Тепловоз Советский патент 1928 года по МПК B61C5/00 B61C9/08 

Описание патента на изобретение SU5381A1

На фиг. 1 чертежа изображен вид сверху фрикционного бегунка, на фиг. 2-его продольный разрез, на фиг. 3-вид его сбоку и на фиг. 4- продольный разрез воздушного цилутцра, со следующими обозначениями: 1-ось фрикционного бегунка; 2-колесо, сцепляющееся с рельсом; 3-палец кривошипа яа бегунке; 4 - контр-кривошип; 5 - шатун к крейцкопфу машины; к кулисе; 7-нижний и верхний подшипники; 8-букса (верхняя и нижняя часть); 9-буксовые щеки с челюстями; 10-буксовый клин; 11- упорная для буксового клина; 12-подшипниковый натяжной клин; 13-упорная лапа подщипникового клина; 14-соединительный валик; 15--шток с .серьгой; Тб уплотняющий малый поршень; 17-нажимной воздушный большой поршень; 18--воздушный цилиндр; 19-крышка цилиндра; 20-распределительный кран; 21-резервуар сжатого воздуха.

На ось 1 фрикционного бегунка 2 с кривошипом 3 насажена головка шатуна 5, воспринимающего усилия через крейцкопф от порщня вспомогательной машины. Кривошип 3 имеет контр-кривошип 4, который посредством шатуна 6 приводит в движение кулису распределительного механизма вспомогательной машины. Осевая шейка 1 фрикционного бегунка, обхватываемая подшипниками 7, помещена в буксе В. Последняя расположена между щеками 9 и прижимается к ним посредством натяжного клина 10, который упирается в лапу 11. Для подтягивания подшипников 7 осевых шеек применяется натяжной клин 12, который упирается в лапу 13. Соединение штока 15 с буксой 8 производится . посредством валика 14, который проходит через

проушины буксы и серьгу. Шток 15 снабжен малым поршнем 16 и большим поршнем 17, перемеш,аемыми в цилиндре 1.8,-который с одной стороны открыт, а с другой стороны закрыт крышкой 19. Цилиндр прикреплен к раме фланцами 18. Поршень 16 служит для . уплотнения, а поршень 17дляподема и опускания бегунка 2. Через отверстие 18 а цилиндра 18 производится впуск сжатого воздуха в пространство между поршнями 16 к 17, а через отверстие 19 а в крышке 19-впуск сжатого воздуха сверху поршня 17. Распределение сжатого воздуха производится посредством крана 20 через каналы 20а и канавки 205, сообш(ающиеся с наружным воздухом (атмосферой). Для подема бегунка служит воздухопровод 20 б, а для его опускания-воздухопровод 20 г. К крану 20 сжатый воздух подводится из резервуара 21 по трубопроводу 21 а.

На фиг. 2 и 3 показан бегунок в положении, когда он прижат к рельсу, а на фиг. 4 показаны поршни 16 и 17 в верхнем положении, когда бегунок отжат (поднят над рельсом).

В первое положение фрикционный бегунок (когда он- прижат к рельсу) приводится следующим образом. Кран 20 устанавливается так, что воздух из резервуара 21 по трубопроводу 21 а и через канал 20 а в кране 20 направляется по трубопроводу 20 г к отверстию 19 а крышки 19; через Ьтверстие 19 а воздух попадает в надпорш невое пространство цилиндра 18 И давит на поршень 17, вследствие чего последний опускается вниз. Трубопровод 20 в соединяет с атмосферой междупоршневое пространство посредством канавки 20 5. При своем движении вниз поршень передает давление на шток 15; посредством серьги штока и валика 14 движение передается буксе 8, которая несет подшипники 7, обхватывающие шейку оси 1 бегунка 2; таким образом бегунок опускается на рельс. При соответствующем

давлении воздуха на поршень 17 происходит нажатие бегунка, на рельс, при чем величиной этого нажатия регулируется давление сжатого воздуха впускаемого в цилиндр, 18. Надпорщневое пространство цилиндра 18 является воздушной подушкой, которая заменяет рессоры и воспринимает соответствующую часть веса всего тепловоза. Бегунок, находясь в положении, когда он воспринимает нагрузку, выполняет функции сцепного колеса.

