Прибор для измерения эксцентричности поверхности катания вагонных колесных пар и расстояния внутренней грани бандажа от средины шейки Советский патент 1938 года по МПК G01B5/02 G01B3/30 B61K3/00 G01B121/14 

Описание патента на изобретение SU53859A1

В СВЯЗИ с повышенными скоростями движения железнодорожных поездов, что соответственным образом отражается на нормальном состоянии колесных пар подвижного состава, настоящее предложение ставит своей целью создание несложного по устройству и удобного в эксплоатации прибора, который давал бы возможность путем простых манипуляций быстро производить измерения эксцентричности поверхности катания вагонных колесных пар и расстояния внутренней грани бандажа от средины шейки. Используя в данном приборе приспособление, известное из аналогичных приборов для измерения длины и правильности насадки контркривошипов паровозов и состояш,ее из укрепляемого на шейке хомута с линейкой и движка с перпендикулярно расположенным стержнем, изобретение предусматривает для достижения поставленной цели применение шаровых опор для центрирования хомута с линейкой. Шаровые опоры насажены попарно на Y-образные ножки, соединенные шарниром. Последний расположен

в вертикальном прорезе которая может перемещаться в вертикальном направлении в несущей хомут обойме.

На чертеже фиг. 1 изображает общий вид прибора; фиг. 2 и 3-вид его по ВВ и АА на фиг. 1; фиг. 4 и 5- вид обоймы (в двух проекциях); фиг. б-пластину; фиг. 7 и 8-одну из ножек (в двух проекциях).

Предлагаемый прибор состоит из хомута 2/, служащего для крепления его на шейке оси / вагонного колеса 2, четырех шаровых опор 7 и линейки 8, которая может быть закрепляема в требуемом положении на вертикальном стержне 3. Последний соединен с обоймой 4 (фиг. 3), несущей хомут 2/, снабженньш тягой 24 с рукояткой 25. Плотность крепления прибора на шейке регулируется при посредстве гайки 27, воздействующей на пружину 26. Линейка 8, несущая стрелку 15 (фиг. 1), закрепляется на стержне 3 помощью ручки 77 таким образом, чтобы стрелка устанавливалась на 0. Для измерения эксцентричности поверхности катания служит

штифт 16 (фиг. 1), укрепленный в стрелке индикатора и постоянно соприкасающийся с линией качения бандажа. На линейке 8 имеется хомутик 10 с выступом, предназначенный для измерения расстояния внутренней грани бандажа от середины шейки оси. С целью центрирования хомута с линейкой прибор снабжен четырьмя шаровыми опорами 7, насаженными попарно на Y-образные ножки 5, 6 (фиг. 7), соединенные шарниром. Внутри обоймы 4 расположена пластина 20, удерживаемая при посредстве болтов 18, проходяш,их через вертикальный прорез 20 пластины (фиг. 4, 5). Шарнир Y-образных ножек помещен в вертикальном прорезе 20 пластины 20, могущей перемещаться благодаря прорезу 20 по вертикали 8 обойме 4. В горизонтальном прорезе пластины 20 помещены выступы Y-образных ножек для обеспечения ллавного и строго вертикального перемещения стержня 3. Нижний шармирный прижим 22 предназначен осуществлять прижатие хомута на одной оси со стержнем 3, так как с уменьшением диаметра шейки уменьшается (Я ее длина. Поэтому прибор, самоцентрируясь, поднимается выше и, тем самым, создает постоянную величину для затягивания прибора хомутом.

Перед надеванием прибора на шейс- у рукоятка 25 (фиг. 3) должна быть опущена в нижнее положение, вследствие чего хомут 21, тяга 24 и прижим 22 опускаются, и прибор легко проходит через буртик шейки оси. Затем рукоятка 25 поднимается до упора и прибор может плавно, без колебаний, поворачиваться для 1) проверки эксцентричности или 2) измерения расстояний или 3) для первого и второго случаев одновременно.

При помощи данного прибора можно проверять колесную пару или на центрах станка или путем качения колесной пары по выверенному рельсовому пути и наблюдения за шкалами прибора. Затем прибор переносится на второе колесо и сравниваются не только диаметры колес, но и допускаемая эксцентричность по правилам формирования колесных пар, а также и измерения расстояний до внутренней грани колес. Прибор при должном уходе и измерении предназначен определять эксцентричность с точностью до 0,1 мм. Таким образом, при отношении концов стрелки 1:5, каждый 1 мм эксцентричности или овальности колес будет увеличен на шкале /7 (фиг. 1) в 5 раз.

