Шлюпки и катера, при их спуске ка воду, нередко опрокидываются под бортом судна от сильных волн или от передвижения груза (особенно живого) на один борт. Подобное явление бывает и на спокойной воде, когда при гибели судов люди нависают на борта шлюпок. До сего времени на шлюпках не было никаких спасательных килевых устройств и люди, успевшие ухватиться за киль, на волне от него отрывались и гибли. Кроме того, в холодное время года удержаться руками за шинную килевую полосу не представляется возможным.
С целью создания наилучших условий для возможности людям поддержать себя при опрокинувшейся шлюпке предлагается простое и легко осуществимое судовыми средствами съемное леерное приспособление, прикрепляемое к килю лодки и не затрудняющее сколько-нибудь заметно хода шлюпок.
На чертеже фиг, 1 изображает боковой вид приспособления, укрепленного на шлюпке; фиг. 2 -вид его сверху; фиг. 3 - разрез по килю шлюпки; фиг. 4 - то же при применении приварной пластины для утолщения шинной полосы; фиг. 5-7 - детали устройства.
Предлагаемое леерное приспособление к спасательным шлюпкам закрепляется съемно к килю лодки при посредстве наклепанных или приваренных к шинной полосе / нескольких (в зависимости от длины шлюпки) небольших поперечных пластин 2 (фиг. 4) для утолщения полосы 7 в целях осуществления возможности получения лишних ниток нарезки.
Если шинная полоса достаточной толщины, то накладка поперечных пластин отпадает. Накладки утолщения ставятся или с нижней стороны шинной полосы 1 или с верхней. В последнем случае края пластин спиливаются на-нет, дабы не мешать при передвижении шлюпки на киле по палубе и т. п. В середине накладок сверлятся и нарезаются небольшие дыры через шинную полосу до киля. По величине дыр и их нарезке делаются медные зажимные болтики (винты) 3 с потайной головкой (фиг. 7). Съемная часть приспособления состоит из нескольких, например, трех (по числу дыр в шинной полосе) стальных или утолщенных железных скоб 4, в обхват киля, на боковых
сторонах которых приклепаны на ножках 5 обушки 6 (фиг. 3, 4, 5, 6). Через обушки пропущен определенной толщины и качества пеньковый трос 7, заделанный кноповыми узлами 8 (фиг. 1,2) по обеим сторонам обушков. Ножки 5 обушков имеют длину, дающую возможность пропустить руку между тросом и килем. В верхних сторонах скоб имеются одинаковые нарезные дыры, каковые просверлены уже в поперечных пластинках и шинной полосе. Дыры в скобках делаются с потаем для зажимных болтиков 3. Дыры можно оцинковать или освинцовать, или, наконец, промазать густым салом. При спуске новых судов скобы, изготовленные заводским способом, можно никелировать или даже хромировать. Тросы перед своей заделкой должны быть вымочены и вытянуты, дабы не .давать в дальнейшем ненужной слабины. Зажимные болтики делаются такой длины, чтобы они не задевали и не портили древесины киля. Все оборудование является инвентарем данной шлюпки или катера и в походном состоянии прикреплено к килю.
Толщина металла скоб берется такой, чтоб противостоять разгибанию при держании за леер находящихся в воде людей.
Установка данного приспособления не портит древесины шлюпок и допускает не только передвижение их на палубе, но и выбрасывание на берег в условиях любых грунтов.
Предмет изобретения.
Леерное приспособление к спасательной шлюпке, отличающееся тем, что оно прикреплено к килю лодки легко разъединяющимся приспособлением.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ СПАСЕНИЯ СУДНА | 1997 |
|
RU2127691C1 |
ГРАВИТАЦИОННЫЙ СПОСОБ ЗАПУСКА ДИЗЕЛЯ СПАСАТЕЛЬНОЙ ШЛЮПКИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2002 |
|
RU2247857C2 |
УСТРОЙСТВО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПЛАВУЧЕСТИ МАЛОМЕРНЫХ СУДОВ | 2021 |
|
RU2770038C1 |
Шлюпбалка | 1984 |
|
SU1245496A1 |
САМОЛЕТ-АМФИБИЯ - ЛЕТНО-СПАСАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС | 2013 |
|
RU2542800C1 |
Система экстренной эвакуации персонала морских платформ в ледовых условиях | 2019 |
|
RU2718799C1 |
КОЛЛЕКТИВНОЕ СУДОВОЕ СПАСАТЕЛЬНОЕ СРЕДСТВО | 2004 |
|
RU2282554C2 |
КОНДУКТОР И НАБОР-КОНСТРУКТОР ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КОРПУСА ДЕРЕВЯННОЙ МАСШТАБНОЙ МОДЕЛИ СУДНА | 2019 |
|
RU2709938C1 |
Коллективное спасательное средство для использования в ледовых условиях | 2023 |
|
RU2808496C1 |
СУДОВОЕ ШЛЮПОЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 2005 |
|
RU2299150C1 |
Шип
Фиг2
/ 1А
фигЗ
f
с/ Шиг5
4
ш.
:
ff
Фиг7
Авторы
Даты
1938-01-01—Публикация
1938-02-02—Подача