Во второе положение фрикционный бегунок (когда он отЛат и поднят над рельсом) приводится следующим образом (фиг. 4): кран 20 устанавливается так, что канал 20 а этого крана соединяет резервуар-21 с междупорШневым пространством цилиндра 18 посредством трубопроводов 21 а и 20 в. Надпоршневое пространство цилиндра 18 соединяется с атмосферой, при чем воздух удаляется через трубопровод 20 г и-канавку 206 из цилиндра в атмосферу (противодавление сверху уничтожается). Сжатый воздух между большим поршнем 17 и малым 16 давит на их поверхности; вследствие разности площадей большого и малого поршней, они оба передвинутся вверх. Уплотняющие кольца или манжеты малого поршня 16 не пропустят воздух в атмосферу, в открытую сторону цилиндра (сальниковая набивка на штоке 15 не нужна). Полученное усилие и движение вверх передаются от поршня 17 штоку 15; последний, соединенный своей серьгой с валиком 14 буксы 8, тянет буксу вверх, которая скользит в щеках 9. Букса, передвигаясь вверх с подшипниками 7, обнимающими шейку оси 1, вначале освобождает бегунок 2 от нагрузки; поднимаясь дальше, он приподнимется над рельсом (расцепление). Нагрузка, приходящаяся на бегунок, распределится на поддерживающие и сцепные оси тепловоза. Подем бегунка ограничивается вследствие упирания штока .15 в крышку 19 цилиндра 18.

Предмет патента.

Видоизменение охарактеризованного в патенте № 1772 тепловоза, отличающееся применением цилиндра 18 с дифференциальным поршнем 17 и 16, соединенным с

буксой бегунка при посредстве штока 15 и валика 14, в каковой цилиндр, с целью подема и опускания фрикционного бегунка, впускается в пространство над большим поршнем или между обоими поршнями сжатый воздух при помощи крана 20.

Похожие патенты SU5381A1

название год авторы номер документа
Тепловоз 1926
  • Пригоровский М.И.
SU5353A1
Тепловоз 1924
  • Пригоровский М.И.
SU1772A1
Двухтактный двигатель внутреннего горения 1926
  • Пригоровский М.И.
SU5111A1
Цилиндрический золотник для распределения пускового и разбрызгивающего воздуха в двигателях внутреннего горения 1926
  • Пригоровский М.И.
SU5380A1
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ВКЛЮЧАЮЩИМИ МЕХАНИЗМАМИ ФРИКЦИОННОЙ ИЛИ ТОМУ ПОДОБНОЙ ПЕРЕДАЧИ ВОЗДУШНЫХ НАСОСОВ, РАБОТАЮЩИХ ПРИВОДОМ ОТ ОСЕЙ ИЛИ ДРУГИХ ДВИЖУЩИХСЯ ЧАСТЕЙ САМОДВИЖУЩИХСЯ ПОВОЗОК 1933
  • Фасик Д.Я.
SU48466A1
Комбинированный пусковой, предохранительный и перепускной клапан 1926
  • Пригоровский М.И.
SU17927A1
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ СТЕНД ДЛЯ ВЫВЕШИВАНИЯ, РАСКРУТКИ С РЕВЕРСИРОВАНИЕМ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ ПРИ ВИБРОАКУСТИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКЕ БУКСОВЫХ ПОДШИПНИКОВ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2005
  • Гиоев Заурбек Георгиевич
  • Нелюбов Виктор Петрович
  • Захаров Альберт Петрович
  • Козаев Виталий Сергеевич
RU2310182C2
Насос для подачи горючей жидкости в двигателях внутреннего горения 1926
  • Пригоровский М.И.
SU5119A1
Гидравлическая передача 1934
  • Моравский С.В.
SU41553A1
КОЛЁСНО-МОТОРНЫЙ БЛОК ЛОКОМОТИВА 2020
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Киселёв Валентин Иванович
  • Радин Сергей Юрьевич
RU2730742C1

Иллюстрации к изобретению SU 5 381 A1

Реферат патента 1928 года Тепловоз

Формула изобретения SU 5 381 A1

SU 5 381 A1

Авторы

Пригоровский М.И.

Даты

1928-05-31Публикация

1926-03-02Подача