Одной из проблем в области релейной защиты является создание чувствительного быстродействующего реле направления энергии. Фирма QEC для этой цели применяет реле, показанное на фиг. 1 чертежа.
Оно основано на принципе асинхронного двигателя, у которого роль ротора выполняет алюминиевый цилиндр /. Цилиндр 7 расположен в зазоре между неподвижным цилиндрическим сердечником 2 и полюсами магнитопровода 3, на которых наложены обмотки тока / и напряжения и, создающие потоки Ф/ и Фб.
Наличие немагнитного цилиндра значительно увеличивает воздушный зазор. Этот зазор складывается из трех составляющих: 1) зазор между полюсом и цилиндром; этот зазор из условий конструкции не может быть взят менее 0,35 мм, 2) толщина цилиндра, равная обыкновенно 1 мм, 3)-зазор между цилиндром и сердечником равный также 0,35 мм.
Общий зазор будет таким образом равен удвоенной сумме этих слагающих, т. е. 2 (0,35+ 1 + 0,35) 3,4 мм.
Такой зазор значительно увеличивает магнитное сопротивление, увеличивает потоки рассеяния и в общем снижает коэфициент полезного действия
конструкции. Этим самым уменьшается чувствительность реле, увеличиваются габариты, увеличивается момент инерции системы, а следовательно, и выдержка времени.
Предметом настоящего изобретения является конструкция реле такого типа, но лишенная перечисленных недостатков.
Как показано на фиг. 2 чертежа, ротор в предлагаемом реле выполняется, согласно изобретению, в виде массивного железного цилиндра, а не в виде полого немагнитного цилиндра.
Преимущество такой конструкции следующее:
1. Зазор может быть взят равным около 0,2 мм на один полюс. Общий зазор будет 2 - 0,2 0,4 мм. При одних и тех же витках поток бу3 4 -;; 8,5 раза больше. Хотя
дет в 4
электрическая
проводимость
алюминия больше железа проводимости
-б
9,07 10
„ 3,54 раза, все же уси2,56 . и .у
лив в случае массивного ротора при одинаковых ампервитках будет значительно больше.
2. Новое реле будет более быстродействующим. Если учесть размеры ротора (диаметр массивного ротора
может быть безусловно взят в 2 раза меньше) и подсчитать момент инерции, то окажется, что в массивном роторе он будет в 2,5 раза меньше; следовательно, выдержка времени в предлагаемом реле будет меньше.
3.Габариты реле и расход материала будут меньше.
4.Производство реле значительно проще.
5.Стоимость реле меньше.
Предмет изобретения.
Индукционное реле направления энергии, состоящее из кольцевого статора, снабженного явно выраженными полюсами, и цилиндрического ротора, отличающееся тем, что, с целью повышения быстродействия реле, ротор выполнен в виде массивного железного цилиндра.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Трансформатор с регулированием напряжения под нагрузкой | 1937 |
|
SU55203A1 |
Индукционное реле | 1936 |
|
SU50455A1 |
Канатовьющая машина | 1980 |
|
SU1023015A1 |
Бесконтактный индукционный датчик | 1949 |
|
SU86364A1 |
Канатовьющая машина | 1980 |
|
SU1023016A1 |
Индукционное реле | 1935 |
|
SU48722A1 |
ТОРЦОВЫЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ ПОСТОЯННОГО ТОКА ИНДУКТОРНОГО ТИПА | 2003 |
|
RU2286643C2 |
СИНХРОННАЯ РЕАКТИВНАЯ МАШИНА | 1998 |
|
RU2129329C1 |
ЛИНЕЙНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ | 2008 |
|
RU2366064C1 |
СИНХРОННЫЙ МИКРОДВИГАТЕЛЬ С ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ УНИПОЛЯРНЫМ ВОЗБУЖДЕНИЕМ | 2012 |
|
RU2516286C2 |
Авторы
Даты
1938-01-01—Публикация
1937-09-19—Подача