажника, а также при сотрясениях автомобиля при попытке снятия колес, 1 ил.

Формула изобретения SU 1 776 592 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1776592A1

Противоугонное устройство для транспортного средства 1986
  • Залещевский Григорий Довидович
  • Мядялис Викторас Пятрович
SU1373606A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 776 592 A1

Авторы

Морев Юрий Александрович

Шагалов Юрий Владимирович

Даты

1992-11-23Публикация

1990-03-29Подача