Изобретение предназначено для использования в спуско-подъемных устройствах, преимущественно для подъема-спуска катеров и шлюпок в море на судах различного назначения.
Цель изобретения - повышение безопасности спуска шлюпки в штормовых условиях.
На фиг. 1 изображена шлюпбалка, установленная на палубе судна, обилий вид; на фиг. 2 - шлюпбалка, в исходном положении; на фиг. 3 - то же, в промежуточном положении в процессе спуска шлюпки на воду; на фиг. 4 - то же, в конечном положении, при котором шлюпбалка притоп- лена, а шлюпка на плаву; на фиг, 5 - шлюпбалка, установленная на палубе судна, вариант.
Шлюпбалка (фиг. 1) содержит стрелу 1 и кильблок 2. Нижний конец 3 стрелы 1 посредством оси 4 шарнирно связан с опорой 5, установленной на палубе судна. Верхний конец 6 стрелы 1 выполнен в виде вилки с выступами 7 и 8. Кильблок 2 содержит раму 9 с двумя средствами 10, обспечиваю- шими его плавучесть. Средства 10 выполнены в виде полых отсеков, между которыми на раме 9 установлены опоры 11 для раз- мешения на них шлюпки. Кильблок 2 снабжен жестким рычагом 12, верхний конец 13 которого размешен между выступами 7 и 8 и посредством оси 14 шарнирно соединен с верхним концом 6 стрелы 1. Нижний конец 15 рычага 12 жестко связан с рамой 9 кильблока 2.
На стреле 1 присоединен рым 16, который посредством троса 17 связан с лебедкой 18, имеюшей центробежный тор0
моз. Шлюпбалка снабжена стопором 19, фиксируюшим стрелу 1 в исходном положении. На кильблоке 2 (фиг. 2-4) размещена шлюпка 20.
На фиг. 5 показана шлюпбалка, выполненная согласно варианту изобретения. Кильблок 21 снабжен двумя жесткими рычагами 22 и 23, между которыми размещен верхний конец 24 стрелы 25, шарнирно соединенный посредством оси 26 с рычагами 22 и 23.
Для осуществления спуска шлюпки 20 выводят стопор 19 из зацепления со стрелой 1.
Под действием силы веса шлюпбалки со шлюпкой 20 стрела 1 поворачивается во- 5 круг оси 4 в опоре 5, при этом стрела 1 вытягивает трос 17 лебедки 18, центробежный тормоз которой ограничивает максимальную скорость опускания стрелы 1 (фиг. 3).
Нри достижении поверхности воды киль- блок 2 со шлюпкой 20 погружается в воду до тех пор, пока выталкивающая сила, создаваемая средствами 10 и шлюпкой 20, не уравновесит сил тяжести соответственно шлюпбалки и шлюпки 20. Шлюпка 20 всплы- 5 вает, что обеспечивается выбором величины объемов средств 10. При полном опускании стрелы 1 шлюпбалки шлюпка 20 удерживается на безопасном расстоянии от корпуса судна, что предотвращает возможность ударов шлюпки 20 о корпус судна, 0 могущих привести к гибели людей, особенно в штормовых условиях. Когда экипаж готов к движению, шлюпка 20 безпрепят- ственно выходит из кильблока 2.
При подъеме шлюпки 20 на борт судна посредством привода лебедки 18 стрела 1
возвращается в исходное положение.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Шлюпочное устройство | 1987 |
|
SU1426889A2 |
ШЛЮПБАЛКА ДЛЯ СПУСКА И ПОДЪЕМА КАТЕРОВИ ШЛЮПОК | 1972 |
|
SU348425A1 |
ЗАВАЛИВАЮЩАЯСЯ ШЛЮПБАЛКА | 1991 |
|
RU2027631C1 |
ЗАВАЛИВАЮЩАЯСЯ ШЛЮПБАЛКА | 1966 |
|
SU187552A1 |
Шлюпочное устройство | 1976 |
|
SU774991A1 |
Шлюпбалка | 1986 |
|
SU1379182A1 |
Шлюпочное устройство | 1989 |
|
SU1828823A1 |
ГРАВИТАЦИОННАЯ ШЛЮПБАЛКА | 2015 |
|
RU2616132C1 |
УСТРОЙСТВО для ПОДЪЕМА И СПУСКА КАТЕРОВ | 1970 |
|
SU282950A1 |
Заваливающаяся шлюпбалка | 1960 |
|
SU137023A1 |
Ю
(8
Фиг. 2
Фиг.З
Фмг.
Фиг. 5
Составитель Г. Луценко
Редактор П. КоссейТехред И. ВересКорректор А. Обручар
Заказ 3953/12Тираж 422Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Канал | 1986 |
|
SU1357490A1 |
Способ восстановления хромовой кислоты, в частности для получения хромовых квасцов | 1921 |
|
SU7A1 |
Авторы
Даты
1986-07-23—Публикация
1984-07-20—Подача