(54) ЛЕБЕДКА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Лебедка | 1974 |
|
SU592724A1 |
Лебедка | 1971 |
|
SU437706A1 |
ЛЕБЕДКА (ВАРИАНТЫ) | 1996 |
|
RU2136577C1 |
Устройство для возбужденияСЕйСМичЕСКиХ ВОлН пАдАющиМ гРу-зОМ | 1979 |
|
SU851301A1 |
Лебедка | 1987 |
|
SU1456355A1 |
ЯКОРНО-ШВАРТОВНЫЕ МЕХАНИЗМЫ | 2019 |
|
RU2721610C1 |
УСТРОЙСТВО МАНЕВРОВОЕ | 2007 |
|
RU2357885C1 |
VIP-ЛЕБЕДКА ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГРУЗА | 2011 |
|
RU2478558C1 |
МОБИЛЬНЫЙ РЕМОНТНО-БУРОВОЙ АГРЕГАТ | 2004 |
|
RU2260104C1 |
ПОДЪЕМНИК АВТОМОБИЛЕЙ | 2000 |
|
RU2169692C1 |
Изобретение относится к грузоподъемно механизмам. Известны лебедки, содержащие установленный в опорах рамы барабан, кинематически связанный посредством смонтированных внутри него редукторов с валами основ ного и дополнительного двигателей, причем редуктор дополнительного двигателя вьшол нен волновым. Недостатком известных лебедок, обеспечивающих рабочую и монтажную скорости лодъема и опускания груза, является малай разность величин скоростей рабочей и монтажной, сложность конструкции, низкий К.П.Д и большой вес. Кроме того,наличие дифференциальной связи ведет к тому, что при переключении с одной стороны скорости на другую обычно возникает провал груза. Выполнение жесткой CBji3H двигателей с барабаном в данной конструкции невозмож- но, так как волновой редуктор микропривода должен работать в режиме мультипликатора при низком к. п. д. и высоких скорое гях вращения генератора волн, что ведет jK разрушению волновой передачи и дополни. тельного двигателя. Целью изобретения является расширение диапазона передаточных отношений с одновременным облегчением лебедки, повыше нием ее к. п. д. и надежности в работе. Для этого одно из колес допопнительн{ го волнового редуктора соединено с рамой посредством элемента управления, напримч р (тормоза, а другое колесо - с валом основного двигателя посредством ведущего вала основного редуктора, выполненного также В виде волновой передачи. На чертеже показана лебедка, продольный разрез. Вал основного двигателя с установленным на нем тормозным шкивом 1 через попую ось барабана соединен валом 2 и двои, ной зубчатой муфтой 3 с генератором 4 Волновой передачи, содержащей гибкое колесо 5 и жесткое колесо 6. Гибкое колесо 5 посредством муфты 7 и диска 8 соединено фланцем 9 с опорой ID барабана. Вал дополнительного двигателя со шкивом 11 посредством вала 12 и муфты 13 соединен с генератором 14 дополнительной волновой пер едачи, содержащей жесткое колесо 15 и гибкое колесо 16, Гибкое колесо 16 соединено муфтой 17 с генератором: 4, а жесткое ко песо 15 через полую ось барабана соединено с торм.озным шкивом 18, Жесткое колесо 6 установлено в барабане 19, где монтируются обе волновые передачи.
Лебедка работает следующим образом.
При включении основного двигателя и
расторможенных шкивах 1, 18, 11 вращение через детали 2,3 передается генератору волн 4 и вращается барабан 19с рабочей скоростью. Монтажная скорость лебедки осуществляется включением дополнительного двигателя, отключением основного двигателя и затормаживанием шкива 18, тогда вращение от вала 12 передае1Х я: генератору 14, гибкому колесу 16, муфте 17, генератору 4, жесткому колесу 6 и барабану 19, с передаточным числом, определяемым по зависимости;
I о
L L
где L -передаточное число волновой пвчредачи;
L 2 -передаточное число дополнительной волновой передачи.
Формула изобретения
Лебедка, содержащая установленный в опорах рамы барабан, кинематически связанный посредством смонтированных внутри не- го редукторов с валами основного и допол«ительного двигателей, причем редуктор дополнительного двигателя выполнен волновым, отличающаяся тем, что, с целью расширения диапазона передаточных отношений и повышения ete надежности в работе, одно из колес дополнительного волнового редуктора соединено с рамой посредством элемента управления, например тормоза, а другое колесо - с валом основного двигателя посредством ведущего вала основного редуктора, выполненного также в виде волновой передачи .
Авторы
Даты
1976-12-05—Публикация
1973-07-19—Подача