(54) ПРАВИЛЬНЫЙ ВАЛ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Правильный вал | 1978 |
|
SU746009A1 |
Устройство для правки движущегося рулонного полотна | 1980 |
|
SU872614A1 |
РАСКЛАДЧИК НАМОТОЧНОГО СТАНКА | 2009 |
|
RU2392214C1 |
Устройство для измерения осевого усилия и крутящего момента,действующих на колесо | 1972 |
|
SU477322A1 |
Роликовый конвейер для продольного перемещения и вращения длинномерных цилиндрических изделий | 1986 |
|
SU1456336A1 |
КРАНОВЫЕ ВЕСЫ ДЛЯ ВЗВЕШИВАНИЯ КРУПНОТОННАЖНЫХ КОНТЕЙНЕРОВ | 2009 |
|
RU2406680C1 |
Устройство для юстировки световолокна в наконечнике | 1989 |
|
SU1748126A1 |
СПАСАТЕЛЬНАЯ ШЛЮПКА С УСТРОЙСТВОМ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЕЕ ХОДА И ЕЕ НЕПРЯМОЕ ПРИМЕНЕНИЕ | 2009 |
|
RU2397104C1 |
Устройство для транспортирования полотна между двумя обрабатывающими узлами печатной машины | 1990 |
|
SU1774932A3 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ УПОРЯДОЧЕННОГО ДВИЖЕНИЯ СТОЛОВ-СПУТНИКОВ САМОХОДНОГО ТИПА | 1992 |
|
RU2080236C1 |
Предлагаемый вал предназначен для автоматической правки движущегося полотна, т.е. для поддержания его в среднем положении по оси хода и возвращения его в заданное положение при возможных отклонениях. Правильный вал может использоваться в целлюлозно-бумажной и других отраслях промышленности, производящих рулонные материалы.
Известен правильный вал, содержащий неподвижный сердечник, поворотный промежуточный корпус и свободно вращающуюся на подпшпниках рубашку.
Недостаток известной конструкции правильного вала заключается в излишней чувствительности его к смещениям полотна и разности его натяжения по ширине, что обусловливает малую надежность вала в работе.
Цель изобретения - повышение надежности правильного вала в работе.
Эта цель достигается тем, что известный правильный вал снабжен траверсами, установленными симметрично относительно середины вала в кольцевом зазоре между сердечником и промежуточным корпусом, причем каждая траверса имеет упругие элементы, взаимодействуюшде с внутренней поверхностью промежуточного корпуса, и приспособление для ее перемещения вдоль оси вала, выполненное, например, в виде винтового механизма.
На фиг. 1 изображен предлагаемый правильный вал, разрез; на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез но Б-Б на фиг 1.
Правильный вал содержит сердечник 1, неподвижно установленный в станине машины так, что его ось строго перпендикулярна направлению хода движения полотна. В средней части сердечника 1 на упорных шариковых подшипниках 2 установлены скругленные бобышки 3, на которых посредством винтов 4 закреплен поворотный промежуточный корпус 5. На последнем на шариковых радиальных подшипниках 6 смонтирована свободно вращающаяся рубащка 7, которая в определенных угловых пределах охватьшается полотном 8.
С правой и левой стороны вала на сердечнике 1 симметрично установлены на направляющих шпонках 9 подвижные траверсы 10, в которых в плоскости, перпендикулярной оси поворота промежуточного корпуса 5, расположены упругие, например разиновые, элементы И. Для продольного перемещения траверсы 10 с каждой стороны вала в
разъемных кольцах 12 и 13 смонтированы ходовые винты 14.
Работает правильный вал следующим образом.
При отклонении по каким-либо причинам полотна 8 от своего среднего положения нагрузка на рубашку 7 и соответственно на промежуточный корпус 5 станет несимметричной относительно оси упорных подшипников 2, вследствие чего рубашка 7 и промежуточный корпус 5 начнут поворачиваться в горизонтальной плоскости, преодолевая при этом сопротивление упругих элементов 11. При достижении равновесия моментов внешних и внутренних сил рубашка 7 установится под некоторым углом к оси сердечника 1, благодаря чему появится осевая составляющая окружного усилия, действующего на полотно со стороны рубашки, которая будет стремиться вернуть полотно в его среднее положение. При достижении полотном своего среднего положения вся система придет в равновесие. При этом рубашка, промежуточный корпус и сердечник вновь займут соосное расположение, перпендикулярное ходу движения полотна.
При повороте промежуточного корпуса 5 с рубашкой 7 относительно сердечника 1 происходит сжатие соответствующих направлению поворота и противоположно расположенных упругих элементов 11. Поэтому поворот системы может происходить только при возникновеш-ш определенного момента от внешних сил, величина которого зависит от предварительного натяга упругих элементов, в то же время величина угла поворота рубашки с промежуточным корпусом зависит от жесткости упругих элементов и от расстояния их месторасположе1жя относительно оси упорных подшипников 2. Изменяя это расстояние путем перемещения траверсы 10 с упругими элементами 11 посредством ходовых винтов 14, можно устанавливать оптимальные величины утлл поворота рубашки 7 в
зависимости от конкретных условий работы данного узла машины (натяжения полотна, коэффициентов трения полотна по рубашке и т.п.)
Предлагаемый правильный вал позволяет регулировать величину допустимого смещения полотна
от своего среднего положения, при котором еще не происходит поворота рубашки вала, регулировать величину угла поворота рубашки и корпуса для данного смешения полотна и способствует высокой виброустойчивости системы благодаря наличию
упругих элементов, установленных с предварительным натягом, что качество вьшускаемой продукции.
Формула изобретения
Правильный вал, содержащий неподвижный сердечник, поворотный промежуточный корпус и свободно вращающзтося на подшипниках рубашку,
отличающийся тем, что, с целью повыщения надежности вала в работе, он снабжен траверсами, установленными симметрично относительно середины вала в кольцевом зазоре между сердечником и промежуточным корпусом, причем каждая траверса
имеет упругие элементы, взаимодействующие с внутренней поверхностью промежуточного корпуса, и приспособление для ее перемещения вдоль оси вала, выполненное, например, в виде винтового механизма.
Авторы
Даты
1976-12-05—Публикация
1975-02-17—Подача