Шкала разбита через каждый полумиллиметр, т. е. цена одного деления равна 0,1 мм.

Соответственно размерам имеющихся типов осей делаются две шкалы: первая для типа вагонных осей и вторая-для всех остальных вагонных осей.

На чертеже прибор показан в работе для 111-го типа вагонных осей, причем пунктиром (фиг. 1 и 3) отмечен 1-й тип вагонной оси и расположение при этом шаровых опор.

Предмет изобретения.

1.Прибор для измерения эксцентричности поверхности катания вагонных колесных пар и расстояния внутренней грани бандажа от средины шейки, состоящий из укрепляемого на шейке хомута с линейкой и движка с перпендикулярно расположенным стержнем, отличающийся применением четырех шаровых опор, центрирующих хомут с линейкой.

2.Форма выполнения прибора по п. 1, отличающаяся тем, что шаровые опоры попарно насажены на У-образных ножках, связанных между собою шарниром.

3.Форма выполнения прибора по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что шарнир Y-образных ножек помещен в вертикальном прорезе пластины 20, могущей перемещаться по вертикали в обойме, несущей хомут.

4.Форма выполнения прибора по пп. 1-3, отличающаяся тем, что пластина 20 имеет горизонтальный прорез, в котором помещены выступы Y-образных ножек. к авторскому свидетельству В. А. № 53859 1 ереяславцева

Похожие патенты SU53859A1

название год авторы номер документа
Прибор для записи профиля бандажей колесных скатов 1927
  • Старостин Н.С.
SU10457A1
Прибор для определения толщины слоя металла, подлежащего снятию при обточке вагонных и тендерных бандажей 1940
  • Тарасов И.И.
SU61437A1
Тележка трехосная с люлечным подвешиванием скоростных грузовых вагонов 2020
  • Мещерин Юрий Васильевич
  • Никонов Валерий Алексеевич
  • Близнец Надежда Васильевна
  • Панфилова Марина Александровна
  • Кимасов Максим Александрович
  • Щеклеин Николай Иванович
RU2754609C1
ПРИБОР ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПАРАМЕТРОВ ОТВЕРСТИЙ БУКС КОЛЕСНЫХ ПАР ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ 2003
  • Дыбовский В.Г.
  • Скрыльников А.А.
  • Кропочев А.Л.
  • Ситников А.В.
RU2247315C1
Приспособление для измерения проката бандажей 1939
  • Гобчанский Н.Р.
SU55341A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НАГРУЗКИ ОТ КОЛЕС ПОДВИЖНОГО СОСТАВА НА РЕЛЬСЫ 1996
  • Штейнберг Г.И.
  • Павлюткин А.И.
RU2122183C1
СПОСОБ ОЦЕНКИ СОСТОЯНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 2008
  • Ромен Юрий Семёнович
  • Клебанов Яков Мордухович
  • Бородин Владимир Сергеевич
  • Гасанов Александр Искендерович
RU2394120C2
Железнодорожный путеизмеритель 1939
  • Ляшенко Т.И.
SU59481A1
Стенд для оценки уровня и характера силового взаимодействия колеса с рельсом 2017
  • Железняк Василий Никитович
  • Ермоленко Игорь Юрьевич
  • Федюкович Геннадий Иванович
  • Солодов Герман Сергеевич
  • Мартыненко Любовь Викторовна
RU2658510C1
РЮКЗАК 1992
  • Григорьев А.Д.
  • Попов Н.Л.
  • Семенов Б.А.
RU2040196C1

Иллюстрации к изобретению SU 53 859 A1

Реферат патента 1938 года Прибор для измерения эксцентричности поверхности катания вагонных колесных пар и расстояния внутренней грани бандажа от средины шейки

Формула изобретения SU 53 859 A1

Фиг

у.

сЬигз

/ р. к авторскому свидетельству Б. А.

Шиг.л Шиг.5

-4 4№ 58859 Переяславцева

ШигБ

Лиг

SU 53 859 A1

Авторы

Переяславцев Б.А.

Даты

1938-01-01Публикация

1938-04-28Подача